Инновации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:05, реферат

Описание работы

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (Автосохраненный).docx

— 43.04 Кб (Скачать)
p align="justify">     ГУ  «Информационно-туристский центр» Республики Карелия. Функционирует с 2001 года, учредителем  является Министерство экономического развития Республики Карелия. Задачами ИТЦ являются: создание единого информационного  банка данных о туристском потенциале, программах и проектах по туризму  в Республике Карелия; организация  информационного и консультационного  обеспечения по вопросам туристской деятельности, отдыха в Карелии; продвижение  карельских туристских продуктов, привлечение  внебюджетных средств в развитие туризму в республике. ИТЦ представляет собой современные Интернет-технологии, которые дают возможность потенциальному туристу получить исчерпывающую  информацию по интересующим его вопросам о возможностях туристской инфраструктуры Республики Карелия.

     ГУ  «Туристско-информационный центр Вологодской  области». Функционирует с 2007 года, учредителем выступает Комитет  по туризму Вологодской области. Цели ТИЦ: развитие туристской привлекательности  Вологодской области, популяризация проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в средствах массовой информации и продвижение региона на российском и международном туристских рынках; консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также ведение рекламной и маркетинговой деятельности; организация работы с предприятиями индустрии гостеприимства, оказание содействия в развитии малого и среднего бизнеса в сфере туризма.

     2. Предоставление субсидий и грантов  для осуществления научно-исследовательских  работ в сфере туризма и  сопутствующих отраслях.

     Грант является поддержкой или стимулированием  государством научных исследований и разработок финансами, собственностью или услугами.

     Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства  контролировать и корректировать ход  выполнения разработок.

     Так, в долгосрочной целевой программе  «Развитие внутреннего и въездного  туризма в Вологодской области» на 2009-2012 годы предусмотрены средства на научные исследования в сфере  туризма в объеме 1,5 млн. рублей.

     3. Обеспечение частным предприятиям  и лицам благоприятных условий  для научно-технических разработок, а также развития инвестиционных  возможностей. Частному бизнесу,  вкладывающему средства в научные  исследования и приобретение  необходимого для этого оборудования, а также в развитие туристской  инфраструктуры регионов, предоставляются  разнообразные налоговые льготы, государственные кредиты и гарантии, а также финансирование через  участие государства в акционерном  капитале.

     В настоящее время ярким примером является создание в России в 2007 году семи туристско-рекреационных зон: Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском  крае, Республике Алтай, в Иркутской  области и Республике Бурятии. Данное событие символизировало начало периода активной государственной  поддержки туристской индустрии, возведенной  в ранг «локомотивов» развития регионов, а впоследствии и российской экономики  в целом.

     Туристско-рекреационная  зона (аналог сервисных зон или зон услуг в мировой практике) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.

     Создание  особых экономических зон туристско-рекреационного типа в России является одним из главных приоритетов в обеспечении  динамичного развития экономики  страны, перевода ее на инновационную  модель развития, в объединении усилий государства и бизнес-сообщества.

     Таким образом, на территории семи субъектов  РФ созданы «точки роста», которые  в дальнейшем должны оказать стимулирующие  воздействие на развитие бизнеса  регионов и территории в целом. При  этом создание туристско-рекреационных  зон не только несет в себе положительный  экономический эффект для региона  в виде растущего объема инвестиций и стоимости оказываемых услуг, внедрения передовых технологий и современных методов управления, стимулирования развития территорий с  низким промышленным потенциалом, но и  имеет важное социальное значение вследствие увеличения числа рабочих мест и  роста профессиональной образованности населения. К тому же, как показывает мировой опыт, прилегающие к зоне территории также начинают развиваться  динамичней. 

       
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Туризм  постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях  является инициатором и экспериментатором  в освоении и внедрении современных  передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения  и предоставления услуг, открывает  и осваивает новые возможности.

     Работники сферы туризма имеют дело с  многообразием форм и методов  организации отдыха, путешествий, культурного  досуга. Развитие туристского бизнеса  возможно только на основе внедрения  новых идей, совершенствования процессов  производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

     В туризме ежедневно внедряются инновации  самого разнообразного характера под  влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

     Инновации в сфере туризма иногда возникают  совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения  представляет значительный и практический научный интерес.

     Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а  разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     
  1. Малахова  Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме  и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
  2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  4. http://www.ticrk.ru – сайт Туристско-информационного центра Республики Карелия;
  5. http://vologdatourinfo.ru – сайт Туристско-информационного центра Вологодской области.

Информация о работе Инновации в туризме