Государственный бюджет: проблемы формирования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами - по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм - в отношении государственных заказов.

Содержание

Введение
1. Сущность и структура государственного бюджета
1.1 Понятие государственного бюджета
1.2 Разработка и утверждения
1.3 Структура государственного бюджета

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 41.67 Кб (Скачать)

2. Федеративное (объединенное) государство  – это форма государственного  устройства, при которой государственные  образования или административно-территориальные  образования, входящие в государство,  имеют собственную государственность  и обладают определенной политической  самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.

3. Конфедеративное (союзное) государство  – это постоянный союз суверенных  государств, созданный для достижения  политических или военных целей.  Бюджет такого государства формируется  из взносов входящих в конфедерацию  государств. У государств – членов  конфедерации существуют свои  бюджетные и налоговые системы.

Бюджетная система России состоит  из 3 звеньев:

-       федерального бюджета РФ;

-       бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, называемых бюджетами субъектов Федерации, или региональными бюджетами. К ним относятся: республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты краевые, областные, автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;

-       местных бюджетов (городские, районные, поселковые, сельские).

В зависимости от влияния на процесс  расширенного воспроизводства бюджетные  расходы делятся на:

1) текущие (на обеспечение текущих потребностей);

2) капитальные (на инвестиционные  нужды) или бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся  расходы на текущее содержание и  капитальный ремонт (восстановительный) ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального  обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной  власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое  развитие, на собственные экологические  программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное  воспроизводство. Именно этот бюджет определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.

Средства из бюджета развития используются на конкурсной, возвратной, срочной  и платной основе для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики.


Информация о работе Государственный бюджет: проблемы формирования и использования