Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:05, реферат
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
- ноу-хау в системе
III. Группа управленческих
- новые методы реализации маркетингового цикла в туризме (в т.ч. комплексного изучения туристского рынка, изучения спроса, оценки конъюнктуры рынка, прогнозирования конкурентоспособности турпродукта, разработки концепции турпродукта, стратегии стимулирования сбыта, рекламной компании и т.д.).
- новые методы управления
- обоснование оптимизации функционально-иерархической и территориальной структуры предприятий корпоративного типа (гостиничных и ресторанных сетей, крупных туроператоров). В 2004 г. в Севастополе создан первый в Украине туристско-рекреационный кластер «Байдары-тур», объединяющий по географическому принципу 9 различных предприятий и организаций, заинтересованных в совместном использовании туристского потенциала региона.
- обоснование новых форм и методов контроля над деятельностью субьектов туристско-рекреационной деятельности.
Глава 2. Инновации туристических организаций
2.1
Использование новых
технологий и новых
туристских ресурсов
Все ведущие туристские фирмы России успешно пользуются компьютерной техникой и специализированными компьютерными технологиями для делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость туристского продукта. Эта программа позволяет работать в следующих режимах:
- работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг;
- работа с партнерами по закупке услуг (гостиниц, транспортных услуг и др.), формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с исполнителями услуг, по продаже пакета услуг фирмам-агентам, подготовке стандартных и индивидуальных пакетов услуг, а также по контролю поступлений заявок и оплаты от агентов и др.;
- формирование баз данных, используемых для учета, анализа, расчетов, составления документов и др.;
- калькуляция туров с учетом всех особенностей их реализации;
- получение данных анализа о результатах работы фирмы (заполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.).
Примером перспективных инноваций в области новой техники для туризма являются работы по созданию летательных аппаратов типа «термоплан», которые имеют уникальные эксплуатационные и комфортные условия для экскурсий в малоосвоенные и малодоступные регионы. Эффективность их эксплуатации по сравнению с автотранспортом выше в 2-2,5 раза.
Внедрение
новых туристских услуг не просто
желательно, но и необходимо как
условие выживания в
К
туристским ресурсам относятся природно-
Вовлечению
новых туристских ресурсов также
способствует расширение географии
туристских маршрутов с традиционными
услугами. Часто туристам показывают
различные объекты, первоначально
созданные для других целей, но которые
стали достопримечательностью для
данного района, что также приносит
немалый доход.
2.2
Изменения в организации
производства и
использование
новых рынков сбыта
туристских услуг
Одним из заметных изменений в организации туристских фирм является направленность на укрепление и расширение масштабов деятельности. Существуют туристские фирмы-гиганты (корпорации), транснациональные по форме и монополии по сути. Их создание происходит на добровольной основе, на условиях долевого участия в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и туристских агентств. Помимо оказания туристских услуг, фирмы-гиганты расширяют свою деятельность в других сопутствующих областях. Они становятся владельцами транспортных предприятий, предприятий питания, сети магазинов, банков, страховых обществ и др. Другим примером организационных изменений в сфере туризма являются гостиничные цепи, реализующие единую политику по продвижению турпродукта к потребителю, согласованную с туроператорами.
Существуют два метода сбыта турпродукта:
- прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между туроператором и потребителем;
- косвенный метод, предполагающий использование посредников – турагентств.
Большинство
туроператоров предлагают свои услуги
рынку через турагентства (т. е. используют
косвенный метод), поскольку привлечение
посредников приносит им определенную
выгоду, в том числе не отвлекает
денежные средства от основного бизнеса.
У посредников большая
Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств. Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам.
Выбор прямого или косвенного метода сбыта решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников – турагентств?
Экономический критерий, ориентированный на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным.
Коммерческая
стабильность фирмы-туроператора «в будущем»
- это еще один критерий выбора метода
сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует
на приобретение постоянной клиентуры,
которая обеспечивает стабильность.
Отсюда и тенденция туроператоров
к расширению собственной сети турагентств
или совмещению собственных функций
с функциями посредников. Новые
технологии и техника позволяют
осуществить такое совмещение. Например,
использование центров по обработке
телефонных звонков, выполняющих роль
современных коммутаторов, позволяет
обработать наибольшее количество телефонных
переговоров в «высокий сезон» и
уменьшить затраты на эту работу.
2.3
Государственная поддержка
инновационной деятельности
в туризме
Туристская деятельность – это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
Туризм
является сложным межотраслевым
комплексом, требующим системного подхода
к регулированию социально-
Основными задачами государства являются:
-
определение и разработка
-
создание благоприятных
-
поддержка туризма и
В
связи с тем, что создание и
внедрение нововведений требуют
объединенных усилий различных экономических
и социальных сфер, инновационный
путь развития невозможен без осуществления
государственной поддержки. Для
этого используются три схемы, которые
также в настоящее время
1.
Прямое участие государства в
реализации специальных
Реализация региональных целевых программ в сфере туризма.
Во
многих регионах России разрабатываются
и реализуются региональные целевые
программы в сфере туризма, включающие,
как правило, финансирование следующих
основных мероприятий: развитие туристской
и транспортной инфраструктуры региона,
информационное продвижение туризма
региона, научные и статистические
исследования в сфере туризма, подготовка
и переподготовка кадров для сферы
туризма. Так, в Вологодской области
с 2004 года реализуется областная
целевая программа «Великий Устюг-родина
Деда Мороза», а в сентябре 2008 года
утверждена долгосрочная целевая программа
«Развитие внутреннего и
Создание туристско-информационных центров
Многие
государства создают
В
России единой национальной организации
по продвижению российского