Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспекты понятие инноваций;
- изучение понятия и содержания инноваций;
- изучение классификации инноваций;
- изучение инновационных процессов и деятельности;
- изучение показателей эффективности использования инноваций в организации;
- изучение проблем и перспектив развития инновационной деятельности в организации.
Цель: рассмотрение инноваций и эффективности их использования.
Введение
1 Теоретические аспекты понятие инноваций
1.1 Понятие и содержание инноваций
1.2 Классификация инноваций
1.3 Инновационные процессы и деятельность
2 Показатели эффективности использования инноваций в организации
2.1 Общие показатели инновационной эффективности в организации
2.2 Показатели эффективности инновационных проектов
3 Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в организации
Заключение
Список использованных источников
В современной экономической науке все технические изменения рассматриваются в форме новой продукции и более эффективной технологии. Внедрение новых товаров выступает в качестве надежного средства обеспечения преимуществ перед конкурентами, установления выгодных цен и изменения доли рынка в свою пользу. Рост массы прибыли на основе продуктовых инноваций противодействует понижению нормы прибыли. В свою очередь технологические инновации оказывают непосредственное воздействие на экономию издержек, и увеличение прибыли, но не оказывают прямого влияния, например, на объем продаж. Последний может возрасти при сочетании технологических инноваций с мероприятиями в области маркетинга.
Сегодня промышленность имеет низкий уровень производства, и отсутствуют необходимые материально-технические предпосылки для значительного повышения конкурентоспособности продукции на мировом рынке.
Очень часто потребность в инновациях зарождается внутри самой организации. В практике встречаются такие ситуации, когда предприятие само становится одновременно разработчиком и потребителем инновационных технологий. Инновации стимулируются увеличением спроса на продукцию и ростом объема продаж, а также возможным повышением цен на некоторые виды ресурсов. Изменения в технологии могут иногда открывать новые возможности для продуктовых инноваций.
Достаточно часто организация, внедрив инновации, затем распространяет их на коммерческой основе в других организациях. Скорость их распространения (диффузии) зависит от относительной потребности в инвестициях и эффективности каждой инновации. При этом, чем большее число организаций использовало данную инновацию, тем выше потери тех организаций, которые ее не использовали. Это также ускоряет процесс распространения.
Положительный
эффект от внедрения инновационных технол
Важнейшей предпосылкой ускорения введения инноваций и повышения их научно-технического уровня являются стремительно развивающиеся компьютерные технологии. Разработка и внедрение инновации становится одним из основных направлений стратегии организации, так как определяет многие направления ее развития.
Осуществление инновационной политики в целом предполагает такие операции, как:
- разработка
планов и программ
- разработки инновации и ее внедрением;
- рассмотрение проектов разработки инновации;
- проведение единой инновационной политики;
- координация
инновационной деятельности в
функциональных и
- обеспечение
финансовыми и материально-
- обеспечение
разработки инновации
- создание временных
целевых групп для
Анализируя
мировой опыт, следует ожидать, что
на этапе подъема экономики
Инновационная
деятельность составляет органическую
часть маркетинговой
- поиск нового
технического решения –
- проведение
научных исследований и
- технологическая подготовка серийного производства новой продукции;
- закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.
Главное в инновационной политике организации – формулирование основной цели разработки инновации, определение срока ее проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новой продукции. Четкая политика в области разработки инновации задает направление сбору информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп разработчиков.
Основными целями
инновации являются минимизация
себестоимости продукции и
При внедрении
высокоэффективной новой
- сокращение
доли ручного труда и
- обеспечение
непрерывного и стабильного
- снижение трудоемкости и материалоемкости на единицу продукции;
- повышение
эффективности использования
- диффузия инновации
в других организациях на
Поэтому создание
необходимых и достаточных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
При этом инновациями,
определяющими
Процессы инноваций многообразны и различны по своему характеру, формы их организации, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием. Современные классификации инноваций позволяют оценивать их теоретическую и практическую значимость, определять результативность и направленность каждой из них.
Таким образом, инновации являются результатом осуществления стадий цикла «наука - техника - производство», которые становятся достоянием общества и, как правило, создают предпосылки экономического роста страны. Поэтому тема данной курсовой работы весьма важна и актуальна.
Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуги и организации в целом. Инновационная деятельность предприятия является составной частью общей экономической стратегии развития предприятия. Основные задачи экономического развития организации требуют расширения объема или обновления состава ее активов, что достигается в процессе использования инноваций.
При оценке эффективности инноваций используются различные показатели, в числе которых интегральный эффект, индекс рентабельности, норма рентабельности, период окупаемости. Выбор тех или иных показателей эффективности инноваций определяется конкретными задачами анализа. Степень объективности инновационного решения во многом зависит от глубины и комплексности оценки эффективности на основе используемой совокупности формализованных критериев.
Достигнутый научный
потенциал позволяет Беларуси принимать
участие в международном
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Инновации и эффективность их использования