Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:10, курсовая работа
Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.
Введение________________________________________________________3
Развитие системы стимулирования экспорта в России_____ 5
Финансовые аспекты содействия экспорту__________________6
Стимулирование экспорта в рамках налогового и таможенно-тарифного регулирования____________________________________8
Содействие в продвижении отечественной продукции на внешние рынки____________________________________________11
Действующая в РФ система поддержки экспорта__________14
Финансовая поддержка экспорта___________________________15
Банк развития___________________________________________20
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности в РФ___________22
Информационно-консультационная поддержка экспортеров_____ 24
Российский экспорт в 2007 году___________________________________ 28
Заключение______________________________________________________32
Список используемой литературы___________________________________34
В рамках информационного содействия экспорту Минэкономразвития России издает на ежегодной основе иллюстрированный каталог российской экспортоориентированной конкурентоспособной продукции.
В каталоге размещается максимально полная информация об отечественных компаниях, как уже поставляющих продукцию на экспорт, так и заинтересованных в расширении рынков сбыта для свой продукции за рубежом. Наряду с этим, в каталог входит перечень российских конкурентоспособных технологий. 11
По итогам 2007 года рост стоимостного объема экспорта России составил 117,0% к уровню 2006 года. Наибольших показателей экспорт достиг в IV квартале 2007 года и по сравнению с IV кварталом 2006 года его стоимостное значение выше на 37,2%.
Экспорт России в 2007 году составил 352,5 млрд. долларов США, в том числе в страны дальнего зарубежья – 299,9 млрд. долларов США (рост на 15,8%), в страны СНГ – 52,6 млрд. долларов США (рост на 24,3%).
В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья состав основных товарных позиций по сравнению с прошлым годом практически не изменился. На первой строке товарной структуры находится экспорт товаров топливно-энергетического комплекса, доля которых составляет 67,7% от всего объема экспорта в эти страны (68,5% в 2006 году).
Доля экспорта нефти сырой среди товаров топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в страны дальнего зарубежья составила 52,9%. Стоимостные объемы экспорта нефти в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 18,4%, физические – на 4,8%. Средняя контрактная цена на нефть в отчетном периоде по сравнению с 2006 годом увеличилась на 55,7 долларов США и составила 485,4 долларов США за тонну.
Доля нефтепродуктов в экспорте товаров ТЭК в страны дальнего зарубежья составила 24,0%, физические объемы по сравнению с 2006 годом увеличились на 7,6%, в том числе мазута – на 15,6%. Физические и стоимостные объемы угля каменного возросли на 4,9% и 19,0% соответственно.
В 2007 году доля экспорта металлов и изделий из них возросла на 0,5 процентных пункта и составила 14,3%. Причем, увеличение произошло за счет роста средней цены за единицу экспортируемых товаров данной группы, так как физический объем экспорта металлов и изделий из них снизился на 7,6%, в то время как стоимостной объем вырос на 19,5%. Средняя контрактная цена при экспорте металлов и изделий из них в 2007 году составила 956,4 долларов США, что выше на 216,8 долларов США, чем в 2006 году. Средняя цена экспортируемого никеля увеличилась в 1,4 раза по сравнению с 2006 годом, алюминия – на 16,2%, меди – на 10,9%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 20,6%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 25,2%, чугуна – на 28,3%.
Доля продукции химической промышленности в отчетном периоде составила 5,4% (в 2006 году – 5,0%). Возросли поставки метанола на 17,2% в физическом и на 26,2% в стоимостном выражении, удобрений калийных – на 20,4% и на 39,9% соответственно, в то время как поставки аммиака безводного снизились на 16,4% и 5,8% соответственно.
Доля лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья в 2007 году возросла и составила 3,4% против 3,1% в 2006 году. Рост произошел за счет увеличения стоимости поставляемой древесины. Увеличение средней цены наблюдается практически по всем основным товарам, входящим в данную строку товарной структуры. Так средняя контрактная цена на экспортируемую фанеру возросла на 42,8%, пиломатериалов – на 32,3%, целлюлозы древесной – на 25,0%, леса круглого – на 31,6%.
По сравнению
с 2006 годом возрос экспорт продовольственных
товаров и
Доля машин и оборудования в 2007 году составила 3,4% от общего объема экспорта в страны дальнего зарубежья (3,9% в 2006 году). Доля механического оборудования составляет 29,0% от экспорта товаров данной статьи товарной структуры, стоимостный объем поставок в 2007 году возрос на 10,0% по сравнению с 2006 годом.
В товарной структуре экспорта в страны СНГ в 2007 году доля продукции топливно-энергетического комплекса составила 35,2% от всего объема экспорта в эти страны (в 2006 году – 42,0%), машин и оборудования – 21,7% (20,4%), металлов и изделий из них – 14,3% (12,2%), продукции химической промышленности – 9,9% (9,1%), продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – 8,2% (6,9%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий – 5,0% (4,3%).
По сравнению
с 2006 годом стоимостной объем
экспорта машин и оборудования вырос
на 29,1%, древесины и целлюлозно-
В 2007 году, по сравнению с 2006 годом, физические объемы поставок нефти сырой возросли на 4,0%, стоимостные – на 13,6%. Средняя контрактная цена на нефть составила 395,1 долларов США за тонну, что на 9,2% выше аналогичного показателя в 2006 году. По сравнению с 2006 годом выросли поставки угля каменного (физические объемы) – на 29,4%, нефтепродуктов – на 26,3%, в том числе бензина автомобильного – на 14,3%, топлива реактивного – на 51,0%, дизельного топлива – на 11,9%, мазута – в 2,0 раза.
По сравнению с прошлым годом возрос физический объем экспорта:
По сравнению с 2006 годом стоимостной объем экспорта продовольствия и сельскохозяйственного сырья увеличился на 44,5%, физический – на 14,7%. Физический объем поставок мяса птицы возрос по сравнению с 2006 годом на 52,0%, молока и сливок не сгущенных – на 57,0%, масла сливочного – на 62,0%, ячменя – на 17,1%. Поставки пшеницы (физический объем) сократились на 2,9%. Экспортные поставки ржи в 2007 году в страны СНГ не производились.
Источник: Федеральная таможенная служба 12
Заключение
Главной составляющей в ВЭД Российской Федерации является внешняя торговля. Государство регулирует внешнюю торговлю с помощью таможенных тарифов, лицензирования, квотирования товаров, введения специальных режимов в экспортировании и т.п. Правительство может осуществлять прямое или косвенное субсидирование экспорта.
С 90-х гг. в России происходит резкое сокращение применения административных методов регулирования внешней торговли. Взятый курс либерализации ВЭД соответствует тенденциям мирового сотрудничества, и он должен проводиться в стране с учетом сжатия российского рынка для большинства ранее экспортируемой продукции, ведущего к остановке и банкротству значительного числа передовых предприятий обрабатывающей промышленности. Необходимо либо временное сохранение старых, либо введение новых соответствующих мер по защите российских товаропроизводителей.
Самыми крупными партнерами РФ в настоящее время являются: по экспорту – Германия, Италия, Беларусь; по импорту – Германия, Беларусь, Украина, США. Увеличивающийся спрос на сырьевые товары и продукты с невысокой долей добавленной стоимости обеспечил огромный рост в России экспорта по расчетам, 10-12 млрд. долл. Но слабая диверсификация отечественного экспорта обусловливает опасность его снижения из-за возможного падения цен на нефть.
Российская экономика должна учитывать опыт внешнеэкономических связей, который накоплен в развитых странах, и эффективно применять мероприятия по организационно-экономическому и политико-правовому стимулированию экспорта, радикальному изменению структуры импорта.
Правительство Российской Федерации должно иметь долгосрочные цели ВЭД и более четко спрашивать за осуществление мероприятий по стимулированию экспорта. 13
Список использованной литературы
1 Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики. М., 2002. С. 451.
2 Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2000. С. 316.
3 Ярцун С.В. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. 2007. - №12
4 Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М., 2006. С. 40.
5Ярцун С.В. Актуальные проблемы реструктуризации экономики России на рубеже XXI века. 2007. М., №12
6 Гурова И.П. Диверсификация российского экспорта. 2007. №9. С. 29.
7 Семенов К.А. Международные экономические отношения. 2004. М., С. 111.
8 МЭРТ. Экспортные возможности России. Режим доступа: http: // www.exsportsupport.ru
9 Герчикова. И.Н. Международные экономические организации. 2006. М., С. 69
10 Семенов К.А. Международные экономические отношения. 2004. М., С. 113.
11 Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. 2006. М., С. 40.
12 МЭРТ. Экспортные возможности России. Режим доступа: http: // www.exsportsupport.ru
13 Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики. М., 2002. С. 451.
Информация о работе Государственное стимулирование экспорта в России