Инфраструктура рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:59, реферат

Описание работы

Рыночная экономика - это экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.

Содержание

Введение
1. Инфраструктура
2. Основные элементы рыночной инфраструктуры в России
2.1. Биржи и
их роль в рыночной экономике
2.2. Банки, их виды и операции. Функции и статус центрального банка.
2.3. Другие кредитно-финансовые институты,
составляющие рыночную инфраструктуру России
2.4 Аудиторские институты и их место в рыночной инфраструктуре
2.5. Торгово-промышленные палаты, как
элемент инфраструктуры рыночной экономики.
2.6. Консалтинговые фирмы как элемент инфраструктуры рыночной экономики.
2.7. Рынок труда
2.8. Реклама – величайшее искусство XX века.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     В современных условиях специализированные кредитно-финансовые институты заняли важнейшее место на рынке ссудных капиталов, превратившись в основной резервуар долгосрочного капитала на денежном рынке. 
 
 

2.4. Аудиторские институты и их место в рыночной инфраструктуре. 

     Аудит, аудиторская проверка — процедура  независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется  применительно к проверке бухгалтерской отчётности компаний.

     Различают операционный, технический, экологический, качества и прочие разновидности  аудита. Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации.

     В XX веке аудит разделился на 2 большие  группы:

     1. финансовый/инвестиционный аудит;

     2. промышленный аудит.

     Финансовый  — это и есть аудит в классическом понимании, то есть проверка финансовой отчётности и выражение мнения о  её достоверности. Близко примыкает  к нему и инвестиционный аудит  — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Также вплотную к финансовому аудиту примыкает ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризации. В зависимости от того, проводится ли аудит отчетности компании независимым аудитором или собственными сотрудниками, принято различать независимый (аудит в классическом понимании) и внутренний аудит.

     Промышленный  аудит более сложное явление, так как включает в себя элементы финансового (в части формирования себестоимости изделий, подтверждения обоснованности тарифов на услуги — например, услуги ЖКХ) и чисто технического аудита.

     Под техническим аудитом понимают проверку независимыми специалистами системы организации производства, системы контроля и управления качеством, применяемых технических и технологических решений, а также проверку технического состояния машин оборудования, механизмов, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, систем и сетей, также проверку технической и проектной документации с выражением мнения относительно обоснованности применяемых технических/технологических решений, способов управления производством и соответствия технического состояния инженерно сложных систем и оборудования требованиям нормативных актов.

     Вплотную  к промышленному аудиту примыкает  инспекционная деятельность — то есть деятельность по техническому надзору (за изготовлением, строительством, сборкой, пуском-наладкой) технически сложных  изделий, имеющих так называемые скрытые работы (работы, которые невозможно увидеть и принять по качеству в будущем — например, фундаментные работы) и деятельность по независимой приёмке технически сложных изделий (кораблей, турбин, технологических комплексов) и подтверждению достижения проектных параметров, а также приёмке партий товаров с подтверждением их свойств, количества и качества.

     Разновидностями промышленного аудита являются экологический  аудит (подтверждение нагрузок на природную  среду), энергетический аудит, аудит затрат на эксплуатацию и подтверждение тарифов (применяется в основном для обоснования цен на продукцию естественных и иных монополий) и иные виды специальных аудитов (например — ESD-аудит).

     Аудит персонала – это определение, оценка личностного потенциала сотрудников и соответствия сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании.

     В ходе данного аудита устанавливается  уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, дается комплексная характеристика работникам.

     Экологический аудит предприятия - это комплексная  и независимая оценка соблюдения требований, в том числе требований действующих международных стандартов, нормативов и нормативных документов в области экологической безопасности, экологического менеджмента и охраны окружающей среды, а также подготовка соответствующих рекомендаций и их документирование по улучшению деятельности предприятий и организаций в экологической сфере.

     Обязательный  аудит — обязательная ежегодная  проверка бухгалтерской отчетности открытых акционерных обществ, банков, бирж, фондов, организаций с долей уставного капитала, принадлежащей иностранному инвестору, крупных предприятий и других организаций, перечень которых установлен нормативными актами.

     Инициативный  аудит - или, как его еще называют, добровольный аудит, это аудит, который проводится по решению руководства организации или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности. 

2.5.      Торгово-промышленные  палаты, как

элемент инфраструктуры рыночной экономики. 

     Торгово-промышленная палата Российской Федерации — объединение  российских предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества.

     Является  негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе российских коммерческих и некоммерческих организаций  и индивидуальных предпринимателей Российской Федерации, объединяющей своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и собственным Уставом.

     Задачи  ТПП.

·        Защита интересов российских предприятий и предпринимателей по

вопросам хозяйственной  деятельности.

·        Содействие развитию всех видов предпринимательской  деятельности с

учётом экономических  интересов.

·        Организация взаимодействия между  предприятиями в целях наилучшего

решения вопросов межхозяйственных связей между ними.

·        Содействие развитию подготовки кадров для предпринимательской

деятельности.

·        Содействие развитию экспорта товаров, помощь предпринимателям в

проведение операций на внешнем рынке.

·        Содействие урегулированию споров между  предприятиями.

     Также приоритетным направлением ТПП РФ является оказание практической помощи российским предпринимателям в установлении деловых  связей с иностранными партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.

     ТПП РФ объединила весь спектр отечественного предпринимательства - от представителей малого бизнеса до крупных концернов, промышленных и финансовых групп.

     Территориальные торгово-промышленные палаты и объединения  предпринимателей - члены ТПП РФ способствуют всесторонней реализации экономических интересов десятков тысяч участников хозяйственной  деятельности по всей территории России.

     Объединяя 32 тысяч предприятий и общественных организаций, Торгово-промышленная палата РФ способствует формированию благоприятного климата для предпринимательства в России.

     В систему Палаты входят 173 территориальные  торгово-промышленных палаты, 183 объединения  предпринимателей и 61 коммерческая организация федерального уровня, около 350 предприятий и фирм, созданных с участием торгово-промышленных палат и образующих инфраструктуру обслуживания предпринимательства на региональном уровне, 16 зарубежных представительств в 15 странах мира, 5 смешанных палат, образованных с другими странами. 

2.6.      Консалтинговые фирмы  как элемент инфраструктуры  рыночной экономики. 

     Консалтинговая  фирма - специальные компании, деятельность которых заключается в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые фирмы могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности.

     Консалтинговая  компания, работающая на российском рынке, может оказывать услуги следующим  структурам:

     российским  предприятиям частного и государственного сектора, производящим продукцию и  услуги;

     иностранным компаниям, работающим на российском рынке (к таким компаниям могут быть отнесены западные инвесторы, вступающие в российский рынок и развивающие бизнес в стране, международные финансовые институты, внедряющие современные технологии в российский бизнес и осуществляющие крупные проекты в России, а также ряд других);

     органам государственного управления и правительственным  организациям (имеются в виду административные органы всех уровней, мэрии, министерства, ведомства, государственные комитеты и т.д.). 

    1. Рынок труда
 

  Рынок труда - процессы, благодаря которым рабочие и работодатели вступают в контакт и решают вопросы, связанные с заработной платой и условиями труда, в некоторых случаях посредством формальных учреждений: контакты между рабочими и работодателями могут осуществляться через биржи труда или агентства – либо государственные, либо частные. Вопросы заработной платы и условий труда часто решаются в ходе переговоров между профсоюзами представляющими рабочих, и ассоциациями, представляющими работодателей. Время работы и условия труда, а также правила найма на работу и увольнения часто регулируются законодательным путем. Однако значительная часть рынка труда не включает формальные учреждения или переговоры. Рабочие места заполняются благодаря объявлениям в прессе и других местах или неформальным контактам через других занятых, которые работают в настоящее время или работали в прошлом. Там, где профсоюзы отсутствуют или слабы, вопросы заработной платы, времени и условий труда решаются в индивидуальном порядке. Работа в частных домашних хозяйствах и на мелких предпринимателей является в основном частью неформальной, или неофициальной экономики, где законодательные правила найма на работу, увольнения, оплаты и условий труда или т.п. не принимаются во внимание.

     Безработица — социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у  людей, составляющих экономически активное население.

     Биржа труда - биржа, которая представляется государственными учреждениями, которые выполняют посреднические функции при трудовом найме. Основные направления их деятельности заключаются в учете безработных, выплате им пособий, содействии трудоустройству Проводится работа по профессиональной ориентации молодежи, изучается состояние рынка рабочей силы, спрос и предложение рабочей силы в разных районах страны, мира, дается соответствующая обобщенная информация. С помощью Б.т. государство оказывает воздействие на рынок труда, регулирует проблемы трудоустройства, в т.ч. не только безработных, но и лиц, желающих сменить профессию. 
 
 

2.9. Реклама — величайшее искусство XX века. 

     Реформирование  российской экономики по пути рыночных  преобразований привело  к  появлению  нового вида предпринимательской   деятельности - рекламного  бизнеса.  Процесс формирования  рекламы  как  составной части рыночной  инфраструктуры и  одного из секторов   рыночной экономики в Российской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт  организации коммерческой рекламной деятельности, который  имелся  в  условиях  командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для  новых экономических  реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, потребность в  рекламе  как  коммерческой  информационной  коммуникации  во многом  носила символический характер. Только во  внешнеэкономической деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе  было  невозможно "дойти" до каждого потребителя  в  отдельности  образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использования  рекламы как средства  побуждения  к  покупке в условиях господства рынка продавца  и  соответственно тотального  дефицита  товаров народного потребления существенно уменьшалась.

     Реклама -  коммерческая информация о товарах, услугах и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги. Реклама является одной из составных частей маркетинга, продвигающей товар на рынок. Осуществляется специализированной службой фирмы-производителя и независимыми рекламными агентствами.

     Рекламная компания - это:

Информация о работе Инфраструктура рыночной экономики