Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В
настоящее время благополучие и
коммерческий успех торгового предприятия
всецело зависят от того, насколько
эффективна его деятельность, и она
должна быть ориентирована только на
прибыльное, рентабельное хозяйствование,
так как предприятие несет
всю полноту экономической
Организация
хозяйственных связей с поставщиками
товаров занимает особое место среди
инструментов коммерческой деятельности
торгового предприятия, так как
эта система представляет совокупность
форм, методов и рычагов
Все
операции по организации торгово-
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере магазина «Каравай» (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В
результате проделанной работы по организации
хозяйственной деятельности предприятия
как важнейшего направления коммерческой
деятельности во многом определяют правильность
выбора поставщика и форм осуществления
торговых сделок, а также разработаны
пути повышения эффективности
1.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При
административно-командной
Ликвидация
централизации управления товарными
ресурсами в современных
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые
предприятия устанавливают
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
2.1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ
В
настоящее время в Свердловской
области практически
Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным магазина "Каравай"[3] (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
Местоположение магазина"Каравай":
Юридический адрес: Свердловская область, город Полевской, ул. Розы Люксембург, 61 ;
Почтовый адрес: Свердловская область, город Полевской, ул. Розы Люксембург, 61 ;
Магазин "Каравай" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Правовое положение " Каравай " (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.
" Каравай " имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителем магазина " Каравай " [4]. является предприятием ИП Межина А.А, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Предметом
деятельности общества является: торговая
деятельность, в том числе розничная
и торговля товарами и продукцией,
включая создание магазинов и
иных торговых точек и осуществление
внешнеэкономической
Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения магазина ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль
финансово-хозяйственной
Магазин "Каравай" можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.
Магазин имеет в частной собственности помещение, выкупленное предпринимателем в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Полевской, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Полевского".
По
товарной специализации торговое предприятие
можно отнести к
В магазине "Каравай" существует три отдела:
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
Информация о работе Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях