Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:10, курсовая работа
Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.
Введение________________________________________________________3
Развитие системы стимулирования экспорта в России_____ 5
Финансовые аспекты содействия экспорту__________________6
Стимулирование экспорта в рамках налогового и таможенно-тарифного регулирования____________________________________8
Содействие в продвижении отечественной продукции на внешние рынки____________________________________________11
Действующая в РФ система поддержки экспорта__________14
Финансовая поддержка экспорта___________________________15
Банк развития___________________________________________20
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности в РФ___________22
Информационно-консультационная поддержка экспортеров_____ 24
Российский экспорт в 2007 году___________________________________ 28
Заключение______________________________________________________32
Список используемой литературы___________________________________34
Во втором случае речь шла о возможности применения условного выпуска товаров, предусматривавшего предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта машинотехнической продукции за рубежом, или же невзимание таможенных платежей, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, если экспорт указанной продукции предполагалось произвести в течение заранее установленного срока.
Одной из основных функций, определяющих деятельность Минэкономразвития России, является выработка государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, торговли, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, утверждающее Положение о Министерстве).
Важнейшей задачей
государственной политики в сфере
внешнеэкономической деятельнос
В этой связи весьма существенным фактором, влияющим на установление деловых контактов, направленным на улучшение условий для экспортной деятельности, являются презентации отечественной продукции как внутри страны, так и за рубежом на конкурсах и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
В ноябре 1999г. Правительством России было принято решение о создании Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности, которая на одном из первых своих заседаний приняла решение о разработке Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности.
В 2001 году Правительством Российской Федерации и Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности был принят ряд документов, характеризующих современное состояние этого сегмента рынка и определяющих задачи и перспективы его развития до 2010 года:
В этих документах
определена роль выставочно-ярмарочной
деятельности как инструмента макроэкономиче
План реализации мероприятий Концепции, включающий 9 основных направлений развития выставочной деятельности, предполагает совершенствование нормативно-правовой базы выставочной деятельности, и, прежде всего, разработку проекта федерального закона о развитии выставочной деятельности в условиях рыночной экономики.
Концепцией
и Планом ее реализации предусмотрены
три формы государственной
Одним из важнейших условий предоставления всех форм государственной поддержки, и в особенности финансовой, является содействие данного мероприятия продвижению российской экспорто-ориентированной продукции на внешние рынки.
Особую роль
в предоставлении организационной
и информационной поддержки призваны
сыграть представительства
В их функции входят развертывание информационной кампании в средствах массовой информации страны пребывания о предстоящем участии в выставке российских организаций; привлечение к предстоящему событию внимания потенциальных иностранных партнеров российских товаропроизводителей; предоставление российским организациям подробных данных об условиях участия в соответствующем мероприятии.
По решению Правительства Российской Федерации в июне 2001 года подана заявка в Международное бюро выставок о проведении в Москве в 2010 году Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО". Для продвижения на международном уровне кандидатуры Российской Федерации как организатора выставки был создан Национальный организационный комитет во главе с Председателем Правительства Российской Федерации М.М. Касьяновым. Предполагалось, что проведение выставки "ЭКСПО-2010" в России даст новый импульс развитию российского экспорта.
Необходимо
отметить, что, начиная с 1994 года, средства
федерального бюджета, выделяемые на выставочную
деятельность за рубежом в рамках
ежегодной Федеральной программ
В середине 90-х
годов обсуждалась идея создания
Фонда поддержки экспорта для
финансирования различного рода мероприятий
по продвижению отечественной
Правительство
России осуществляет государственную
поддержку экспорта промышленной продукции,
используя торгово-
Разработанная система мер государственной поддержки преследует следующие цели:
Она включает следующие меры:
Особое значение правительство РФ придает финансовой поддержке. Она осуществляется на основе Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации, сформулированной в 2003 году. Документ предполагает кредитование экспорта, гарантирование экспортных операций, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам.6
В Российской Федерации, до последнего времени мерам финансовой поддержки экспорта не уделялось достаточного внимания, и, в основном, государственная финансовая поддержка экспорта промышленной продукции осуществлялась в области предоставления кредитов правительствам иностранных государств и распространялась на крупные комплектные поставки, строительство объектов за рубежом и содействие в рамках военно-технического сотрудничества, что затрагивало лишь небольшую долю общего объема промышленного экспорта.
В этой связи в 2003 году была разработана и одобрена распоряжением Правительства (14 октября 2003 г. № 1493-р.) Российской Федерации «Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации». Концепция определяет основные цели, задачи и приоритеты государственной финансовой поддержки российского промышленного экспорта и предусматривает меры по ее развитию. Концепцией предусмотрены следующие механизмы финансовой поддержки экспорта:
Порядок и условия предоставления государственных гарантий установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2006 г. № 571 «О порядке предоставления в 2006 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции». В 2008-2010 годах государственные гарантии Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) предоставляются в соответствии с Правилами, утвержденными данными документом (Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 № 778).
Перечень промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. №1222-р с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 107 (в ред. распоряжений Правительства РФ от 15.05.2006 № 699-р, от 27.07.2007 № 999-р). Определение номенклатуры промышленной продукции, для экспорта которой необходима государственная гарантийная поддержка, осуществлялось исходя из фактора её конкурентоспособности.7
Страны, экспорту в которые оказывается поддержка, разделены на 2 категории:
Перечень документов, представляемых для получения гарантий для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции, утвержден Приказом Минфина России от 8 сентября 2004 г. N 76н (в ред. Приказов Минфина РФ от 22.08.2005 N 106н, от 07.11.2006 N 135н).
Правила предусматривают предоставление следующих видов государственных гарантий:
Возмещение части процентных ставок
Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2007 год»
предусмотрено выделение
Правила возмещения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 357. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2006 № 101). В 2008-2010 годах возмещение из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2005-2007 годах в российских кредитных организациях осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными данными документом (Постановления Правительства РФ от 23.02.2007 № 126, от 14.11.2007 № 778). Главным распорядителем бюджетных средств является Минпромэнерго России, принимающее решение о предоставлении возмещения совместно с МЭРТ и Минфином России.
Информация о работе Государственное стимулирование экспорта в России