Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:59, реферат
Рыночная экономика - это экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.
Введение
1. Инфраструктура
2. Основные элементы рыночной инфраструктуры в России
2.1. Биржи и
их роль в рыночной экономике
2.2. Банки, их виды и операции. Функции и статус центрального банка.
2.3. Другие кредитно-финансовые институты,
составляющие рыночную инфраструктуру России
2.4 Аудиторские институты и их место в рыночной инфраструктуре
2.5. Торгово-промышленные палаты, как
элемент инфраструктуры рыночной экономики.
2.6. Консалтинговые фирмы как элемент инфраструктуры рыночной экономики.
2.7. Рынок труда
2.8. Реклама – величайшее искусство XX века.
Заключение
Список используемой литературы
В
современных условиях специализированные
кредитно-финансовые институты заняли
важнейшее место на рынке ссудных капиталов,
превратившись в основной резервуар долгосрочного
капитала на денежном рынке.
2.4.
Аудиторские институты
и их место в рыночной
инфраструктуре.
Аудит, аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности компаний.
Различают операционный, технический, экологический, качества и прочие разновидности аудита. Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации.
В XX веке аудит разделился на 2 большие группы:
1. финансовый/инвестиционный аудит;
2. промышленный аудит.
Финансовый — это и есть аудит в классическом понимании, то есть проверка финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. Близко примыкает к нему и инвестиционный аудит — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Также вплотную к финансовому аудиту примыкает ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризации. В зависимости от того, проводится ли аудит отчетности компании независимым аудитором или собственными сотрудниками, принято различать независимый (аудит в классическом понимании) и внутренний аудит.
Промышленный аудит более сложное явление, так как включает в себя элементы финансового (в части формирования себестоимости изделий, подтверждения обоснованности тарифов на услуги — например, услуги ЖКХ) и чисто технического аудита.
Под техническим аудитом понимают проверку независимыми специалистами системы организации производства, системы контроля и управления качеством, применяемых технических и технологических решений, а также проверку технического состояния машин оборудования, механизмов, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, систем и сетей, также проверку технической и проектной документации с выражением мнения относительно обоснованности применяемых технических/технологических решений, способов управления производством и соответствия технического состояния инженерно сложных систем и оборудования требованиям нормативных актов.
Вплотную к промышленному аудиту примыкает инспекционная деятельность — то есть деятельность по техническому надзору (за изготовлением, строительством, сборкой, пуском-наладкой) технически сложных изделий, имеющих так называемые скрытые работы (работы, которые невозможно увидеть и принять по качеству в будущем — например, фундаментные работы) и деятельность по независимой приёмке технически сложных изделий (кораблей, турбин, технологических комплексов) и подтверждению достижения проектных параметров, а также приёмке партий товаров с подтверждением их свойств, количества и качества.
Разновидностями промышленного аудита являются экологический аудит (подтверждение нагрузок на природную среду), энергетический аудит, аудит затрат на эксплуатацию и подтверждение тарифов (применяется в основном для обоснования цен на продукцию естественных и иных монополий) и иные виды специальных аудитов (например — ESD-аудит).
Аудит персонала – это определение, оценка личностного потенциала сотрудников и соответствия сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании.
В ходе данного аудита устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, дается комплексная характеристика работникам.
Экологический
аудит предприятия - это комплексная
и независимая оценка соблюдения
требований, в том числе требований
действующих международных
Обязательный аудит — обязательная ежегодная проверка бухгалтерской отчетности открытых акционерных обществ, банков, бирж, фондов, организаций с долей уставного капитала, принадлежащей иностранному инвестору, крупных предприятий и других организаций, перечень которых установлен нормативными актами.
Инициативный
аудит - или, как его еще называют,
добровольный аудит, это аудит, который
проводится по решению руководства организации
или его учредителей. Основная цель инициативного
аудита - выявить недостатки в ведении
бухгалтерского учета, составлении отчетности,
налогообложении, провести анализ финансового
состояния хозяйствующего субъекта и
помочь ему в организации учета и отчетности.
2.5. Торгово-промышленные палаты, как
элемент
инфраструктуры рыночной
экономики.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации — объединение российских предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества.
Является
негосударственной
Задачи ТПП.
· Защита интересов российских предприятий и предпринимателей по
вопросам хозяйственной деятельности.
· Содействие развитию всех видов предпринимательской деятельности с
учётом экономических интересов.
· Организация взаимодействия между предприятиями в целях наилучшего
решения вопросов межхозяйственных связей между ними.
· Содействие развитию подготовки кадров для предпринимательской
деятельности.
· Содействие развитию экспорта товаров, помощь предпринимателям в
проведение операций на внешнем рынке.
· Содействие урегулированию споров между предприятиями.
Также приоритетным направлением ТПП РФ является оказание практической помощи российским предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.
ТПП РФ объединила весь спектр отечественного предпринимательства - от представителей малого бизнеса до крупных концернов, промышленных и финансовых групп.
Территориальные
торгово-промышленные палаты и объединения
предпринимателей - члены ТПП РФ
способствуют всесторонней реализации
экономических интересов
Объединяя 32 тысяч предприятий и общественных организаций, Торгово-промышленная палата РФ способствует формированию благоприятного климата для предпринимательства в России.
В
систему Палаты входят 173 территориальные
торгово-промышленных палаты, 183 объединения
предпринимателей и 61 коммерческая организация
федерального уровня, около 350 предприятий
и фирм, созданных с участием торгово-промышленных
палат и образующих инфраструктуру обслуживания
предпринимательства на региональном
уровне, 16 зарубежных представительств
в 15 странах мира, 5 смешанных палат, образованных
с другими странами.
2.6.
Консалтинговые фирмы
как элемент инфраструктуры
рыночной экономики.
Консалтинговая фирма - специальные компании, деятельность которых заключается в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые фирмы могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности.
Консалтинговая компания, работающая на российском рынке, может оказывать услуги следующим структурам:
российским предприятиям частного и государственного сектора, производящим продукцию и услуги;
иностранным компаниям, работающим на российском рынке (к таким компаниям могут быть отнесены западные инвесторы, вступающие в российский рынок и развивающие бизнес в стране, международные финансовые институты, внедряющие современные технологии в российский бизнес и осуществляющие крупные проекты в России, а также ряд других);
органам
государственного управления и правительственным
организациям (имеются в виду административные
органы всех уровней, мэрии, министерства,
ведомства, государственные комитеты
и т.д.).
Рынок труда - процессы, благодаря которым рабочие и работодатели вступают в контакт и решают вопросы, связанные с заработной платой и условиями труда, в некоторых случаях посредством формальных учреждений: контакты между рабочими и работодателями могут осуществляться через биржи труда или агентства – либо государственные, либо частные. Вопросы заработной платы и условий труда часто решаются в ходе переговоров между профсоюзами представляющими рабочих, и ассоциациями, представляющими работодателей. Время работы и условия труда, а также правила найма на работу и увольнения часто регулируются законодательным путем. Однако значительная часть рынка труда не включает формальные учреждения или переговоры. Рабочие места заполняются благодаря объявлениям в прессе и других местах или неформальным контактам через других занятых, которые работают в настоящее время или работали в прошлом. Там, где профсоюзы отсутствуют или слабы, вопросы заработной платы, времени и условий труда решаются в индивидуальном порядке. Работа в частных домашних хозяйствах и на мелких предпринимателей является в основном частью неформальной, или неофициальной экономики, где законодательные правила найма на работу, увольнения, оплаты и условий труда или т.п. не принимаются во внимание.
Безработица
— социально-экономическое
Биржа
труда - биржа, которая представляется
государственными учреждениями, которые
выполняют посреднические функции при
трудовом найме. Основные направления
их деятельности заключаются в учете безработных,
выплате им пособий, содействии трудоустройству
Проводится работа по профессиональной
ориентации молодежи, изучается состояние
рынка рабочей силы, спрос и предложение
рабочей силы в разных районах страны,
мира, дается соответствующая обобщенная
информация. С помощью Б.т. государство
оказывает воздействие на рынок труда,
регулирует проблемы трудоустройства,
в т.ч. не только безработных, но и лиц,
желающих сменить профессию.
2.9.
Реклама — величайшее
искусство XX века.
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразований привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Российской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для новых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, потребность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.
Реклама - коммерческая информация о товарах, услугах и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги. Реклама является одной из составных частей маркетинга, продвигающей товар на рынок. Осуществляется специализированной службой фирмы-производителя и независимыми рекламными агентствами.
Рекламная компания - это: