Инфраструктура рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:13, реферат

Описание работы

Под современным рынком понимают любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров. Рыночная структура может выступать в различных формах. Это может быть традиционный рынок на городской площади; товарная, фондовая, валютная биржи или биржа труда; газетные объявления типа “продаю-покупаю”; информационно-компьютерные системы купли-продажи товаров и т. д.

Работа содержит 1 файл

Инфраструктура рынка.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

   На товарной бирже по поручению  своих клиентов сделки заключают посредники – брокеры; учредители биржи могут заключать на ней сделки без посредников. Товарная биржа предоставляет продавцам и покупателям помещение определенной гарантией, информационно расчетные услуги и получает за это комиссионное вознаграждение. При правильной организации информационной службы товарные биржи служат богатым источником сведений о динамике цен, спросе и предложении на различные товары. Цены на бирже свободные, они могут колебаться, поэтому они котируются, т.е. по ним определяются типовые, наиболее характерные цены. По итогам торгов выпускается биржевой бюллетень, по декадам или ежемесячно – биржевые ведомости. Наряду с реализацией наличного товара заключаются и фьючерсные (от future – будущее) сделки, предусматривающие поставку товара, который будет произведен в будущем. 

Рекламные агентства.

 

   К услугам рекламных агентств  прибегают даже фирмы, имеющие  сильные собственные рекламные  отделы. В агентствах работают  творческие и технические специалисты,  которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть мощный стимул работать эффективно.

Обычно  основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов.

   Нередко агентства привлекают  к себе новых клиентов благодаря  своей репутации или своей  величине. Однако, как правило, клиент  предлагает нескольким агентствам  провести конкурентные презентации,  по результатам которых и делает свой выбор.

   Рекламные агентства получают  компенсацию в виде комиссионного  вознаграждения и иногда гонорар.  Обычно агентство получает 15%-ную  скидку со стоимости закупаемых  им средств рекламы. Предположим,  оно закупает для клиента место  в журнале стоимостью 60 тыс. долл. Журнал выставляет агентству счет на 51 тыс. долл. (60 тыс. минус 15%), а агентство получает с клиента полную сумму – 60 тыс. долл., – удерживая комиссию в 9 тыс. долл. в свою пользу. Если бы клиент закупил это же место непосредственно у журнала, он также заплатил бы журналу 60 тыс. долл., поскольку комиссионные скидки представляют только аккредитованным рекламным агентствам.

   И рекламодатели и агентства  испытывают все большее недовольство  системой комиссионных скидок. Крупные рекламодатели жалуются, что платят за те же самые услуги больше, чем мелкие рекламодатели, просто потому, что размещают большие рекламы. Рекламодатели также считают, что комиссионная система отвлекает внимание агентств от недорогих средств рекламы и кратковременных рекламных кампаний. Агентства сетуют на то, что оказывают клиенту дополнительные услуги, не получая за это никакого дополнительного вознаграждения. Сегодня все больше склоняются к системе компенсирования либо на основе прямых гонораров, либо на основе сочетания комиссии и гонораров.

   На устоях деятельности агентств  отрицательно сказываются и некоторые  тенденции наших дней. Агентства  с полным циклом обслуживания  сталкиваются с растущей конкуренцией  со стороны агентств с ограниченным  циклом услуг, которые специализируются либо на закупках средств рекламы, либо на создании рекламных текстов, либо на производстве рекламных материалов. Коммерческие управляющие завоевывают в рекламных агентствах все больше власти и все настойчивее требуют от творческого персонала большей нацеленности на извлечение прибыли. Некоторые рекламодатели открыли собственные внутрифирменные рекламные агентства, прекратив таким образом долговременную связь со своими прежними рекламными агентствами. И наконец, Федеральная торговая комиссия хочет, чтобы рекламные агентства несли ответственность за лживую рекламу наравне с клиентами. Все эти тенденции, несомненно, вызовут ряд перемен в данной сфере деятельности, однако агентства, добротно делающие свое дело, выживут. 

Профессиональные союзы

 

   Профсоюз – это объединение  работников одной профессии или  отрасли производства, созданное  для защиты интересов этих  работников. Цель профсоюза –  максимизация заработной платы  своих членов, улучшение условий  их работы и получение дополнительных выплат и льгот. Профсоюзы действуют двояким образом. Они стремятся либо к повышению спроса на труд, либо на понижение предложения труда.

   Повышение спроса на труд достигается  прежде всего путем увеличения  спроса на продукт (реклама). Добиться  повышения заработной платы для своих работников профсоюзы могут путем:

  1. ограничение предложения труда за счет сдерживания иммиграции иностранных рабочих, лицензирование, сокращение рабочей недели. Кроме того, профсоюзы могут обязать предпринимателей принимать на работу только своих членов, вступление в профсоюз осложняется высокими вступительными взносами, уровнем квалификации и т.п.
  2. повышение спроса на труд за счет повышения эффективности и качества труда, за счет повышения спроса на товары отрасли через рекламу. Профсоюзы выступают за ограничение ввоза в страну импортных товаров, в результате чего повышается спрос на отечественные товары и рабочую силу.

   Такие действия профсоюзов часто  приводят к сокращению числа  занятых в стране, а также к  росту цен товаров для покупателей. 

Свободные экономические зоны (зоны свободного предпринимательства).

 

   В последние десятилетия получила  широкое распространение новая  форма внешнеэкономических отношений  в виде создания на территории  страны свободных экономических  зон.

   СЭЗ представляет собой ограниченный район, часть территории страны, в пределах которой действует льготный режим хозяйствования и внешнеэкономической деятельности, предприятиям предоставлена более широкая свобода экономических действий.

   Правительства различных стран, создавая СЭЗ, преследуют самые разнообразные цели. К таким относятся: активизация деятельности предприятий, расположенных на их территории; модернизация промышленности; насыщение внутреннего рынка высококачественными товарами; развитие внешнеэкономических связей; расширение экспорта и импорта; привлечение иностранных инвестиций; освоение новых технологий; развитие экономически отсталых районов; повышение квалификации рабочей силы и т.д.

   Для СЭЗ устанавливаются специальные,  облегченные таможенные, торговые режимы, предоставляется широкая свобода перемещения капитала, товаров и специалистов, применяется льготный режим налогообложения предприятий. СЭЗ могут располагаться как на небольшой площади, так и охватывать территорию целых областей. В зависимости от профиля деятельности, целей создания зон и характера предоставления свободы различают следующие зоны:

  • свободные таможенные территории (освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров);
  • экспортные промышленные зоны (создаются для развития в них промышленности, производящей продукцию на экспорт);
  • зоны свободной торговли (характеризуются снятием ограничений на торговлю);
  • зоны совместного предпринимательства (предназначены для осуществления бизнеса с участием предпринимателей из разных стран);
  • свободные «открытые» зоны (характеризуются высокой степенью доступа в них граждан других стран для ведения экономической деятельности);
  • технологические зоны (ставят своей целью развитие прогрессивных технологий);
  • комплексные зоны (сочетают свойства остальных).

   Высокую эффективность в развитии  экономики имеют небольшие зоны  экспортного производства и таможенные  зоны, обладающие выгодными экономико-географическими  условиями. В таких зонах предоставляются  льготы для ведения хозяйства  иностранным и отечественным предпринимателям, создается необходимая производственная и социальная инфраструктура, соответствующая мировым стандартам. Зоны этого вида создаются, как правило, в непосредственной близости от крупных международных морских портов, аэропортов, железнодорожных узлов. Такие зоны не требуют крупных финансовых и материальных ресурсов. Они способствуют повышению эффективности внешних экономических связей.

   Крупные СЭЗ ввиду значительности  их территорий требуют концентрации  большого объема средств, необходимых для создания там соответствующей инфраструктуры. Поэтому реальная отдача капиталовложений в такие зоны может иметь место через продолжительное время. В начале 70-х годов СЭЗ существовали уже в 10 странах. В начале 90-х годов СЭЗ существовали примерно в 70 странах, а общее число их составило примерно 500 зон. Торговый оборот СЭЗ весьма значителен и охватил около 8 процентов объема мировой торговли.

   Недостаток применяемой в России  стратегии формирования свободных  зон заключается в стремлении  к расширению их территорий, что ведет к снижению эффективности решения задач. 

Аудиторские компании.

 

   Слово "аудит" происходит  от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или  "слушающий"). По аналогии со  специальными врачебными инструментами,  используемыми для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д. По сути аудит – это комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности фирмы которая позволяет оценить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса. Такая проверка имеет характер независимой экспертизы (по инициативе валстей, учредителей, управленцев, руководителей фирмы). В настоящее время в России созданы «Мосаудит» и «Инаудит», их экспертиза – обязательное условие для получения разрешения на внешнеэкономическую деятельность, получнеие лицензий, организаций совместных предприятий.

   Аудит представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

   Рассмотрим цели и задачи аудиторской  деятельности. Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Аудиторство — это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

   Достижению главной цели способствуют  особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии. Вышеперечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора.

   С точки зрения классификационных  признаков можно выделить внешний  и внутренний аудит, обязательный  и инициативный.

   Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

   Внутренний аудит представляет  независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Информация о работе Инфраструктура рынка