Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

       Планомерность состоит в том, что товароснабжение  должно осуществляться на основе разработанных  графиках доставки и это должно оговариваться  в договоре с поставщиком

       Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными  партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент  ритмичности, рассчитываемый как отношение  фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.

       Оперативность - суть ее в том, что в зависимости  от изменений в спросе на какой  либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.

       Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается  механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование  его грузоподъемности и т.д.

       Централизация предполагает товароснабжение розничной  торговой сети[6] силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет  работникам магазина не отвлекаться  от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

       Магазин «Каравай» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

       «Каравай» - продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.

       При определении закупки того или  иного товара и возможностей его  продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность  получения оптимального уровня и  массы прибыли.

       Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:

       Изучение  и прогнозирования покупательского  спроса;

       Выявления и изучения источников поступления  и поставщиков товаров;

       Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

       Работа  торгового предприятия в настоящее  время приобрела самостоятельность  в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные  предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

       Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет  огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная  поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его  роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления  товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

       Магазин«Каравай» имеет следующие данные о поступлении товаров (см. табл. 5). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

       Особенно  высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

       Для оценки поступления товаров в  натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить  степень удовлетворения спроса покупателей  на отдельные товары.

       Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров  и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

       Таблица 5

       Товарные группы        Фактически  за прошлый год        Отчетный  год         Отклонения        В %к прошлому году
       План        Фактически        % выполнения        От  плана        От  прошлого года
       1. Хлеб и булочные  изделия        574558                590000        594582        100,7        +4282        +19724        103,4
       Молоко и    молочные продукты        391742        400000        419569        104,9        +19569         +27827        107,1
       Мясо и мясопродукты        471295         48000        494542        103,0        +14542         +23247         104,9
       Рыба и рыбопродукты         69895        75000        7583        101,1        +834        +5939        108,5
       Яйцо и яйцепродукты        63985        70000        2658        37,9        -43411         -37396         41,6
       Кондитерские изделия        225693         235000        240567        102,4        +5567        +14874        106,6        
       Алкогольные напитки                949852                 960000        977563        101,8        +17563         +27711                 102,9        
       Птица и птицепродукты                       274562        280000                 301500        107,7        +21500        +26938        109,8        
       Сыры                 56947        60000        66728        111,2        +6728        +9781        117,2        
       Маргариновая продукция  и жиры        71522         75000         96555        128,7         +21555         +25033         135,0
       Прочие бакалейные и сопутствующие товары         229703                 275000        352190         128,1         +77190         +122487        153,3
       Всего:         3379754        3500000        3645919        104,2         +145919        +266165        107,9

       По  сравнению с прошлым годом  в отчетном году в магазине улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.

       3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

       Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных  связей, когда централизованно происходило  распределение товарных ресурсов и  прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и  сейчас создается заново.

       В условиях рыночной экономики система  хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а  так же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

       Необходимость скорейшего приспособления розничной  торговли к условиям рыночной экономики  требует организации четкого  функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с  производителями товаров.

       В связи с этим необходимо расширить  сферу договорных отношений с  поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска  товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного  сырья, формировать оптимальный  ассортимент товаров розничной  торговой сети.

       Оценка  эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у  изготовителей по более низким ценам  за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых  каждым посредником.

       Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых  ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах  и журналах, бюллетенях спроса и  предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

       Проведенный анализ эффективности хозяйственных  связей ЗАО "ЯШМА" с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом  ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет  торговому предприятию планировать  хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности  хозяйственных связей.

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Организация хозяйственных связей - важная часть  коммерческой работы.

       Анализ  курсовой работы показал ,что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

       В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных  связей магазина с поставщиком. Проанализирован  ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.

       Используя стандарты качества, предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью  и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать

       В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных  связей с поставщиками. Выявлены резервы  развития и увеличения доходности для  организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с  поставщиками.

       Список  литературы

       1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.

       2. Боргуль С. Товары для школьного ранца. Положение на рынке" // Товарный рынок. - 1998, №46 (127) (30 ноября).

       3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле. Минск.  Высшая школа, 1995,451 стр.

       4. Николаева Т.И. Адаптация торговли  к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995, 168 стр.

       5. Николаева Т.И. Технология и  коммерческая деятельность. Часть  1: Розничная торговля - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1997, 87 стр.

Информация о работе Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях