Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:08, реферат
На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы.
Участие в крупных и «прорывных» проектах
Наши экономические достижения определили лидерство Казахстана в центрально-азиатской экономике.
Введение
1. Теоретические аспекты индустриальной инновационной политики
1.1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
1.2 Формирование государственной инновационной политики
1.3 Этапы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2. Анализ развития индустриальной инновационной политики Казахстана
2.1 Реализация задач первого этапа cстратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы
2.2 Положительные результаты в реализации первого этапа Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2.3 Отрицательные результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана
3. Перспективы развития индустриальной инновационной политики Казахстана
3.1 Совершенствование развития индустриальной инновационной политики в Казахстане
Заключение
Список литературы
III. Свертывание и ликвидация старых неэффективных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств.
IV. Развитие современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности.
V. Рост новых производств должен компенсировать спад в старых производствах, и тем самым обеспечивать устойчивую стабилизацию объема ВВП, продукции промышленности.
VI. Темпы роста более эффективного сектора должны превосходить размеры спада производства на прежних мощностях, не обеспечивающих выпуск продукции, пользующейся спросом с приемлемыми издержками.
Одновременно необходимо особое внимание обратить на сдвиги в отраслевой структуре производства и территориальном размещении производительных сил.
Для того чтобы в соответствии с изменениями реалий совершенствовать собственную модель Стратегии индустриально- инновационного развития, необходимо дополнительно поработать над ее корректировкой и реализацией, акцентировав внимание на следующем:
1.
Совершенствование
2.
Повышение эффективности
3. Повышение эффективности деятельности институтов развития.
4. Поддержка Правительством крупного бизнеса и создание промышленных конгломератов в производствах с высокой добавленной стоимостью.
5. Реабилитация и модернизация существующих производств.
6.
Свертывание и ликвидацию
7.
Создание новых производств,
8. Создание высокотехнологичных и наукоемких производств.
9.
Создание экономических и
10. Изменение структуры инвестиций в пользу увеличения доли обрабатывающей промышленности.
11. Вовлечение в крупный промышленный бизнес субъектов малого и среднего предпринимательства.
12. Повышение роли предпринимательства в корректировке и реализации Стратегии
13.
Совершенствование структуры
14. Содействие предпринимателям в повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг
15. Ежегодное увеличение уровня бюджетного финансирования фундаментальных и прикладных исследований и доведение к 2010 году до уровня 1,5–2% от ВВП
16. Введение налоговых льгот для предприятий, финансирующих НИОКР и внедряющих их результаты в производство.
17. Развитие современной инфраструктуры индустрии:
• развитие рынка ценных бумаг;
• поддержка предпринимательства;
• совершенствование налоговой, таможенной, тарифной и антимонопольной политики государства;
• совершенствование финансового сектора и совершенствование кредитной политики;
• формирование эффективной экологической политики; и обязательного учета ее требований при разработке и реализации программ развития и конкретных проектов. Для оценки эффективности и проведения мониторинга реализации Стратегии целесообразно ввести следующие годовые индикаторы:
1. Индекс эффективности инвестиций в Стратегию (объем финансирования Стратегии к прибыли, полученной в результате реализации проектов в рамках Стратегии).
2. Объем производства на экспорт по видам продукции в разрезе уровней наукоемкости в соответствии с методикой ОЭСР (по четырем уровням наукоемкости) в денежном и натуральном выражении.
3.
Объем производства новой высокотехнологичной
и наукоемкой продукции, по видам продукции
в разрезе отраслей экономики в денежном
и натуральном выражении.
Заключение
Укрепление конкурентных позиций Казахстана в глобальной экономике во многом будет определяться его вступлением во Всемирную торговую организацию. Эту задачу мы последовательно решаем уже несколько лет и близки к завершению.
Во-первых, для учета национальных интересов Казахстана до конца года необходимо привести законодательство Казахстана в соответствие с нормами обязательных соглашений ВТО.
Во-вторых, в процессе вступления Казахстана в ВТО Правительство должно отстоять приемлемый уровень внутренней государственной поддержки аграрного сектора и реализовать соответствующие адаптационные меры по подготовке промышленных предприятий к эффективному функционированию в условиях ВТО.
В-третьих,
нужно выработать реальные, действенные
и системные меры по совершенствованию
таможенного администрирования
и обеспечению
В-четвертых, нужно ускорить процесс перехода всех юридических лиц на международные стандарты финансовой отчетности.
В-пятых,
Правительство совместно с
Для того, чтобы ввести данные индикаторы в практику определения эффективности реализации Стратегии, целесообразно в статистические сборники ввести обязательную информацию по следующим показателям:
1. Инвестиции в реализацию Стратегии индустриально- инновационного развития. В том числе по источникам финансирования:
• кредиты казахстанских банков;
• кредиты иностранных банков;
• иностранные инвестиции;
• бюджетные средства;
• другие инвестиции.
Реализация Стратегии позволит:
• увеличить к 2015 году удельный вес производства товаров в структуре ВВП с 46,5% до 50–52%;
•
повысить удельный вес услуг научной
и научно-инновационной
• замедлить снижение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП с 13,3% в 2000 году до 12–12,6% в 2015 году (для сравнения: данный показатель без проведения индустриальной политики в 2015 году составил бы 10,9%).
Вместе
с тем, без реализации Стратегии
доля добавленной стоимости горнодобывающих
отраслей в промышленном производстве
в 2015 году может достигнуть 55–56%, в том
числе в добыче нефти – 50–51%, против 31,0%
и 25,6% в 2000 году. С учетом реализации Стратегии
горнодобывающие производства составят
только 46–47%. При этом доля наукоемких
и высокотехнологичных производств возрастет
с 0,1% от ВВП в 2000 году до 1–1,4% в 2015 году.
Качественные изменения произойдут в
структуре добавленной стоимости обрабатывающей
промышленности. Доля металлургии и обработки
металлов упадет с 40,1% от общего объема
добавленной стоимости обрабатывающей
промышленности до 27–28%, а доля переработки
сельхозпродуктов возрастет с 38,1% до 45–46%.
При этом доля наукоемкой и высокотехнологичной
продукции составит 9–11% против 0,6% в 2000
году.
Список литературы
1. Стратегия
индустриально- инновационного
2. Баймуратов У. «Инвестиции и инновации: нелинейный синтез». – Алматы: БИС, 2005. -320 с.
3. Муканова
А. Основные тенденции
4. Оспанов
Б. Инновации как направление
государственной стратегии
5. Рамазанов
С. Инновационная модель
6. Методические
указания к курсовому
7. Дьяков А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика, №8 1997 г.
8. Ольховский Г.Г., Тумановский А.Г. Перспективы совершенствования тепловых электростанций // Электрические станции, №1 2000 г.
9. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности // Экономист, №9 1999 г.
10. Хорошилов
Г. Научно-техническая и
11. Дагаев
А. Рычаги инновационного
12. Авраменко С. Новые формы инвестиций в условиях переходной экономики // Экономист. 1999. №3.