Инновации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:05, реферат

Описание работы

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (Автосохраненный).docx

— 43.04 Кб (Скачать)

 - ноу-хау в системе транспортного обслуживания  туристов нацелены на сокращение времяни доставки клиентов в курортную местность, повышение комфортности и удешевление транспортных тарифов. Революционное значение в росте масштабов туристских путешествий имело внедрение недорогих чартерных авиарейсов в систему внутреннего и международного туризма в середине 1980-х гг. 

       III. Группа управленческих инноваций: 

 - новые методы реализации маркетингового цикла в туризме (в т.ч. комплексного изучения туристского рынка, изучения спроса, оценки конъюнктуры рынка, прогнозирования конкурентоспособности турпродукта, разработки концепции турпродукта, стратегии стимулирования сбыта, рекламной компании и т.д.). 

- новые методы управления персоналом турфирмы с целью повышения производительности труда и эффективности производства туруслуг (внедрение передовых способов нормирования труда, форм стимулирования качества обслуживания). 

 - обоснование оптимизации функционально-иерархической и территориальной структуры предприятий корпоративного типа (гостиничных и ресторанных сетей, крупных туроператоров). В 2004 г. в Севастополе создан первый в Украине туристско-рекреационный кластер «Байдары-тур», объединяющий по географическому принципу 9 различных предприятий и организаций, заинтересованных в совместном использовании туристского потенциала региона. 

-  обоснование новых форм и методов контроля над деятельностью субьектов туристско-рекреационной деятельности. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Инновации туристических организаций

     2.1 Использование новых технологий и новых туристских ресурсов 

     Все ведущие туристские фирмы России успешно пользуются компьютерной техникой и специализированными  компьютерными технологиями для  делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость туристского продукта. Эта программа позволяет работать в следующих режимах:

     -  работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг;

     -  работа с партнерами по закупке услуг (гостиниц, транспортных услуг и др.), формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с исполнителями услуг, по продаже пакета услуг фирмам-агентам, подготовке стандартных и индивидуальных пакетов услуг, а также по контролю поступлений заявок и оплаты от агентов и др.;

     - формирование баз данных, используемых для учета, анализа, расчетов, составления документов и др.;

     -  калькуляция туров с учетом всех особенностей их реализации;

     -  получение данных анализа о результатах работы фирмы (заполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.).

     Примером  перспективных  инноваций  в области новой техники для  туризма  являются работы по созданию летательных аппаратов типа «термоплан», которые имеют уникальные эксплуатационные и комфортные условия для экскурсий в малоосвоенные и малодоступные регионы. Эффективность их эксплуатации по сравнению с автотранспортом выше в 2-2,5 раза.

     Внедрение новых туристских услуг не просто желательно, но и необходимо как  условие выживания в конкурентной борьбе между туристскими фирмами.  

     К туристским ресурсам относятся природно-климатические  условия, исторические, социально-культурные и другие объекты (парки, заповедники, архитектурные сооружения, памятники  истории и культуры). Возрастающим спросом пользуются религиозные  памятники: соборы, мечети, культовые  музеи и духовные центры. Спрос  на эти ресурсы способствует развитию в России религиозного туризма. Возникают туристские фирмы по организации религиозных и паломнических туров, а также паломнические службы при монастырях, церквах и других религиозных организациях.

     Вовлечению  новых туристских ресурсов также  способствует расширение географии  туристских маршрутов с традиционными  услугами. Часто туристам показывают различные объекты, первоначально  созданные для других целей, но которые  стали достопримечательностью для  данного района, что также приносит немалый доход.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Изменения в организации  производства и   использование  новых рынков сбыта  туристских услуг 

     Одним из заметных изменений в организации  туристских фирм является направленность на укрепление и расширение масштабов  деятельности. Существуют туристские фирмы-гиганты (корпорации), транснациональные  по форме и монополии по сути. Их создание происходит на добровольной основе, на условиях долевого участия  в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и туристских агентств. Помимо оказания туристских услуг, фирмы-гиганты расширяют  свою деятельность в других сопутствующих  областях. Они становятся владельцами  транспортных предприятий, предприятий  питания, сети магазинов, банков, страховых  обществ и др. Другим примером организационных  изменений в сфере туризма  являются гостиничные цепи, реализующие  единую политику по продвижению турпродукта  к потребителю, согласованную с  туроператорами.

     Существуют  два метода сбыта турпродукта:

     - прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между туроператором и потребителем; 

     - косвенный метод, предполагающий использование посредников – турагентств.

     Большинство туроператоров предлагают свои услуги рынку через турагентства (т. е. используют косвенный метод), поскольку привлечение  посредников приносит им определенную выгоду, в том числе не отвлекает  денежные средства от основного бизнеса. У посредников большая эффективность  в обеспечении широкой доступности  туруслуг и доведении их до потребителя, чем у туроператоров.

     Но  нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих  им турагентств. Подобная стратегия  предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам.

     Выбор прямого или косвенного метода сбыта  решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную  сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников  – турагентств?

     Экономический критерий, ориентированный на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным.

     Коммерческая  стабильность фирмы-туроператора «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует  на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тенденция туроператоров  к расширению собственной сети турагентств  или совмещению собственных функций  с функциями посредников. Новые  технологии и техника позволяют  осуществить такое совмещение. Например, использование центров по обработке  телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет  обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий сезон» и  уменьшить затраты на эту работу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме 

     Туристская  деятельность – это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.

     Туризм  оказывает огромное влияние на такие  ключевые секторы экономики, как  транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления  и многие другие, выступая катализатором  социально-экономического развития.

     Туризм  является сложным межотраслевым  комплексом, требующим системного подхода  к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства  на государственном федеральном  и региональном уровнях.

     Основными задачами государства являются:

     - определение и разработка принципов  политики в области туризма,  программ их реализации, механизма  контроля и исследования результатов  деятельности (организация статистики, ведомственных исследований);

     - создание благоприятных условий  для туризма, координация действий  различных компаний, организаций  и обществ для формирования  соответствующей инфраструктуры, дружественной  окружающей среды;

     - поддержка туризма и маркетинга  через стимулирование инноваций  и кооперации, формирование привлекательного  образа страны.

     В связи с тем, что создание и  внедрение нововведений требуют  объединенных усилий различных экономических  и социальных сфер, инновационный  путь развития невозможен без осуществления  государственной поддержки. Для  этого используются три схемы, которые  также в настоящее время применяются  и в развитии сферы туризма.

     1. Прямое участие государства в  реализации специальных целевых  программ и ассигнованиях региональных, местных органов власти; создание  крупных национальных центров (лабораторий), находящихся на бюджетном финансировании и бесплатно предоставляющих полученные знания широкому кругу потенциальных пользователей.

     Реализация  региональных целевых программ в  сфере туризма.

     Во  многих регионах России разрабатываются  и реализуются региональные целевые  программы в сфере туризма, включающие, как правило, финансирование следующих  основных мероприятий: развитие туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное продвижение туризма  региона, научные и статистические исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы  туризма. Так, в Вологодской области  с 2004 года реализуется областная  целевая программа «Великий Устюг-родина Деда Мороза», а в сентябре 2008 года утверждена долгосрочная целевая программа  «Развитие внутреннего и въездного  туризма в Вологодской области» на 2009-2012 годы.

     Создание  туристско-информационных центров

     Многие  государства создают специальные  национальные организации для продвижения  различного рода инноваций в туризме. В качестве примера можно привести Финляндию. Финский совет по туризму  является государственной организацией, занимающейся маркетингом Финляндии  как туристского направления, имеет  представительства в 11 странах. Финский  совет по туризму одним из первых начал использовать информационные технологии в работе национальной туристской организации. Он осуществляет стратегическое сотрудничество с представителями  туристской индустрии и другими  заинтересованными группами, общая  цель которых направлена на максимальное присутствие и влияние страны на международном рынке. Важнейшим  инструментов для достижения этой цели являются электронные информационные и коммуникационные технологии.

     В России единой национальной организации  по продвижению российского туристского  продукта нет, но во многих регионах созданы  и функционируют туристско-информационные центры (ТИЦ). Как правило, это либо государственные учреждения или организации в форме некоммерческого партнерства, которые финансируются за счет средств региональных или районных бюджетов, могут быть областными, городскими или районными.

<

Информация о работе Инновации в туризме