Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:05, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «автоматизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Введение 2
1 Информационные технологии и информационные системы в управлении 4
1.1 Классификация информационных технологий и автоматизированных систем 4
1.2 Взаимосвязь организаций и автоматизированных систем
1.3 Виды автоматизированных систем в организации 12
2 Автоматизируемые системы 15
2.1 Автоматизированные системы управления торговым предприятием 15
2.2 Back-office и Front-office 16
2.3 Автоматизация прцессов логистики 18
2.4 Автоматизация процесса свободного планирования 24
3 Автоматизация процесса управления персоналом 27
4Интеграция с внешним торговым оборудованием 28
Заключение 29
Список использованных источников 31
Свободное планирование позволяет вводить прогнозы и составлять производственные графики, удовлетворяющие потребности с учетом заданных параметров. В зависимости от настроек можно самостоятельно принимать действия согласно графику и вести эффективную загрузку товаров и своевременную доставку.
В ряде случаев система выдает пользователю предложения по оптимальной организации закупок и продаж. Порядок активизации этих предложений регулируется параметрами сводного планирования. Предложения первого типа сводятся к переносу сроков исполнения открытых заказов. Рекомендации второго рода призваны повысить оперативность обслуживания клиентов и сократить затраты на хранение товаров. Это допускается путем коррекции объемов и переноса сроков выполнения спланированных закупок.
Определение ассортимента для продажи. Каждая система автоматизации содержит в себе справочник всех товаров, которыми оперирует розничное предприятие. Так как розничные предприятия уровня супермаркетов и гипермаркетов торгуют огромным объемом товаров, то справочник этих товаров в ERP-системе должна обладать рядом особенностей, позволяющих быстро находить нужную номенклатуру и удобно отражать структуру ассортимента. Все товары представляются в виде ассортиментного дерева, где можно перемещать товары одного уровня на другой. Кроме ассортиментного уровня товары группируют по производителям. Такой справочник номенклатур содержит всю информацию об учитываемых товарах. При проведении операций с товарами данные о ценах, количестве, складе берутся из записей таблицы товаров.
Определение места продаж выбранного ассортимента. Местом продажи может являться магазин розничной сети, склад, принадлежащий торговому предприятию. Одним из важнейших объектов системы автоматизации Является справочник складов. Он позволяет определить параметры для каждого склада; отразить его структуру, дающую возможность в дальнейшем задать для каждого товара на складе координатный код; задать его тип.
В модуле управления складом производится координирование всех товаров для всех магазинов сети.
Создание порционных карт. Сегодня не один из крупных гипермаркетов не обходится без собственного производства, так как собственное производство – это возможность получить дополнительный доход, реализовать неликвидные товары. Собственным производством обычно занимается технолог, который задает утвержденное название спецификации и определяет ее составляющие, при этом автоматически происходит расчет стоимости готовой продукции, и система выводит подробный отчет о созданном товаре.
Заключение договора с поставщиками.
Создание заявок на доставку. В системе формируются закупки. В процессе создания закупки система аккумулирует данные о продажах и покупках в каждом магазине, анализирует их и выдает прогноз потребностей в товарах на опредекленный период, устанавливаемый менеджером по закупкам. Затем система автоматически анализирует имеющиеся товарные запасы на складах предприятия и на полках в магазинах, сверяет их количество с заданными в системе минимальными резервами, учитывает будущие поставки. Заведующему магазином остается только утвердить спланированные заказы.
3Автоматизация процесса управления персоналом
Системы управления персоналом могут входить в состав ERP-систем, а также могут являться самостоятельным программным комплексом. Их называют HRM-системами. Системы управления персоналом в их современном понимании появились недавно. Начав свое развитие с систем расчета заработной платы и учета персонала, сегодня они обладают богатым функционалом, способным автоматизировать не только законадательную часть работы с кадрами, но и весь спектр взаимоотношений сотрудника с компанией. В розничной торговле, где текучесть кадров очень высока, автоматизация процесса управления персоналом может значительно снизить издержки от потери смены сотрудников.
Управление персоналом в HRM-системе подразумевает автоматизацию следующих процессов:
связанных с планированием потребности и обеспечением предприятия трудовыми ресурсами, нацеленных на решение задач, стоящих перед предпринимателем и стратегическом планах, а также на обеспечение развития предприятия в долгосрочной перспективе и стабильности в краткосрочной и среднесрочной перспективах;
связанных с управлением эффективностью использования трудовых ресурсов, нацеленных на повышение рентабельности предприятия за счет повышения производительности и качества труда, более обоснованного планирования и использования фонда оплаты труда, оперативного контроля и регулирования занятости персонала;
связанных с формированием базы знаний о персонале, являющихся вспомогательными и позволяющих принимать более внешние и обоснованные решения, связанные с персоналом, в том числе при оперативной работе;
решения социальных вопросов, это в основном процессы регламентированные законодательством и нацеленные на повышение социальной защищенности работников предприятия.
Интеграция с внешним торговым оборудованием
Для эффективного управления торговой сетью в целом необходимо иметь полную информацию о деятельности каждого из ее сигментов. Поэтому автоматизированные системы розничной торговли интегрируются с внешними программными продуктами, обеспечивающими автоматизацию отдельных областей бизнеса розничной сети. В первую очередь это системы управления оборудованием торгового зала, это терминалы, контрольно-кассовые машины и другие. Благодаря такой интеграции покупатели получают ряд дополнительных возможностей:
управление большим спектром оборудования различных производителей;
дистанционная настройка и профилактика оборудования;
контроль работы в режиме реального времени;
проведение различных маркетинговых акций, таких как введение дисконтных карт, бонусных и кредитных программ;
формирование итоговых отчетов любой сложности и отчетов в режиме реального времени;
контроль персонала и настройка уровней доступа и многие другие функции.
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.
Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
1. Андреева М. Сильное звено успеха// Экономика и жизнь. - 2008. - №6
2. Афанасьев А. Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью// Финансовый директор. - 2004. - №3
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.-2-е издание, доп.-М.: Финансы и статистика, 2006
4. Банк В.Р. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов// Аудитор.- 2008. - 7
5. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика , 2007
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008
7. Бирман Л.А.Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. – М.: Дело, 2008
8. Божко В. П. Информационные технологии в статистике Издательства: Финстатинформ, КноРус, 2006
9. Веревченко А. П., и др. Информационные ресурсы для принятия решений. – М.: Деловая Книга, Академический проект, 2006
10. Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации. – М.: Экзамен, 2007
11. Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы. – М.: Высшая школа, 2007
12. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга. – М.: Маркетинг, 2005
13. Гиляровская Л, Вехорева А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – С-Пб.: Питер, 2007
14. Глазунов В.Н. Обеспечение текущей платежеспособности предприятий//Финансы. – 2008. - №3
15. Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, Мастерство, 2005
16. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учебно-практическое пособие.-М.: Дело и сервис, 2008
17. Гринберг А. С., В. М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. – М.: Юнити-Дана, 2007
18. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для вузов.-М.: Дело и сервис, 2007
19. Комлев Н. Три подхода к комплексной автоматизации// Финансовая газета.- 2004.- №48
20. Патрушина С. М. Информационные системы в бухгалтерском учете. – М.: МарТ, 2007
21. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2006
22. Стрелец И. А. Новая экономика и информационные технологии. – М.: Экзамен, 2007 г.
23. Уткин В. Б., К. В. Балдин Автоматизированные системы в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2008
24. Шафрин Ю. В.Информационные технологии. Часть 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006
25. Широков Л. А. Бухгалтерские информационные систем. – М.: МГИУ, 2006
1
[1] Стрелец И. А. Новая экономика и информационные технологии. – М.: Экзамен, 2007, с. 169
[2] Гринберг А. С., В. М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. – М.: Юнити-Дана, 2007, с. 348
[3] Уткин В. Б., К. В. Балдин Автоматизированные системы в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2008
[4] Шафрин Ю. В.Информационные технологии. Часть 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006, с. 291
Информация о работе Информационные технологии и информационные системы в управлении