Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:16, реферат
Цель данной работы изучить особенности рыночной модели – олигополии.
Для поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- показать характеристики олигополии;
- изучить поведение олигополистов;
- рассмотреть последствия рынка олигополистической конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие рынка олигополистической конкуренции 3
2 Характеристика рынка олигополистической конкуренции 5
2.1 Основные черты рынка 5
2.2 Модели олигополистической конкуренции 7
2.3 Ценовая координация и неценовая конкуренция на рынке олигополистической конкуренции 16
3 Последствия олигополистической конкуренции 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
4) Компании, контролирующие
рынок, всегда будут
Чем ближе устанавливаемые
цены к уровню монопольных цен, тем
выше и прибыль в течение короткого
периода времени. Однако в долгосрочной
перспективе это усиливает
5) Искусственное ограничение
объема производства с помощью
соглашения между несколькими
фирмами достаточно трудно
Это особенно верно в тех случаях, когда снижающийся спрос и растущая конкуренция со стороны новых производителей ведут к падению доли рынка, принадлежащей участникам олигополии.
Оценивая значение олигополистических структур, необходимо отметить, во-первых, неизбежность их формирования как объективного процесса, вытекающего из открытой конкуренции и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Во-вторых, несмотря как на позитивную, так и на негативную оценку олигополий в современной экономической жизни, следует признать объективную неизбежность их существования.
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство. Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке. К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.
1 Архипова А.И. Экономика: учебник. М.: Юристъ, 2010. 792 с.
2 Булатов А.С. Экономика: учебник. М.: Издательство БЕК, 2012. 816 с.
3 Генкин Б.М. Экономика: учеб пособие. М.: Изд-во Норма «НФРА», 2010. 373 с.
4 Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб. пособие / под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: ИТД «Кио Рус», 2010. 544 с.
5 Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник. М.: Юристъ, 2011. 861 с.
6 Лившица А. И. Введение в рыночную экономику: учебник. М.: Норма, 2011. 298 с.
7 Максимова В.Ф. Рыночная экономика: учебник. М.: Соминтек, 2012, 650 с.
8 Мэнкью Н.Г. Принципы экономики: учеб. пособие для вузов. СПб.: ПитерКом, 2011. 784 с.
9 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб. пособие. М: Норма, 2010. 244 с.
10 Чепурина М.Н. Курс экономической теории: учебное пособие. М.: изд-во «АСА», 2010. 456 с.
Информация о работе Характеристика рынка олигополистической конкуренции