Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:07, курсовая работа
Цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.
Введение
Раздел 1. Инновационные деятельности
1.1 Инновации их экономическая сущность, значение и классификация, роль инновации в развитии предприятия
1.2 Инновационный процесс как объект управления
1.3 Структура инновационного процесса
Раздел 2. Анализ инновационной деятельности
предприятия ОАО «Северсталь»
2.1 Организационная экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Инновационный план ОАО «Северсталь»
2.3 Анализ показатели инновационной деятельности
Раздел 3. Повышение эффективности инновационной
деятельности предприятия
3.1 Направления повышения эффективности инновационной деятельности
3.2 Обоснования повышения эффективности инновационной деятельности предприятия по инновационной разработке
Выводы
Список литературы
- специфика
самого инновационного
Инновационные
процессы рассматриваются как
процессы, пронизывающие всю научно-
Новшества
формируют рынок новаций,
Таблица 1.1.
Обобщенная классификация инноваций по признакам.
Признак классификации |
Виды инноваций |
С точки зрения цикличного развития |
- Крупнейшие - Крупные - Средние - Мелкие |
В зависимости от степени использования научных знаний |
Основанные на: - фундаментальных научных знаниях - научных исследованиях
с ограниченной областью - существующих технических знаниях - комбинации различных типов знаний - использовании одного продукта в различных областях - побочных результатах крупных программ - уже известной технологии |
С точки зрения структурной характеристики |
- На входе - На выходе - Нововведения структуры предприятия |
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности |
- Технологические - Производственные - Экономические - Торговые - Социальные |
В области управления |
- Инновации продукции - Инновации процессов (технологических) - Инновации рабочей силы - Инновации управленческой деятельности |
С точки зрения назначения |
- Для потребления в
качестве товара массового - Для промышленного потребления в гражданских отраслях - Для потребления в оборонном комплексе |
По способу |
- Экспериментальные - Прямые |
По стадии жизненного цикла |
Инновации, внедряемые на стадии: - стратегического маркетинга - НИОКР - организационно- - производства - сбыта - сервиса |
1 |
2 |
В зависимости от размера экономического эффекта |
- Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз) - Использование новых принципов функционирования (повышает эффективность в 2-10 раз) - Создание новых конструктивных
решений (повышает - Расчет и оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%) |
По уровню управления |
- Федеральные - Отраслевые - Территориальные - Первичного звена управления |
По срокам управления |
- 20 и более лет - 10-15 лет - 5-10 лет - до 5 лет |
По степени охвата жизненного цикла |
- НИОКР - Освоение и применение НИОКР |
По объему |
- Точечные - Системные - Стратегические |
По отношению к предыдущему состоянию процесса (системы) |
- Заменяющие - Отменяющие - Открывающие - Ретронововведения |
По назначению |
Направленные на: - эффективность - улучшение условий труда - повышение качества продукции |
По источнику планирования |
- Централизованные - Локальные - Спонтанные |
По результативности |
- Внедренные и полностью используемые - Внедренные и слабо используемые |
По уровню новизны |
- Радикальные и изменяющие или создающие вновь целые отрасли - Системные - Модифицирующие |
Безусловно, данная классификация не является исчерпывающей, но при этом следует отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой. Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым создавая вариантность выбора решений.Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
1.2 Инновационный процесс как объект управления
Инновационный процесс может рассматриваться как относительно обособленный, имеющий свой конечный продукт и использующий традиционные процессы и структуры в качестве средств своей реализации без какого-либо их существенного изменения (пример - выпуск некоторого технического изделия, не заменяющего производства уже существующих изделий, а дополняющего их). Управление таким простейшим типом инновационного процесса сводится к выделению ресурсов для обеспечения данного процесса и созданию дополнительных стимулов к участию в этом процессе обеспечивающих систем и служб.
Признание полезности
новой концепции или идеи
Целесообразно
ввести разделение: к инновациям
первого рода относятся новые
открытия, изобретения, идеи, впервые
внедряемые в производство
Создатель
новой технологии, т.е. инноватор,
исходит из таких критериев,
как уникальность и новизна;
а имитатор - из таких критериев,
как жизненный цикл изделия
и его экономическая
Уникальность
может быть достигнута лишь
в том случае, если персонал
предприятия обладает
Под воздействием
современных изменений,
1.3 Структура инновационного процесса
В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:
1) выявление проблемной ситуации (имитация инновации);
2) формулировка целей инновации;
3) анализ существующего
положения (диагностика
4) принятие решения о
целесообразности разработки
5) разработка (проектирование) инновации;
6) согласование и утверждение проекта инновации;
7) подготовка объекта к инновации;
8) внедрение инновации;
9) оценка фактической эффективности инновации;
10) устаревание.
Контроль
перехода от одной операции
инновационного процесса к
Вслед за
экономическим освоением
Заключительная
фаза жизненного цикла
Раздел 2. Анализ инновационной деятельности
предприятия ОАО «Северсталь»
Основной мотив управления
запасами - формирование специального
страхового запаса для нейтрализации
колебаний в поставках и
Цель данной работы - изучить подходы к формированию запасов на предприятии в рамках управления оборотными средствами предприятия. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
раскрыть экономическое содержание и структуру оборотных средств предприятия;
охарактеризовать показатели эффективности управления оборотными активами предприятия;
рассмотреть подходы к управлению запасами на предприятии;
дать организационно-
проанализировать динамику состава и структуры оборотных средств филиала «Волгоградский завод» ОАО «Северсталь-метиз»;
проанализировать динамику состава и структуры запасов филиала «Волгоградский завод» ОАО «Северсталь-метиз»;
предложить пути совершенствования управления запасами на филиале «Волгоградский завод» ОАО «Северсталь-метиз».
Объектом исследования является
филиал «Волгоградский завод» Открытого
акционерного общества «Северсталь-метиз»,
основная деятельность которого заключается
в производстве и реализации изделий
из черных, цветных металлов и других
изделий производственно-
Предметом исследования выступает организация системы управления запасами как составной части оборотных средств предприятия. Хронологический период исследования составил 3 года - с 2005 по 2007 гг. Структура данной работы сформирована в соответствии с целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введение обозначены актуальность, цель, объект, предмет, задачи исследования.
В первой главе раскрыты содержание понятия «инновационные деятельности предприятия», приведены показатели, отражающие эффективность использования инновационных средств, а также рассмотрены основные методы управления оборотными средствами и в частности запасами.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Северсталь-метиз», проведен анализ динамики состава и структуры оборотных активов и запасов на предприятии.
В третьей главе предложены рекомендации по повышению эффективности использования инновационных средств с целью управления товарными запасами.
В заключение обобщены выводы и результаты проведенного исследования.
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь»