Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:10, курсовая работа
Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.
Введение________________________________________________________3
Развитие системы стимулирования экспорта в России_____ 5
Финансовые аспекты содействия экспорту__________________6
Стимулирование экспорта в рамках налогового и таможенно-тарифного регулирования____________________________________8
Содействие в продвижении отечественной продукции на внешние рынки____________________________________________11
Действующая в РФ система поддержки экспорта__________14
Финансовая поддержка экспорта___________________________15
Банк развития___________________________________________20
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности в РФ___________22
Информационно-консультационная поддержка экспортеров_____ 24
Российский экспорт в 2007 году___________________________________ 28
Заключение______________________________________________________32
Список используемой литературы___________________________________34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
Дисциплина: Государственное регулирование экономики
Тема: Государственное стимулирование экспорта в России
«_____»________ 2008г.
Подпись руководителя:
_____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Заключение____________________
Список используемой
литературы____________________
Введение
Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.
С начала 90-х Правительство РФ практически отказалось от приоритетной поддержки наиболее развитых отраслей промышленности. Наиболее развитые отрасли, как правило, были связаны с оборонно-промышленным комплексом: авиастроение, ракетостроение, судостроение, производство простого вооружения, атомная энергетика, отдельные подотрасли химии и нефтехимии, а также определенные виды машиностроения и некоторые другие. Однако без поддержки правительственных структур предприятия указанных отраслей с трудом находят возможности для реализации своей продукции на внешнем рынке, а на внутреннем спроса на их продукцию мало. Декларируя программу конверсии предприятий, правительство не может обеспечить крупные оборонные заводы ни кредитные ресурсы, ни сбыт их продукции в случае удачной конверсионной реструктуризации. Внутри России с малой выгодой для государства используются современные формы международного сотрудничества.1
Объектом исследования курсовой работы является – Государственное стимулирование экспорта в России.
Предмет исследования – российский экспорт.
Целю курсовой работы является обозначение методов государственного стимулирования и поддержки российского экспорта.
Методологической основой написания курсовой работы являются научные труды таких ученых как: В.А. Ачкасова, В.В.Мищенко, В.В.Покровская, Е.Ф. Прокушев, и др.
В условиях существовавшей в бывшем СССР государственной монополии внешней торговли необходимость организации специализированной системы поддержки экспорта практически отсутствовала, поскольку все затраты, связанные с осуществлением экспорта (как средства зарабатывания свободно-конвертируемой валюты) покрывались за счет бюджета страны. При этом практически весь российский экспорт, с одной стороны, нес в себе элементы субсидирования и осуществлялся через уполномоченные государственные внешнеторговые объединения, с другой стороны, осуществлялся на фоне разницы внутренних и экспортных цен.
С началом радикальных экономических преобразований в 1992 году ситуация качественно изменилась. Политика либерализации предполагала использование преимущественно рыночных механизмов для развития и совершенствования структуры российского экспорта. В марте 1993 года была создана Межведомственная комиссия по стимулированию промышленного экспорта, а в июле того же года принято решение об образовании Российского экспортно-импортного банка.
Активное формирование государственной политики содействия экспорту началось со второй половины 1995 года под влиянием существенного ухудшения динамики экспорта. В это же время началась разработка первых программных документов по поддержке машинотехнической продукции.
Содействие экспорту формально включало в себя меры в области финансового, налогового и таможенно-тарифного регулирования, а также механизмы организационной поддержки экспортеров.2
Финансирование экспорта за рамками технического содействия и военно-технического сотрудничества, представляющими собой весьма специфические виды деятельности, практически не осуществлялось. На протяжении всего переходного периода в России так и не была создана не просто эффективная, а и вообще работающая национальная система содействия экспорту. Принимаемые в этой области решения слабо подкреплялись делами и практически не финансировались.
В период с 1993 по 1996 год был принят ряд нормативных актов, определивших основные направления государственной финансовой поддержки экспорта. Среди них:
Предоставление краткосрочных бюджетных ссуд было фактически единственной формой государственной финансовой поддержки экспортеров.
Еще одним предусмотренным,
но не реализованным средством
Учитывая нерешенность
основных вопросов создания эффективной
государственной системы
На рубеже 2000-2001гг. прорабатывался порядок предоставления государственных гарантий Правительства Российской Федерации для проведения на конкурсной основе добровольного страхования экспортных кредитов, а также проект соответствующего постановления. Предполагалось, что предоставление государственных гарантий для страхования экспортных кредитов будет способствовать привлечению внебюджетных средств для реализации экспортных контрактов.
Одной из основных
проблем регулирования
В Законе Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусматривалось освобождение экспортируемых товаров, работ, услуг от взимания НДС. Однако условия и порядок применения этой льготы непосредственно данным Законом не устанавливался. Процедура ее применения была установлена в Инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от 11.10.1995 № 39.
При этом порядок использования экспортной льготы по НДС, фактически установленный ведомственными нормативными правовыми актами, постоянно менялся в сторону ее ужесточения.
Так, если до ноября 1995 года в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 07.12.1991 № 1 экспортеры имели право подтверждать льготу путем предъявления соответствующих документов о реализации товара вне территории Российской Федерации, то с ноября 1995 года, после принятия новой инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 № 39, предъявление документов в соответствии с установленным перечнем стало обязательным.4
Данная ситуация еще более усугубилась тем, что несмотря на представление в налоговые органы всех документов, установленных инструкцией, предприятия-экспортеры сохраняли (и использовали) возможность реализации товаров, фактически предназначенных на экспорт, на территории Российской Федерации.
Дополнением к указанной инструкции был введен новый порядок обоснования налоговой льготы по НДС, который предусматривал подтверждение фактического вывоза товаров из России грузовой таможенной декларации с отметкой пограничного таможенного пункта. Кроме того, предусматривался даже порядок предоставления документов от иностранных таможенных органов, подтверждающих поступление товара в страну назначения. Однако Решением Верховного Суда России от 07.02.1997 последнее требование было признано незаконным.
В заданном направлении,
т.е. в сторону ужесточения, развивалось
налогообложение экспортных операций
в целом. В связи с этим на практике
возникла острая необходимость проведения
либерализации в области
Для производителей
поставляемой на экспорт машинотехнической
продукции предусматривалось
В первом случае
подразумевалось, что импортер при
ввозе продукции может
Информация о работе Государственное стимулирование экспорта в России