Характеристика рынка олигополистической конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы изучить особенности рыночной модели – олигополии.
Для поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- показать характеристики олигополии;
- изучить поведение олигополистов;
- рассмотреть последствия рынка олигополистической конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие рынка олигополистической конкуренции 3
2 Характеристика рынка олигополистической конкуренции 5
2.1 Основные черты рынка 5
2.2 Модели олигополистической конкуренции 7
2.3 Ценовая координация и неценовая конкуренция на рынке олигополистической конкуренции 16
3 Последствия олигополистической конкуренции 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по экономике отрасли.docx

— 99.93 Кб (Скачать)

4) Компании, контролирующие  рынок, всегда будут сталкиваться  с проблемой выбора между увеличением  прибыли в течение короткого  и длительного периодов.

Чем ближе устанавливаемые  цены к уровню монопольных цен, тем  выше и прибыль в течение короткого  периода времени. Однако в долгосрочной перспективе это усиливает ответную реакцию рынка: появляется больше новых  производителей аналогичной продукции, возникает больше товаров-заменителей.

5) Искусственное ограничение  объема производства с помощью  соглашения между несколькими  фирмами достаточно трудно поддерживать  в течение длительного периода.

Это особенно верно в тех  случаях, когда снижающийся спрос  и растущая конкуренция со стороны  новых производителей ведут к  падению доли рынка, принадлежащей участникам олигополии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оценивая значение олигополистических структур, необходимо отметить, во-первых, неизбежность их формирования как объективного процесса, вытекающего из открытой конкуренции и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Во-вторых, несмотря как на позитивную, так и на негативную оценку олигополий в современной экономической жизни, следует признать объективную неизбежность их существования.

 Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство. Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке. К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Архипова А.И. Экономика: учебник. М.: Юристъ, 2010. 792 с.

2  Булатов А.С. Экономика:  учебник. М.: Издательство БЕК, 2012. 816 с.

3 Генкин Б.М. Экономика: учеб пособие. М.: Изд-во Норма «НФРА», 2010. 373 с.

4 Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб. пособие / под общ. ред.  А.Г. Грязновой. М.: ИТД «Кио Рус», 2010. 544 с.

5 Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник. М.: Юристъ, 2011. 861 с.

 6 Лившица А. И.  Введение в рыночную экономику: учебник. М.: Норма, 2011. 298 с.

7 Максимова В.Ф. Рыночная экономика: учебник. М.: Соминтек, 2012, 650 с.

8 Мэнкью Н.Г. Принципы экономики: учеб. пособие для вузов. СПб.: ПитерКом, 2011. 784 с.

 9 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб. пособие. М: Норма, 2010. 244 с.

10 Чепурина М.Н. Курс экономической теории: учебное пособие. М.: изд-во «АСА», 2010. 456 с.

 

 


Информация о работе Характеристика рынка олигополистической конкуренции