Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:13, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении Инновационная политика предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
рассмотреть сущность и понятие инноваций, их роль в развитии предприятия;
охарактеризовать понятие и структуру инновационного цикла;
проанализировать разработку инновационных проектов и программ;
рассмотреть формирование инновационной стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИЙ
1.2. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
2. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМ ЕЁ РАЗРАБОТКИ
2.1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА
2.2. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Предмет:
экономика предприятия
(в пищевой промышленности)
«Инновационная политика предприятия» на примере
ОАО «Марксовский
пивзавод»
Студента (-ки) группы___
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Интеграционные процессы, протекающие сегодня в мировом сообществе, способствуют признанию необходимости внедрения новых подходов к развитию территориальных экономик, и основную роль при этом играет инновационная деятельность. Развитие глобальных научных технологических сетей, соединяющих различные профессиональные и социальные сообщества, способствует достижению согласованного международного сотрудничества, которое является основным ресурсом прогресса человечества.
По мере развития теории инновации появился ряд ученых, мнение которых относительно природы возникновения инноваций можно свести к следующему: в основе инноваций лежат потребности рынка, т.е. спрос на новые товары и возникающая конкурентная борьба между предпринимателями. Среди таких ученых можно выделить Т.Коно, М.Портера, Б.Твиста, А.Кутейникова, Ю.Яковца, В.Медынского, В.Коновалова.
Анализируя и систематизируя теоретические подходы к объяснению причин возникновения инноваций, совокупность возникновения инноваций можно систематизировать по четырем группам:
В настоящее время, не смотря на развивающийся российский экспорт продукции в основном за счет военно-промышленного сектора, страна не получает стратегического выигрыша. Вызов наукоемкой продукции в современной России увеличивается, а научно-технические возможности экспортных предприятий снижаются, фактически внешняя торговля стала инструментом выживания оборотных предприятий.1 Однако если в западных странах первостепенное внимание уделяется развитию собственной технологической базы, внутреннему потреблению, техническому перенасыщению собственного производства и научно-технического потенциала (тем самым формируются предпосылки к вытеснению старых технологических укладов, обеспечивается устойчивое положение страны на мировом рынке), то в нашей стране этот принцип только зарождается. В результате наблюдается бурное формирование информационно-коммуникационных технологий при одновременных относительно низких темпов развития перерабатывающих отраслей.
Цель данной работы состоит в рассмотрении Инновационная политика предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования – предприятие ОАО «Марксовский пивзавод».
Предметом исследования является инновационная деятельность предприятия.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области изучения инновационной политики в целом.
В соответствии с поставленной целью и задачами структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемых источников и приложения.
Инновации
в бизнесе считаются
Важная
роль инноваций обуславливает
Необходимость
привнесения инноваций в
Необходимо отметить, что в российской традиции еще не выработана единая трактовка термина «инновация». Первая точка зрения на этот термин определяет инновацию как нововведение преимущественно техническое, само понятие рассматривается не с гуманитарной точки зрения.
Предполагается, что люди, прежде всего, являются проводниками, сопроводителями инноваций в жизнь, а не ее реализаторами. В частности, существует мнение, что государственная инновационная политика в регионе реализуется в формах поддержки, которые включают в себя государственное финансирование, программно-правовое обеспечение, информационное обеспечение, развитие инфраструктуры, подготовку и поиск кадров.3
Другая точка зрения основывается на том, что понятие инновации гораздо шире и распространяется и на гуманитарную сферу. Согласно этому подходу, инновация — преобразование идеи или теорий в конкурентный продукт или услугу, развитие нового или усовершенствованного процесса производства и распределения, новый способ оказания социальных услуг. В рамках данного подхода инновация возможна и в сфере обслуживания, и в организационной структуре конкретной организации. Такое определение инновации кажется нам более предпочтительным, поскольку более точно отображает современные требования, предъявляемые к продукту или услуге, появляющимся на рынке. Именно употребление такого понятия инновации позволяет говорить о человеческом потенциале, как главном факторе развития муниципального образования, о его использовании в качестве основного ресурса в муниципальном управлении.4
В российских условиях инновационное поведение приобретает новый эмоциональный окрас. До перехода к рыночной экономике инновационное поведение не было сильно распространено, прежде всего, из-за малого арсенала средств для достижения процветания индивида, прежде всего, материальной формы самореализации. Это обстоятельство объясняется жесткостью административно-командной системы. Но введение рыночных инструментов позволило наиболее находчивой части населения быстро пробраться к заветной цели. Как результат — к середине 90-х годов ХХ века доля теневой экономики составляла 50% от всей экономики России. Многие современные достижения отечественной олигархии, часто формирующейся как монополии, — результат инновационных действий.
Таким образом, в российской традиции социологический термин «инновация» означает некое негативное влияние на развитие общества. Проблема в том, что нарушить как формальные, так и неформальные нормы ради достижения цели не считается зазорным. Уклонение от уплаты налогов для определенной части населения рассматривается как ловкий трюк и вызывает общее одобрение.
Очевидно,
что любая инновация —
В силу того, что инновация является сложным и многоаспектным феноменом, различные исследователи, как уже было показано выше, по-разному подходят к пониманию и определению этой категории. По этой причине в научной литературе существует достаточно большое число различных классификаций видов инноваций.
Ниже приведём лишь некоторые из них:
Продуктовая инновация понимается как внедрение товара или услуги, которые являются новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования.5
Процессная инновация рассматривается как внедрение и использование нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта потребителю.
Маркетинговая инновация понимается как внедрение нового эффективного метода маркетинга, который предполагает значительные изменения в дизайне или упаковке товара, его складировании, транспортировке, продвижении на рынок, назначении продажной цены и пр.
Организационная инновация рассматривается как внедрение нового организационного метода в деятельности фирмы или предприятия, в организации рабочих мест или внешних связях.
Существует целый ряд других классификаций инноваций по различным критериям. Одна из таких принадлежит А.И. Пригожину. Он проклассифицировал их по следующим основаниям:
по распространенности:
по месту в производственном цикле:
по преемственности:
по охвату:
по инновационному потенциалу и степени новизны:
Следует отметить, что два последних основания классификации имеют наибольшее значение в рамках экономического подхода к их исследованию. Одним из наиболее важных является разделение инноваций на инкрементальные и радикальные. Большинство из них являются инкрементальными. Такие инновации представляют собой дополнение или доработку уже существующих технологий, моделей или других инноваций. Необходимость таких инноваций диктуется реальной жизнью, рынком или требованиями экономической, политической и пр. конъюнктуры.6
Такие инновации меняют мир постепенно, не приводя к резким изменениям в технологиях, социальной жизни и привычном укладе жизни большинства людей.
В
противоположность
Информация о работе Инновационная политика предприятия на примере ОАО «Марксовский пивзавод»