Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

       ВВЕДЕНИЕ

       Переход России к рыночной экономике обусловил  создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась  и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства  на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма  коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду  функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность  в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами  и результатами труда.

       В настоящее время благополучие и  коммерческий успех торгового предприятия  всецело зависят от того, насколько  эффективна его деятельность, и она  должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет  всю полноту экономической ответственности  за свои решения и действия.

       Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди  инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как  эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями  продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

       Все операции по организации торгово-оперативных  процессов и управлению ими с  целью достижения высокой экономической  эффективности работы торгового  предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных  связей с поставщиками товаров, которые  способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции  и товаров народного потребления  покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться  работа по изучению и поддержанию  хозяйственных связей с поставщиками.

       Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает  к определенным продуктам, поэтому  важно постоянно иметь их в  ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми  товарами в соответствии с ожидаемым  покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации  хозяйственных связей с поставщиками.

       Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере магазина «Каравай» (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

       В данной работе с учетом современных  требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

       Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с  поставщиками, анализ их выполнения, имущественная  ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация  доставки товаров в магазин (объем  поставок, ассортимент, частота завоза).

       В результате проделанной работы по организации  хозяйственной деятельности предприятия  как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок, а также разработаны  пути повышения эффективности хозяйственных  связей. 

       1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ  ТОВАРОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ

       Результативность  хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок.

       При административно-командной системе  управления экономикой в России " в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей  централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы  управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе  хозяйственной деятельности она  трансформировалась в нормированное  распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения  хозяйственных единиц производственными  и товарными ресурсами. Выбор  торговых партнеров был заменен  печально известным прикреплением  оптовых покупателей к поставщикам  без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке  и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием  номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к  договорам. Коммерческая работа, зачатки  которой в России формировались  в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической  машины, порожденной командной экономикой".[1]

       Ликвидация  централизации управления товарными  ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием  коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при определении  торговой политике, выборе поставщиков  и условий поставки, выработке  ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

       В новых условиях хозяйствования организация  коммерческой деятельности предприятий  строится на основе принципа полного  равноправия торговых партнеров  по поставке товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны  за выполнение принятых обязательств.

       В настоящее время хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения  между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися  основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения  договорного права, включающие понятия  и условия договора, виды договоров  в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

       Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию  от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения  партнеров.

       Договор выполняет следующие функции:

  • закрепляет юридически отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

       Рациональные  хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики  и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного  потребления покупателям.

       Торговые  предприятия устанавливают связи  в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

       Новые условия хозяйствования, развитие и  углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений  между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор  коммерческой инициативе, самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

       2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА  С ПОСТАВЩИКАМИ

       2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МАГАЗИНА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ

       В настоящее время в Свердловской области практически использованы все варианты преобразования предприятий  государственной торговли в различные  формы собственности: индивидуальную, коллективную, совместные предприятия  с использованием капитала иностранных  инвесторов, малые предприятия, государственные  и муниципальные организации  смешанной формы собственности, акционерные общества[2] , предусмотренные  в Гражданском кодексе Российской Федерации, введенным в действие с 01.01.1995г.

       Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным магазина "Каравай"[3] (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

       Местоположение  магазина"Каравай":

       Юридический адрес: Свердловская область, город Полевской, ул. Розы Люксембург, 61 ;

       Почтовый  адрес: Свердловская область, город Полевской, ул. Розы Люксембург, 61 ;

       Магазин "Каравай" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

       Правовое  положение " Каравай " (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.

       " Каравай " имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

       Учредителем магазина " Каравай " [4]. является предприятием ИП Межина А.А, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

       Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная  и торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и  иных торговых точек и осуществление  внешнеэкономической деятельности, а также другие, определенные в  Уставе ИП Межин А.А

       Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения магазина ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

       Контроль  финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием  в соответствии с уставом и  порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также  в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.

       Магазин "Каравай" можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

       По  масштабу деятельности торговое предприятие  относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.

       Магазин имеет в частной собственности помещение, выкупленное предпринимателем в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Полевской, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Полевского".

       По  товарной специализации торговое предприятие  можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

       В магазине "Каравай" существует три отдела:

  • хлебный отдел, кондитерский отдел;
  • отдел молочных продуктов; отдел мясо-рыба;
  • отдел овощи – фрукты, полуфабрикаты.

       Товарная  специализация магазина дает определенные преимущества:

  • обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
  • способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
  • улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
  • способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Информация о работе Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях