Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

       Рентабельная  работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

       Магазин "Каравай" - нежилое встроенное помещение, занимает часть первого этажа жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

       По  методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей  через прилавок.

       Главной задачей магазина является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

       Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

       Магазин "Каравай" имеет следующие данные о валовом доходе (см. табл. 1)

       Валовой доход, остающийся в  распоряжении предприятия  возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.

       В условиях рыночной экономики прибыль  является важнейшим показателем  оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней  аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

       Магазин "Каравай" имеет следующие данные о прибыли (см. табл.2).

       План  по прибыли от реализации товаров  перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это  произошло в основном за счёт существенного  снижения издержек обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению с прошлым  годом на 18867 рублей или на 4,7%.

       Важным  показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с планом он снизился на 1,1% к обороту и  с прошлым годом на 1,5% к обороту. Это снижение при фактическом  увеличении валового дохода произошло  по следующим причинам. В 1996 году предприятие  запланировало произвести капитальный  ремонт полов (покрытие полов кафельной  плиткой) и для равномерного списания на издержки обращения создало ремонтный  фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение  двух лет. Но в связи с инфляцией  и постоянно растущим ценам в  конце 1997 года на покрытие расходов по капитальному ремонту созданного фонда  оказалось недостаточно, и довольно крупная сумма была списана на издержки обращения сверх плана. В 1998 году предприятие уложилось  в созданный плановыми отчислениями ремонтный фонд согласно учётной  политике предприятия.

       Балансовая  прибыль предприятия по сравнению  с планом и в динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим причинам: снизились доходы от принимаемой у населения стеклотары, так как поставщик ОАО Тагилводка повысил цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия от принимаемой стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места в магазине, так как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по аренде торгового места и полгода эта торговая площадь не была задействована.

       Отрицательно  на балансовую прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с планом они увеличились на 287 рублей, с прошлым периодом на 303 рубля.

       Для характеристики экономической эффективности  торгового предприятия, а также  в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует  рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности  его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в процентном отношении  к товарообороту составляет:

       64579 : 3453335 х 100 = 1,87%,что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.

       Особое  значение для оценки эффективности  коммерческой работы приобретает сопоставление  прибыли с производственными  издержками обращения. Этот показатель составляет:

       64579 : 378594 х 100 = 17,1%, таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы.

       Другим  важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия  является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.

       Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.

       Магазин "Каравай" имеет следующую информацию о товарных запасах и товарооборачиваемости (см. табл. 3). Из таблицы 3 видно, что среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе с поставщиками.

       2.2 ПОСТАВЩИКИ МАГАЗИНА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

       Магазин "Каравай" специализируется на розничной продаже продовольственных товаров.

       Коммерческая  деятельность торгового предприятия  охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных  связей, включая разработку и представление  им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация  учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

       АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. Рынок продовольственных  товаров в настоящее время  насыщен и очень разнообразен. Все продовольственные товары по торговой классификации объединяют в следующие группы:

  • хлеб и булочные изделия
  • плоды и овощи
  • кондитерские изделия
  • винно-водочные изделия
  • молочно-масляные и яичные товары
  • мясные и рыбные товары
  • пищевые жиры.

       В торговой практике продовольственные  товары делят на бакалейные и гастрономические.

       В группу бакалейных товаров включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные  плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.

       К группе гастрономических товаров относят  готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:

  • мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)
  • рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)
  • молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.

       В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.

       Скоропортящиеся товары характеризуются высоким  содержанием воды. Длительное хранение их возможно только с применением  каких-либо способов консервирования. К скоропортящимся товарам относят  мясо, рыбу, молоко, яичные товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные овощи и др.

       К пригодным для длительного хранения относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К товарам, пригодным для длительного хранения относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель, белокочанную капусту поздних сортов созревания и др.

       Торговлей продовольственными товарами в Полевском занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.

       Розничная торговля продовольственными товарами представлена широкой сетью универсальных  магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а также фирменных магазинов, особенно широко открываемых в последнее время заводами-изготовителями. Такими как ЗАВОД "ПОЛЕВСКОЕ ПИВО", ООО ГОРЯЧИЙ ХЛЕБ, ООО ХЛЕБОКОМБИНАТ ПОЛЕВСКОЙ, МЯСОКОМБИНАТ ЧЕРКАШИН И ПАРТНЕРЪ, ПОЛЕВСКОЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ, крестьянское хозяйство Аникиева А.В.,ООО «Кондитерская фабрика «Слада». Довольно бойкая торговля продовольственными товарами на мини-рынках, через палатки, киоски.

       Положение на рынке продовольственных товаров  достаточно сложное для отечественных  производителей, несмотря на кажущееся  благополучие в рознице. Дается обзор  нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных  товаров, выбранных в качестве характеристики различных направлений деятельности на рынке продовольственных товаров.

       ООО «Технология»- основной производитель в Полевском хлеба и булочных изделий, макаронных, бараночных, кухарных, мучных, кондитерских изделий. Работает с 80-х годов. Выпускает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа работает на Полевской и пригородный район. Хлебобулочные изделия расходятся по всему Полевскому округу. За последние несколько лет открыл много киосков по всему городу.

       МЯСОКОМБИНАТ  ЧЕРКАШИН И ПАРТНЕРЪ - основной производитель колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов в г. Полевском. В последние годы претерпел несколько видов смены ассортимента продукции, значительное увеличение производства и штата работников. Выпуск продукции регулярен, ассортимент намного увеличился, непростойное производство ежемесячно. Цены на продукцию приемлемые, но немного выше рыночных. Имеет несколько Фирменных магазинов в городе. Значительно потеснен с рынка более мелкими коммерческими фирмами, частными предпринимателями - изготовителями, в 1998 году особенно мясокомбинатом " ООО ГОДОВ И К ". Со второго квартала 2000г. на базе производителя открыт новый сельскохозяйственный производственный кооператив (спк) "Мясной" . Состав работающих сохранен. В перспективе налаживание производства всех линий по изготовлению продукции, рост объема продукции.

       ООО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА "СЛАДА ", основана в 1997 году, г. Полевской - развивается довольно быстрыми темпами. Очень большой, широкий и разнообразный ассортимент кондитерских, мучных изделий, высокое качество продукции, приемлемые цены. Пользуется у магазинов большой известностью, многие работают с ним. Здесь играет роль удобство доставки, отсрочки платежей.

       ЗАВОД "ПОЛЕВСКОЕ ПИВО" - работает на рынке как производитель алкогольных напитков. Продукция хорошо известна в Уральском регионе. Широкий выбор, разнообразный ассортимент продукции, постоянно новые решения выпуска изделий, хорошее качество, низкая цена, занимает одно из ведущих мест на рынке. У предприятий торговли продукция пользуется высоким спросом.

       Если  рассматривать рынок продовольственных  товаров в целом, то надо заметить, что импорт преобладает над российским товаром по многим позициям, особенно в отношении упаковки, дизайна  и оформления продукции, изготовления полуфабрикатов и разнообразия ассортимента, но главное достоинство многих Российских изготовителей продуктов питания, по сравнению с импортными - это  качество продуктов, более высокие  вкусовые и калорийные свойства. Российские производители в основном используют натуральное сырьё, тогда как во многих импортных продуктах присутствует большое количество искусственных добавок, красителей, консервантов.

Информация о работе Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях