Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 23:21, курсовая работа
Целью моей работы является изучение опыта финансового контроля в Японии а также обзор государственного финансового контроля в ряде европейских стран.
Объектом исследования был выбран финансовый контроль.
Предмет исследования: финансовый контроль в Японии.
В исследовании поставлены следующие задачи:
1. Изучить исторические аспекты формирования финансового контроля.
2. Проанализировать особенности финансового контроля в Японии.
3. Рассмотреть международные стандарты аудита
1.Введение…………………………………………………………………. 2
2.Японская модель роста ………………………….……………………... 4
1.Политика низкого процента………………………………………....4
2.Жесткий бюджет плюс кредитная экспансия………………………5
3.Формирование кредитной системы…………………………………5
4.Системы государственного кредитования и
инвестирования………………………………………………………6
5.Реформа финансово-кредитной системы……………………………8
6.Программа всесторонних экономических мер……………………...9
7.Пакет неотложных экономических мер……………………………..10
3.Основная политика государственного финансового
контроля в Японии……………………………………………………….13
4.Заключение………………………………………………………………..21
5.Список используемой литературы……………………………………....24
Содержание.
контроля в Японии……………………………………………………….13
Введение
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Финансовый контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Контроль
за состоянием экономики, развитием
социально-экономических
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет назначение и состояние финансового контроля. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства, расширения прав хозяйствующих субъектов в осуществлении финансовой деятельности, возникновения различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается.
Финансовый контроль это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведённых расходов.
Предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки, обращения, налог на добавленную стоимость, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели носят синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств на всех уровнях хозяйствования.
Целью моей работы является изучение опыта финансового контроля в Японии а также обзор государственного финансового контроля в ряде европейских стран.
Объектом исследования был выбран финансовый контроль.
Предмет исследования: финансовый контроль в Японии.
В исследовании поставлены следующие задачи:
1. Изучить исторические аспекты формирования финансового контроля.
2.
Проанализировать особенности
3.
Рассмотреть международные
Важную роль в массированном кредитовании производства играло то, что государство регулировало уровни процента по всем видам вкладов (либерализация процента растянулась на десятилетия). При этом отчетливо прослеживается тенденция к поддержанию процента на низком уровне (таблица 1).
До начала 70-х годов по каждому виду вкладов государство устанавливало, как правило в законодательном порядке, верхнюю границу процента. Основы послевоенной системы регулирования были заложены в 1947 г., когда начал действовать Временный закон о регулировании процента. В соответствии с ним потолок процента по вкладам стал определять Политический совет (руководящий орган) Банка Японии на основе рекомендации Консультативного совета по регулированию процента. Первое время Банк расписывал подробную шкалу потолков в зависимости от вида и срока вклада. С 1970 г. механизм регулирования был упрощен. Центральный банк устанавливал уже рекомендуемые рамки процента, своего рода коридор. В реальной жизни все банки фиксировали процент по верхнему уровню этого коридора.
Со второй половины 70-х и особенно в 80-е годы стала набирать темпы либерализация процента, фактически завершенная в 1994 г. Таким образом, в течение десятилетий Япония использовала прямые регламентации процента по вкладам, стремясь держать его на низком уровне.
В целом значение политики низкого процента состоит в том, что она позволяла банкам аккумулировать с небольшими издержками все более значительные сбережения населения и использовать их для массированного кредитования производителей. Для последних открывались широкие каналы дешевого кредита. который использовался прежде всего для расширения инвестиций.
Кредитование как фактор быстрого роста вряд ли сработало бы столь успешно, если бы не своеобразный японский "коктейль" в макроэкономической политике: сочетание жесткого бюджета с использованием всех возможностей для кредитной экспансии.
С одной стороны, проводилась политика сбалансированности всех элементов государственных финансов. Скажем, в 1954 г. правительство установило потолок бюджетных расходов в 1 трлн. лен и сумело продержать концепцию триллионного бюджета в течение трех лет. Когда экономический рост приносил в бюджет дополнительные доходы, правительство использовало их для снижения уровней налогообложения, избегая при этом роста расходов. Аргумент для этого был весьма убедительный: рост бюджетных расходов легко принимает необратимый характер, чего нельзя сказать о росте доходов.
С другой стороны, одновременно с ужесточением бюджетной политики Банк Японии стал, например, активно скупать у частных финансовых институтов облигации госзайма, тем самым повышая уровень монетизации экономики и способствуя расширению кредитования.
Еще с конца 40-х годов, одновременно с массированным кредитованием по линии Фонда восстановления, правительство и Банк Японии вместе с частными кредитно-финансовыми институтами приступили к осуществлению, можно сказать, стратегического кypca на создание мощной и надежной системы кредитования производства, в которой важную роль играют как частные, так и государственные институты. Можно выделить три основные составляющие этого курса.
Во-первых, последовательно проводилась в жизнь идея, что частные кредитные институты должны быть надежными, а их финансовое состояние - здоровым. Под руководством государства шла работа по ликвидации "плохих" (неликвидных) активов. В этих целях использовалась и часть внутренних накоплений банков, уменьшался уровень их уставных капиталов и т.д.
Во-вторых,
формировалась кредитно-финан-
И, наконец, третье направление стратегии формирования кредитной системы - создание сильных институтов государственного кредитования и инвестирования.
Исходные посылки создания системы были таковы. Во-первых, потребности в финансовых ресурсах, прежде всего для массированных производственных инвестиций, не могут быть удовлетворены силами одних только частных кредитных институтов.
Во-вторых, активно кредитуя конкретные отрасли под низкий процент, государство как бы дает сигнал частным кредитным институтам относительно направлений отраслевой (или. если использовать укоренившийся у нас не совсем точный термин, промышленной) политики, как бы приглашая их следовать за собой. Ведь кредитование государственным институтом той или иной отрасли или группы предприятий уменьшает кредитный риск и свидетельствует об их перспективности и надежности в качестве деловых партнеров. К процессу присоединяются частные кредиторы, в результате чего происходит многократное увеличение объемов кредитования. Это явление нарекли "эффектом колокольчика для коровьего стада". В Японии его в наибольшей степени порождали кредиты Банка развития.
Государственное кредитование экономики, а также часть капиталовложений осуществляются через специальную Программу государственных займов и инвестиций, получившую название "второго бюджета". Она является, без преувеличения, одной из главных несущих конструкций японской экономической модели.
Еще в довоенные годы в Министерстве финансов существовал отдельный так называемый Счет вкладов или бюро вкладов, на котором аккумулировались свободные остатки почтовых сбережений и с которого осуществлялось кредитование отраслей экономики. С 1950 эта практика была возобновлена. В 1951 г бюро вкладов преобразуется в бюро доверительных фондов.(Бюро - виртуальный, в реальной жизни не существующий орган, фактически счет попадающий под управление Министерства Финансов.) С 1953 Министерство начинает составлять ежегодные планы гос.инвестиций и займов в реализации которых счету доверительных фондов принадлежит главная роль.
Таким образом, благодаря специальным мерам государства почтово-сберегательная сеть притягивала огромные финансовые ресурсы - до 30% всех вкладов населения . Заметим, что это вызывало серьезное недовольство в банковских кругах и рождало, чем дальше, тем больше, острые споры. Суть критических высказываний сводится к тому, что происходит, по сути, искусственная перекачка средств в пользу почты за счет банков, а между тем банки могли бы распорядиться этими средствами более эффективно, так как они связаны дисциплиной рынка. Так или иначе, почтово-сберегательная сеть превратилась в основной источник средств для государственной Программы займов и инвестиций.
Другие источники - это государственный пенсионный фонд, часть свободных средств которого также в обязательном порядке переводится на счет доверительных фондов; свободные средства почтового страхового фонда (почта в Японии занимается также небольшими по масштабу страховыми операциями), которые на счет доверительных фондов не переводятся, оставаясь в ведении Министерства почт, но, по договоренности.
Часть
средств Программы
Часть средств счета доверительных фондов используется на покупку облигаций госзайма (на средства счета выкупается чуть меньше 20% всей суммы госдолга). Это вызывает критику. Аргументы - средства Программы по идее предназначены не для покупки госдолга; тем самым ослабляется финансовая дисциплина государства и т.д. Такая критика справедлива. Вместе с тем нельзя не признать, что покупка части долга за счет средств счета ограничивает повышательное давление роста госзадолженности на уровень процента и частично решает проблему отсасывания государством средств частных кредитно-финансовых институтов в ущерб частнопредпринимательскому сектору.
Информация о работе Государственный финансовый контроль в Японии