Инфраструктура рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:59, реферат

Описание работы

Рыночная экономика - это экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.

Содержание

Введение
1. Инфраструктура
2. Основные элементы рыночной инфраструктуры в России
2.1. Биржи и
их роль в рыночной экономике
2.2. Банки, их виды и операции. Функции и статус центрального банка.
2.3. Другие кредитно-финансовые институты,
составляющие рыночную инфраструктуру России
2.4 Аудиторские институты и их место в рыночной инфраструктуре
2.5. Торгово-промышленные палаты, как
элемент инфраструктуры рыночной экономики.
2.6. Консалтинговые фирмы как элемент инфраструктуры рыночной экономики.
2.7. Рынок труда
2.8. Реклама – величайшее искусство XX века.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     - несколько рекламных мероприятий,  объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период  времени и распределенных во  времени так, чтобы одно рекламное  мероприятие дополняло другое;

     - система взаимосвязанных рекламных  мероприятий, охватывающих определённый  период времени и предусматривающих  комплекс применения рекламных  средств для достижения рекламодателем  конкретной маркетинговой цели.

     Рекламное агентство - специализированная организация, способная оказывать профессиональные услуги по всем или отдельным аспектам рекламы, а иногда и маркетинга в целом. Крупные зарубежные рекламные агентства, обслуживающие клиентов национального масштаба, имеют в своих штатах сотни специалистов; одновременно существует множество мелких и средних, обычно узкоспециализированных, рекламных агентств с небольшим штатом сотрудников. Обычно основу рекламного агентства составляют четыре подразделения: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещение объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности. Рекламные агентства получают компенсацию в виде комиссионных вознаграждений и иногда гонораров. Обычно агентство получает 15%-ю скидку со стоимости закупаемых им средств рекламы. При поисках подходящего рекламного агентства общее правило таково: крупные клиенты выбирают для себя и крупные рекламные агентства. И наоборот, хорошо укоренившееся на рынке мелкое предприятие обычно извлекает для себя больше пользы из услуг небольшого агентства или даже одного консультанта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

     В данной работе мы рассматриваем инфраструктуру как - совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом, создающих для них как бы общий фундамент, опору. Узнаем, что к инфраструктуре экономики относятся сооружения транспорта и связи, складское хозяйство, энерго- и водоснабжение. Круг отраслей, относимых к инфраструктуре экономики, определяется по-разному в разных странах. Их общее назначение - упрощать и делать более эффективными потоки товаров и услуг между продавцами и покупателями. К инфраструктуре экономики можно отнести науку, здравоохранение, систему образования, называя их непроизводственной (социальной) инфраструктурой экономики.

Знакомимся с  основными элементами экономики  России, такими как:

1. Биржа - особая форма оптовой (в т.ч. международной) торговли массовыми товарами, имеющими устойчивые и четкие качественные параметры (товарная Б.), или систематических операций по купле-продаже ценных бумаг, золота, валюты (фондовая, валютная Б.), способствующая трудоустройству безработных и лиц, желающих сменить место работы — Б. труда.

2. Банк - коммерческое, кредитно - финансовое учреждение,  которое создается в соответствии с законодательством данной страны, действует на основе лицензии, занимается предпринимательской деятельностью в финансовой сфере и функционирует на принципах коммерческого расчета.

3. Аудит - контрольная  функция правильности составления  финансовых документов.

4. Торгово-промышленная  палата Российской Федерации  — объединение российских предпринимателей  с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества.

5. Консалтинг - деятельность  специальных компаний, заключающаяся  в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому  кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые фирмы могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций.

6. Рынок труда  - рынок спроса и предложения  на рабочую силу. Через Р.т.  осуществляется продажа рабочей  силы на определенный срок.

А так же узнаем что 7. Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слышали.   В моей работе я в полной мере  рассмотрела формирования современной рыночной инфраструктуры, ее основных элементов, и изучение основных направлений развития структуры рынка в России. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.            Айказян А. Малое промышленное  предпринимательство: о реальных

инвесторах и  выборе (поиске) инвестиционных проектов. // Российский

экономический журнал. 1998г

2.            Ахмадуев А. Предпринимательство  в регионе: условия развития  и

государственного регулирования // Экономист. 1994г. №7.

3.            Введение в экономическую теорию / под ред. А.Я. Лившица, И.Н.

Никулиной.

4.            Голубев С.О. Торгово-промышленные палаты в системе поддержки

отечественного  предпринимательства. // Российский экономический журнал.

1998г.

5.            Егоров С. Банки и российское предпринимательство. //

Экономические науки. 1991. №11.

6.            Егоров С. О первоочередных задачах развития банковской

системы.// Российский экономический журнал. 1993г. №7.

7.            Иващенко А.А. Товарная биржа. М.:"Международные отношения", 1994

8.       Макконнели К.,Брю С. Экономика:Принципы, проблемы и политика: в 2

томах. М.Республика, 1992 г. т. 2 , гл.21. стр.380 – 392.

9.        Мамедов О. Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону. Феникс. 1998г.

10.       Мостовая Е.Б. Основы экономической теории. Москва. Новосибирск.

1997. 502с.

11.       Поплавский В.Д. "Биржа - атрибут рыночной экономики" "Деньги и

кредит", 1991г. №2.

12.       Стерликов Ф.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах. Учебное

пособие. Части I – II. – М.: Соц.-полит. Журнал., 1996, стр. 203-204.

13.       Шрипетер И. Теория экономического развития. М. 1982г. -234с.

14.  Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика: Учебное пособие -- М.: ИНФРА-М, 2004 -- 190 с.

15.  Камаев В. «Экономическая теория». - М.: ВЛАДОС, 2001.- 368 с.

16.  Мостовая Е.Б. Основы экономической теории. - Москва. Новосибирск, 1997.- 502 с.

17.  Современная экономика. Курс экономической теории / Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.Н. - Киров: «НСА», - 2000, - 712 с.

18.  Гриценко А., Соболев В. Рыночная инфраструктура: сущность, функции, строение //Экономика. - №4, 1998, - С. 35- 44.

19.  Перспективы развития инфраструктуры внутреннего биржевого рынка российских еврооблигаций. // Оксана Страхова. - Рынок ценных бумаг. 2002 г. № 8- С. 76.

20.     Гольман И.Л. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996. – 343с.

21.  Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация «Федоров», 1996. – 333с.

22.  Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. – 356с.

      

     [1] http://www.nns.ru/analytdoc/ppr23.html

     [2] http://www.nns.ru/analytdoc/ppr642.html

    

Информация о работе Инфраструктура рыночной экономики