Индустриально инновационная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:08, реферат

Описание работы

На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы.
Участие в крупных и «прорывных» проектах
Наши экономические достижения определили лидерство Казахстана в центрально-азиатской экономике.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты индустриальной инновационной политики
1.1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
1.2 Формирование государственной инновационной политики
1.3 Этапы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2. Анализ развития индустриальной инновационной политики Казахстана
2.1 Реализация задач первого этапа cстратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы
2.2 Положительные результаты в реализации первого этапа Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2.3 Отрицательные результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана
3. Перспективы развития индустриальной инновационной политики Казахстана
3.1 Совершенствование развития индустриальной инновационной политики в Казахстане
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Индустриальная инновационная политика РК.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     III. Свертывание и ликвидация старых неэффективных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств.

     IV. Развитие современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности.

     V. Рост новых производств должен компенсировать спад в старых производствах, и тем самым обеспечивать устойчивую стабилизацию объема ВВП, продукции промышленности.

     VI. Темпы роста более эффективного сектора должны превосходить размеры спада производства на прежних мощностях, не обеспечивающих выпуск продукции, пользующейся спросом с приемлемыми издержками.

     Одновременно  необходимо особое внимание обратить на сдвиги в отраслевой структуре производства и территориальном размещении производительных сил.

     Для того чтобы в соответствии с изменениями  реалий совершенствовать собственную модель Стратегии индустриально- инновационного развития, необходимо дополнительно поработать над ее корректировкой и реализацией, акцентировав внимание на следующем:

     1. Совершенствование законодательства  в области защиты прав собственности.

     2. Повышение эффективности функционирования правительства.

     3. Повышение эффективности деятельности институтов развития.

     4. Поддержка Правительством крупного бизнеса и создание промышленных конгломератов в производствах с высокой добавленной стоимостью.

     5. Реабилитация и модернизация существующих производств.

     6. Свертывание и ликвидацию старых неэффективных производств.

     7. Создание новых производств, ориентированных на экспорт.

     8. Создание высокотехнологичных и наукоемких производств.

     9. Создание экономических и индустриальных  зон со специальным режимом  налогообложения.

     10. Изменение структуры инвестиций в пользу увеличения доли обрабатывающей промышленности.

     11. Вовлечение в крупный промышленный бизнес субъектов малого и среднего предпринимательства.

     12. Повышение роли предпринимательства в корректировке и реализации Стратегии

     13. Совершенствование структуры отраслей  промышленности и определение приоритетных отраслей и видов производства с учетом мнения отечественной науки, предпринимательства и общественных организаций.

     14. Содействие предпринимателям в повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг

     15. Ежегодное увеличение уровня бюджетного финансирования фундаментальных и прикладных исследований и доведение к 2010 году до уровня 1,5–2% от ВВП

     16. Введение налоговых льгот для предприятий, финансирующих НИОКР и внедряющих их результаты в производство.

     17. Развитие современной инфраструктуры индустрии:

     • развитие рынка ценных бумаг;

     • поддержка предпринимательства;

     • совершенствование налоговой, таможенной, тарифной и антимонопольной политики государства;

     • совершенствование финансового сектора и совершенствование кредитной политики;

     • формирование эффективной экологической  политики; и обязательного учета ее требований при разработке и реализации программ развития и конкретных проектов. Для оценки эффективности и проведения мониторинга реализации Стратегии целесообразно ввести следующие годовые индикаторы:

     1. Индекс эффективности инвестиций в Стратегию (объем финансирования Стратегии к прибыли, полученной в результате реализации проектов в рамках Стратегии).

     2. Объем производства на экспорт по видам продукции в разрезе уровней наукоемкости в соответствии с методикой ОЭСР (по четырем уровням наукоемкости) в денежном и натуральном выражении.

     3. Объем производства новой высокотехнологичной и наукоемкой продукции, по видам продукции в разрезе отраслей экономики в денежном и натуральном выражении. 
 

 

      Заключение 

     Укрепление  конкурентных позиций Казахстана в глобальной экономике во многом будет определяться его вступлением во Всемирную торговую организацию. Эту задачу мы последовательно решаем уже несколько лет и близки к завершению.

     Во-первых, для учета национальных интересов  Казахстана до конца года необходимо привести законодательство Казахстана в соответствие с нормами обязательных соглашений ВТО.

     Во-вторых, в процессе вступления Казахстана в ВТО Правительство должно отстоять приемлемый уровень внутренней государственной поддержки аграрного сектора и реализовать соответствующие адаптационные меры по подготовке промышленных предприятий к эффективному функционированию в условиях ВТО.

     В-третьих, нужно выработать реальные, действенные  и системные меры по совершенствованию  таможенного администрирования  и обеспечению профессионального  соответствия специалистов таможенной службы современным требованиям. Мы должны проводить политику открытости экономики, снижения таможенных барьеров между странами региона и установления единого уровня внешних тарифов в регионе. На эти и другие цели нашей таможенной системе государство в последние годы выделяет значительные суммы.

     В-четвертых, нужно ускорить процесс перехода всех юридических лиц на международные стандарты финансовой отчетности.

     В-пятых, Правительство совместно с Союзом «Атамекен» должны в ближайшее время подготовить для наших промышленников и предпринимателей из всех секторов экономики соответствующие рекомендации.

     Для того, чтобы ввести данные индикаторы в практику определения эффективности реализации Стратегии, целесообразно в статистические сборники ввести обязательную информацию по следующим показателям:

     1. Инвестиции в реализацию Стратегии индустриально- инновационного развития. В том числе по источникам финансирования:

     • кредиты казахстанских банков;

     • кредиты иностранных банков;

     • иностранные инвестиции;

     • бюджетные средства;

     • другие инвестиции.

     Реализация  Стратегии позволит:

     • увеличить к 2015 году удельный вес  производства товаров в структуре  ВВП с 46,5% до 50–52%;

     • повысить удельный вес услуг научной  и научно-инновационной деятельности в структуре ВВП с 0,9% в 2000 году до 1,5–1,7% в 2015 году;

     • замедлить снижение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП с 13,3% в 2000 году до 12–12,6% в 2015 году (для сравнения: данный показатель без проведения индустриальной политики в 2015 году составил бы 10,9%).

     Вместе  с тем, без реализации Стратегии  доля добавленной стоимости горнодобывающих отраслей в промышленном производстве в 2015 году может достигнуть 55–56%, в том числе в добыче нефти – 50–51%, против 31,0% и 25,6% в 2000 году. С учетом реализации Стратегии горнодобывающие производства составят только 46–47%. При этом доля наукоемких и высокотехнологичных производств возрастет с 0,1% от ВВП в 2000 году до 1–1,4% в 2015 году. Качественные изменения произойдут в структуре добавленной стоимости обрабатывающей промышленности. Доля металлургии и обработки металлов упадет с 40,1% от общего объема добавленной стоимости обрабатывающей промышленности до 27–28%, а доля переработки сельхозпродуктов возрастет с 38,1% до 45–46%. При этом доля наукоемкой и высокотехнологичной продукции составит 9–11% против 0,6% в 2000 году. 
 

 

      Список литературы 

1. Стратегия  индустриально- инновационного развития  Республики Казахстан до 2015 г. (Утверждена Указом Президента Республики Казахстан, №1096 от 17.05.2003 г.)

2. Баймуратов У. «Инвестиции и инновации: нелинейный синтез». – Алматы: БИС, 2005. -320 с.

3. Муканова  А. Основные тенденции инновационного (научно-технического) развития Казахстана // Транзитная экономика. – №5–6, 2006 г., с. 42–47

4. Оспанов  Б. Инновации как направление  государственной стратегии развития в Республике Казахстан // Саясат. – №2, 2005 г., с. 17–21

5. Рамазанов  С. Инновационная модель развития  национальной экономики // Панорама. – 2005, 31 января.

6. Методические  указания к курсовому проектированию  по дисциплине «Инновационный менеджмент» /Сост.: А.А. Зарнадзе, И.Ю. Новоселова. ГУУ, 2000 г.

7. Дьяков А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика, №8 1997 г.

8. Ольховский Г.Г., Тумановский А.Г. Перспективы совершенствования тепловых электростанций // Электрические станции, №1 2000 г.

9. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности // Экономист, №9 1999 г.

10. Хорошилов  Г. Научно-техническая и инновационная  деятельность в машиностроении // Экономист, №11 1999 г.

11. Дагаев  А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления, №5 2000 г.

12. Авраменко С. Новые формы инвестиций в условиях переходной экономики // Экономист. 1999. №3.


Информация о работе Индустриально инновационная политика