Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:06, курсовая работа
В работе и будут рассмотрены вопросы, связанные с доходной и расходной частью бюджета. По моему мнению, если удастся решить хотя бы часть вопросов по доходной части, то многие проблемы, тормозящие сегодня социально-экономическое развитие страны, просто перестанут существовать.
Введение …………………………………………………………………………….….. 3
1. Сущность государственного бюджета ………………………………….. 4
2. Расходы государственного бюджета …………………………………….. 7
3. Доходы государственного бюджета …………………………………….. 11
3.1. Приложения ……………………………………………………………………….. 13
4. Бюджетный дефицит, управление им …………………………………... 19
5. Основные характеристики проектов федерального
бюджета на 2002-2003гг. ………………………………………………………….. 21
Заключение ………………………………………………………………………….... 22
Список литературы ……………………………………………………………… 24
Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.
Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество и наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;
отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;
определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим, что за несколько лет реформ здесь так и не произошло коренных положительных изменений, проблема же межбюджетного федерализма тоже еще ждет разрешения.
Руководство страны с полным основанием сочло такую ситуацию чрезвычайной и, соответственно, требующей чрезвычайных мер. Обеспечить поступление всех предусмотренных действующим законодательством налогов должна Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при Президенте РФ, созданная в соответствии с президентским указом № 1428. В ее состав входят руководители финансовых и силовых ведомств. Идея, заложенная в ВЧК-2, весьма проста: к недоимщикам разные ведомства могут применять разные меры. Поэтому чтобы к злостным недоимщикам нужно применить системно все необходимые меры, для этого представителей всех ведомств следует собрать в единый комитет, которому и поручить данную проблему.
Если же это будет осуществлено, то успех работы ВЧК и в дальнейшем будет более или менее гарантирован. Может быть, это и есть выход из, казалось бы, тупиковой ситуации с задолженностью по налоговым платежам в бюджет. С другой стороны ожидаемое принятие налогового кодекса должно также в определенной степени упорядочить общую ситуацию с налоговыми поступлениями в бюджет, следовательно, стоит все-таки ожидать положительных сдвигов в сфере доходов бюджета Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В.М.Родионова " Финансы ", Москва, 1992;
2. Макконнелл, Брю " Экономикс ";
3. А.И. Архипов "Экономика", 2001г.;
4. А.С.Селищев "Макроэкономика", 2001г.;
5. В. Роик "Размышления по поводу бюджетных проектировок на 2003 г.", Человек и труд, № 12, 2002 г.
6. С. Глазьев, Ю. Петров "Бюджет – 2003: выбор социально – экономической политики", Российский Экономический Журнал, № 9, 2001 г.
7. С. Глазьев, М. Жукова " Бюджет – 2003: очередной выбор социально – экономической политики ", Российский Экономический Журнал, № 9, 2002 г.
2
Информация о работе Государственный бюджет, проблема баланса доходов и расходов