Информационные технологии и информационные системы в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «автоматизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Содержание

Введение 2
1 Информационные технологии и информационные системы в управлении 4
1.1 Классификация информационных технологий и автоматизированных систем 4
1.2 Взаимосвязь организаций и автоматизированных систем
1.3 Виды автоматизированных систем в организации 12
2 Автоматизируемые системы 15
2.1 Автоматизированные системы управления торговым предприятием 15
2.2 Back-office и Front-office 16
2.3 Автоматизация прцессов логистики 18
2.4 Автоматизация процесса свободного планирования 24
3 Автоматизация процесса управления персоналом 27
4Интеграция с внешним торговым оборудованием 28
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Технические и поведенческие представления организаций непротиворечивы. Техническое представление сообщает нам, как тысячи фирм в конкурентных рынках объединяют капитал, рабочую силу и информационные технологии, в то время как поведенческая модель позволяет видеть, как эта технология воздействует на внутреннюю работу организации. Сегодня информационные системы помогают создавать и распространять знания и информацию в организации через новые системы работы знания, приложения, обеспечивающие компаниям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим разветвленное предприятие по всему миру. Организации теперь жизненно зависят от систем и не могут пережить даже случайную их аварию.

Организации создают информационные системы, чтобы стать более эффективными. Информационные системы могут быть источником конкурентоспособного преимущества.

С экономической точки зрения информационные технологии систем могут рассматриваться как средства производства, которые могут свободно заменять рабочую силу. Так как стоимость информационных технологий падает, они заменяют рабочую силу, которая исторически имеет возрастающую стоимость. Следовательно, в микроэкономической теории информационные технологии должны привести к снижению числа средних менеджеров и служащих, так как информационные технологии заменяют их. Информационные технологии также изменяют размеры контрактов фирм, потому что они могут уменьшать операционные затраты. Информационные технологии, особенно использование сетей, снижают стоимость рыночного участия (операционные затраты) и делают их заслуживающими внимание для фирм, чтобы заключить контракт с внешними поставщиками вместо того, чтобы использовать внутренние источники поставки.

Другое финансовое воздействие информационных технологий заключается во внутренних затратах управления. Согласно теории организации фирмы зависят от затрат организаций, стоимости контролирующих и руководящих служащих. Поскольку размеры фирмы растут, затраты организации повышаются, потому что владельцы должны расходовать все больше усилий на контроль за служащими. Информационные технологии, уменьшая затраты на приобретение и анализ информации, дают возможность организациям снижать затраты фирмы, потому что с их помощью менеджерам проще наблюдать за большим числом служащих.

Исследование поведенческой теории нашло несколько доказательств, что информационные системы автоматически преобразовывают организации. Исследователи изучали запутанные связи, с помощью которых организации и информационные технологии взаимно влияют друг на друга, и оценили то, что информационные технологии могут изменять иерархию принятия решений в организациях, снижая затраты на приобретение информации и расширяя ее использование.

Имеется возрастающая взаимозависимость между деловой стратегией, правилами и процедурами, с одной стороны, и информационным программным обеспечением систем, оборудованием, базами данных и передачей данных – с другой. Изменение в одном из этих компонентов часто требует изменений в других компонентах. Эта связь становится критической, когда планируется управление на перспективу. То, что бизнес хотел бы делать через пять лет, часто зависит от того, что системы будут способны делать. Увеличение доли на рынке, движение в сторону повышения качества или удешевления производства при выпуске новых изделий и при увеличении производительности труда служащих все более зависят от видов и качества информационных систем в организации.[4]

Еще одно изменение в связи информационных систем и организаций следует из возрастающей степени интеграции и области действия системы и приложений. Построение систем сегодня затрагивает большую часть организации, чем это было в прошлом. В то время как ранние системы производили в значительной степени технические изменения, которые влияли на часть персонала, современные системы вызывают управленческие изменения (кто владеет информацией) и установленные изменения «сущности».

Если изменилась технология в организации (например, программное обеспечение), это изменение влияет на три других компонента. Могут быть кадровые перестановки, изменение методов работы, преобразование структуры организации.

Информационные системы могут стать мощными инструментами для создания более конкурентоспособных и эффективных организаций. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроектировать организации, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и механизмы управления работой, трудовыми процессами, изделиями и услугами.

 

1.3 Виды автоматизированных систем в организации

 

 

Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды автоматизированных систем. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.

Таблица 2-Типы автоматизированных систем

Типы информационных систем

Группы служащих

Стратегический уровень

Высшее руководство

Управленческий уровень

Средние менеджеры

Уровень знаний

Работники знания и данных

Эксплуатационный уровень

Управляющие операциями

 

Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.

Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.

Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они имеют тенденцию сосредоточиться на менее структурных решениях, для которых информационные требования не всегда ясны.

Системы стратегического уровня – это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.

Автоматизированные системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.

Типичная организация имеет системы различных уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области. Например, коммерческая функция имеет коммерческую систему на эксплуатационном уровне, чтобы делать запись ежедневных коммерческих данных и обрабатывать заказы. Система уровня знания создает соответствующие дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления отслеживают ежемесячные коммерческие данные всех коммерческих территорий и докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие тренды в течение пятилетнего периода – обслуживает стратегический уровень.

 


  2 Автоматизируемые системы

2.1Автоматизированные системы управления торговыми предприятиями

 

   Первые автоматизированные системы стали появляться в начале 80-х годов, они были написаны для среды DOS и были примитивными. Они не были  рассчитаны на возможное расширение бизнеса и интеграцию с другими приложениями. За  последние годы функциональные возможности программного обеспечения для торговой деятельности очень расширились. Появилось новое поколение автоматизируемых систем.

Рынок  программного обеспечения для предприятий розничной торговли России в наши дни переживает период интенсивного развития. Данный процесс обусловлен в первую очередь ростом конкуренции между розничными торговцами. Стремление привлечь потенциальных клиентов заставляет владельцев торговых  предприятий искать новые пути повышения эффективности работы магазинов, что требует наличие достоверной и полной информации о деятельности торговых точек в любой момент времени.

Меняются и сами магазины. Рост конкуренции в ритейле вывел новые форматы торговли, и сегодня значительную долю рынка розницы занимают сети супермаркетов и гипермаркетов, которые предлагают покупателю огромный ассортимент товаров, исчисляемый сотнями тысяч наименований.

В наше время активный рост сетей супермаркетов и гипермаркетов в России обусловлен в основном внедрением на наш рынок иностранных ритейлеров. Данный бизнес уже многие годы успешно существует и развивается на рынке развитых стран, и за годы своей деятельности иностранные торговые компании накопили богатый опыт и инструментарий управления крупными розничными сетями. Поэтому сегодня для управления торговыми сетями с широким ассортиментом используются в основном западные технологии и системы управления предприятиями класса ERP.       ERP-системы – это компьютерные системы, созданные для обработки деловых операций.

ERP-системы имеют следующие характеристики:

а) это готовое ПО, разработанное для среды клиент-сервер;

б) эти системы интегрируют большинство бизнес-процессов;

в) они обрабатывают большую часть деловых операций организации;

г) эти системы используют БД всего предприятия;

д) они обеспечивают доступ к данным в режиме реального времени;

е) они позволяют интегрировать обработку деловых операций и действий по планированию.

 

  

2.2 Back-office и Front-office.

 

Комплекс средств автоматизации торговой сети подразделяют на Back-office и Front-office.

Back-office – это программное обеспечение, управляющее процессом торговли. Back-office координирует действия кассиров, управляет текущей отчетностью, товары, привлекшие покупателей своей скидкой, время покупки, наименование всех товаров, сумма чека,- все эти данные являются ценной маркетинговой информацией, использование которой повышает прибыльность магазина.

Информация о работе Информационные технологии и информационные системы в управлении