Инновации и эффективность их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспекты понятие инноваций;
- изучение понятия и содержания инноваций;
- изучение классификации инноваций;
- изучение инновационных процессов и деятельности;
- изучение показателей эффективности использования инноваций в организации;
- изучение проблем и перспектив развития инновационной деятельности в организации.
Цель: рассмотрение инноваций и эффективности их использования.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты понятие инноваций
1.1 Понятие и содержание инноваций
1.2 Классификация инноваций
1.3 Инновационные процессы и деятельность
2 Показатели эффективности использования инноваций в организации
2.1 Общие показатели инновационной эффективности в организации
2.2 Показатели эффективности инновационных проектов
3 Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в организации
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Последнии исправления!.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

В современной экономической науке все технические изменения рассматриваются в форме новой продукции и более эффективной технологии. Внедрение новых товаров выступает в качестве надежного средства обеспечения преимуществ перед конкурентами, установления выгодных цен и изменения доли рынка в свою пользу. Рост массы прибыли на основе продуктовых инноваций противодействует понижению нормы прибыли. В свою очередь технологические инновации оказывают непосредственное воздействие на экономию издержек, и увеличение прибыли, но не оказывают прямого влияния, например, на объем продаж. Последний может возрасти при сочетании технологических инноваций с мероприятиями в области маркетинга.

Сегодня промышленность имеет низкий уровень производства, и отсутствуют необходимые материально-технические предпосылки для значительного повышения конкурентоспособности продукции на мировом рынке.

Очень часто  потребность в инновациях зарождается  внутри самой организации. В практике встречаются такие ситуации, когда  предприятие само становится одновременно разработчиком и потребителем инновационных технологий. Инновации стимулируются увеличением спроса на продукцию и ростом объема продаж, а также возможным повышением цен на некоторые виды ресурсов. Изменения в технологии могут иногда открывать новые возможности для продуктовых инноваций.

Достаточно  часто организация, внедрив инновации, затем распространяет их на коммерческой основе в других организациях. Скорость их распространения (диффузии) зависит  от относительной потребности в  инвестициях и эффективности каждой инновации. При этом, чем большее число организаций использовало данную инновацию, тем выше потери тех организаций, которые ее не использовали. Это также ускоряет процесс распространения.

Положительный эффект от внедрения инновационных технологий очевиден. Это, как правило, быстрое и существенное повышение производительности труда, равный с продуктовыми и далее более высокий коммерческий эффект, высокая доля прироста производительности. Все это обусловлено совершенствованием технологических процессов. Ввиду того, что технологические инновации обеспечивают снижение затрат на производство, а в дальнейшем и цен, наибольшую выгоду от этих инноваций получают производители, владеющие более высокой долей рынка продаж продукции.

Важнейшей предпосылкой ускорения введения инноваций и повышения их научно-технического уровня являются стремительно развивающиеся компьютерные технологии. Разработка и внедрение инновации становится одним из основных направлений стратегии организации, так как определяет многие направления ее развития.

Осуществление инновационной политики в целом  предполагает такие операции, как:

- разработка  планов и программ инновационной  деятельности;

- разработки  инновации и ее внедрением;

- рассмотрение  проектов разработки инновации;

- проведение  единой инновационной политики;

- координация  инновационной деятельности в  функциональных и производственных  подразделениях;

- обеспечение  финансовыми и материально-техническими  ресурсами; 

- обеспечение  разработки инновации квалифицированными кадрами;

- создание временных  целевых групп для комплексного  решения инновационных проблем  – от цели до внедрения инновации. 

Анализируя  мировой опыт, следует ожидать, что  на этапе подъема экономики Республики Беларусь начнет проявляться тенденция  к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности в инновационной политике промышленных организаций, так как время требует создания новых поколений наукоемкой продукции, разработки и внедрения технологических процессов на уровне мировых стандартов.

Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности организации, в особенности это  относится к организациям, занятым  производством наукоемкой продукции. Здесь наблюдается особенно тесное взаимодействие инженерно-технических подразделений с подразделением маркетинга. В этой связи можно назвать следующие цели инновации:

- поиск нового  технического решения – создание  изобретения; 

- проведение  научных исследований и технологических  разработок;

- технологическая подготовка серийного производства новой продукции;

- закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.

Главное в инновационной  политике организации – формулирование основной цели разработки инновации, определение срока ее проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новой продукции. Четкая политика в области разработки инновации задает направление сбору информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп разработчиков.

Основными целями инновации являются минимизация  себестоимости продукции и повышение  качества технологических, организационных  и кадровых решений.

При внедрении  высокоэффективной новой технологии наибольшее значение имеют следующие  результаты:

- сокращение  доли ручного труда и улучшение  условий труда; 

- обеспечение  непрерывного и стабильного производственного  процесса, снижение непроизводственных затрат времени;

- снижение трудоемкости  и материалоемкости на единицу  продукции; 

- повышение  эффективности использования оборудования;

- диффузия инновации  в других организациях на коммерческой  основе.

Поэтому создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации менеджмента инноваций в промышленных организациях позволит в целом для организации повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и рентабельность ее деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под инновациями  понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

При этом инновациями, определяющими конкурентоспособность, являются новшества, связанные с  повышением качества, снижением цены, расширением ассортимента, улучшением дизайна, обеспечения доступности и известности торговой марки.

Процессы инноваций  многообразны и различны по своему характеру, формы их организации, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием. Современные классификации инноваций позволяют оценивать их теоретическую и практическую значимость, определять результативность и направленность каждой из них.

Таким образом, инновации являются результатом осуществления стадий цикла «наука - техника - производство», которые становятся достоянием общества и, как правило, создают предпосылки экономического роста страны. Поэтому тема данной курсовой работы весьма важна и актуальна.

Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуги и организации в целом. Инновационная деятельность предприятия является составной частью общей экономической стратегии развития предприятия. Основные задачи экономического развития организации требуют расширения объема или обновления состава ее активов, что достигается в процессе использования инноваций.

При оценке эффективности  инноваций используются различные  показатели, в числе которых интегральный эффект, индекс рентабельности, норма рентабельности, период окупаемости. Выбор тех или иных показателей эффективности инноваций определяется конкретными задачами анализа. Степень объективности инновационного решения во многом зависит от глубины и комплексности оценки эффективности на основе используемой совокупности формализованных критериев.

Достигнутый научный  потенциал позволяет Беларуси принимать  участие в международном инновационно-технологическом  взаимодействии в целях повышения  уровня конкурентоспособности отечественной науки и технологий и их выхода на мировой рынок инноваций, наукоемких товаров и услуг.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анищик В.М. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие: учеб. пособие / В.М. Анищик, А.В. Русецкий, Н.К. Толочко; под ред. Н.К. Толочко. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005 – 151с.
  2. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент / Афонин, И.В. - М.: Гардарики, 2005. – 316 c.
  3. Бакиновская, О. Инновационная инфраструктура бизнеса //  Юрисконсульт. -  2010. -  № 9. -  С. 41-44.
  4. Барышева, А.В. и др.  Инновации / Барышева, А.В. и др.  - М.: Дашков и К, 2007. – 382 c
  5. Белорусский инновационный фонд[Электронный ресурс]/ Заглавная страница – Режим доступа: http://www.bif.ac.by/. – Дата доступа: 10.04.2012.
  6. Бовин А. А. Управление инновациями в организации : учеб.пособие / А.А. Бовин. - М. : Омега-Л, 2006. - 415 с.
  7. Ботеновская, Е.С. Инновационный путь развития национальной экономики: мировые тенденции и белорусские перспективы// Журнал международного права и международных отношений. - 2008. - №2. – С. 85-90.
  8. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент / Бусыгин, А.В.  - СПб.: Питер, 2001. – 128 c.
  9. Гурщенков, П.В. Инновационные центры как субъекты поддержки малого предпринимательства/ П.В. Гурщенков – Минск, 2008.
  10. Дадалко, С.В. Инновационная деятельность в Республике Беларусь / 12. Дадалко, С.В.  - Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000. – 250 c.
  11. Динамический образ инноваций: Алгоритмы инновационного развития / М. Г. Мнеян.- Изд-во :Витус-К, 2006.- 240 c.
  12. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций// Обзор инновационного развития Республики Беларусь, Нью-Йорк, Женева. – 2011. – С. 41-53.
  13. Змеева, Ю.В. Информационно-аналитические ресурсы как важный фактор успешной инновационной деятельности //  Экономика и управление. -  2009. -  № 4. -  С. 82-86.
  14. Инновационная деятельность как системный процесс в конкурентной экономике / Словьев, В.П.- Издательство: «Феникс»,2006.- 560 с.
  15. Инновационная инфраструктура Республики Беларусь// Белорусский экономический журнал, главный редактор В.Н. Шимов. -2011. -  № 3 (56). – С. 28-34.
  16. Инновационный менеджмент / Мухамедьяров, А. М.- Изд-во: Инфра-М, 2008 .-  176 c.
  17. Инфраструктура поддержки малого бизнеса [электронный ресурс]. – Режим доступа - http://ippreferat.ucoz.ru/forum/79-69-1. – Дата доступа: 14.04.2012.
  18. Кратенок В.Е. Формирование национальной инновационной системы в Республике Беларусь: опыт и особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.icsti.su/base/sem_unido/files/kratenok_eng.dos . – Дата доступа:20.03.2012.
  19. Кругликов, В.В. Инновационная деятельность на предприятии / Кругликов, В.В. Мн.: МИУ, 2003. – 120 c.
  20. Ковтуненко, А.Н. Научно-технический потенциал предприятия и его развити<span class="dash041e_0431_044b_044

Информация о работе Инновации и эффективность их использования