Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа
Тема данной курсовой работы – «Инновационное предпринимательство». Инновации вообще занимают важное место в любой экономике. Они выступают тем элементом, который обеспечивает прогресс, развитие, поиски новых способов производства, технологий, продуктов. Государству необходимо поддерживать инновационное предпринимательство, от него напрямую зависит уровень развития экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………………………5
1.1. Общие признаки цивилизованного предпринимательства………………..5
1.2. Инновационное предпринимательство……………………………………10
2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Глоссарий………………………………………………………………………...26
Использованная литература…………………………………………………….28
Глоссарий
ИННОВАТИКА – наука, изучающая различные теории нововведений – формирование новшеств, их распространение и т.д.
2. Особое направление в инновационном менеджменте означающее движение от инновации к предпринимательству. Внутри самой инноватики появились новые самостоятельные направления: формирование новшеств, сопротивление нововведениям, диффузия (распространение новшеств); адаптация к ним человека и приспособление их к человеческим потребностям; инновационные организации; выработка инновационных решений и т.д. В приведенном перечне составных частей инноватики отсутствуют некоторые важные элементы, такие, например, как рынок нововведений, инновационные стратегии.
ИННОВАТОР – предприниматель-энтузиаст, захваченный новой идеей и готовый приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидер-предприниматель, который, рискуя, взялся за проект, нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок и тем самым реализовал свой коммерческий интерес.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – сложная технико-экономическая и социальная система, отражающая индивидуальность и специфику организации. Эта система описывается при определении характера взаимодействия на каждом из ее уровней: «организация – внешняя среда», «подразделение — подразделение» («группа – группа»), «индивид – организация».
Взаимодействие на уровне
«организация – внешняя среда» осуществляется
с помощью органического
ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. Это специфический тип бизнесмена, выступающего связующим звеном между новаторами – авторами оригинального научно-прикладного продукта и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Помимо обычных индивидуальных качеств, такой предприниматель должен обладать своеобразной формой предвидения жизнеспособности конкретного научно-прикладного продукта, представляемого к освоению, как правило, в виде образа, идеи или в лучшем случае концептуальной модели.
Предприниматель систематизирует научно-прикладные продукты, взаимодействуя с новаторами и формируя инновационный портфель, оценивает возможные пути реализации и жизнеспособность каждой перспективной разработки посредством соответствующих критериев. Последние подбираются и адаптируются индивидуально. Из имеющихся в мировой инфраструктуре принятия решений критериев (научно-технических, социально-психологических, экологических, коммерческих и других) выбираются подходящие по принципу разумной достаточности, исходя из интуиции, предпочтений и индивидуально-типологических особенностей.
Использованная литература:
1. Бусыгин А.
2. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М., 1994.
3. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. Экономика предприятия. - М., 1996.
4. Ильин С.С., Васильева
Т.И. Экономика: Справочник
5. Ильчиков М.З. Рыночное предпринимательство. – М., 1994.
6. Казанцев А.К. Инновационное предпринимательство. М. 2002.
7. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М., 1997.
8. Основы предпринимательского
дела. Благородный бизнес. Под ред.
Ю.М. Осипова: Ассоциация
9. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. Под ред. В.М.Власовой. – М., 2000.
10. Основы инновационного
менеджмента: Теория и
11. Прохоров В. Развитие малого бизнеса: Экономика и жизнь, 1996, №34.
12. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учебное пособие: Аспект Пресс – М., 1997
13. Самуэльсон П. Экономикс Т.П. пер. с англ.: АЛГОН – М., 1992
14. Хоскинг А.
15. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. Под ред. В.Д. Камаева. – 7-е изд., перераб. и доп.: ВЛАДОС – М., 2001