Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ (роль и значение) государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи:
1.Изучить понятие и систему мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь;
2.Проанализировать законодательные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
3.Рассмотреть основные направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Тарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1.2 Нетарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Лицензии выдаются в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2009 № 1739 «О некоторых вопросах лицензирования в сфере внешней торговли», а также Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 09.06.2009г. уполномоченными на то государственными органами. После получения лицензии ее необходимо поставить на контроль в таможенных органах до начала таможенного оформления лицензируемых товаров. Это делается с целью учета количества (объемов) экспорта или импорта указанных в ней товаров или контроля квот. Не требуется постановка на контроль в таможне только специальных лицензий образца Европейского союза для торговли текстильными изделиями.
Разрешение
на ввоз и (или) вывоз ограниченных к
перемещению товаров - это документ,
выданный компетентным органом государственного
управления, который дает право осуществить
ввоз / вывоз ограниченных к перемещению
товаров через таможенную границу
Республики Беларусь либо помещать товар
под таможенный режим, который требует
наличия такого разрешения. Система
выдачи разрешений на ввоз в страну
или вывоз из нее отдельных
товаров является более либеральной
по сравнению с лицензированием,
как мерой нетарифного
В
Республике Беларусь действует единый
режим экспортно-импортных
Экспорт
и импорт наркотических средств,
психотропных веществ и ядов регламентируются
в соответствии с требованиями действующих
конвенций ООН, в частности Конвенцией
Организации Объединенных Наций
от 20.12.1988 «О борьбе против незаконного
оборота наркотических средств
и психотропных веществ», ратифицированной
постановлением Верховного Совета Республики
Беларусь от 28.07.1990 № 218-XII «О ратификации
Конвенции ООН о борьбе против
незаконного оборота
Разрешения отличаются от лицензий еще и тем, что используются, как правило, только для однократного ввоза / вывоза отдельных, ограниченных к перемещению товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Лицензии же выдаются на неопределенный срок для неоднократного перемещения ограниченных к такому перемещению товаров.
В
соответствии с действующим белорусским
законодательством также
-
оружие огнестрельное всех
- наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
-
белорусская и иностранная
-
облигации государственных
-печатные и аудиовизуальные материалы, а также иная изобразительная продукция, могущая причинить вред интересам государства, а также правам граждан;
-
камнесамоцветное сырье,
- представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу;
-
непроявленные
-
произведения искусства и
Запрет
на перемещение через таможенную
границу указанных товаров не
является абсолютным, и такое перемещение
в ряде случаев возможно с разрешения
соответствующих
Сертификация
заключается в проверке соответствия
товаров нормам и требованиям, действующим
в Республике Беларусь. Перечень товаров,
подлежащих обязательной сертификации,
установлен совместным постановлением
Государственного таможенного комитета
Республики Беларусь, Комитета по стандартизации,
метрологии и сертификации при Совете
Министров Республики Беларусь от 08.06.2005
№ 38/25 «Об условиях помещения под
таможенные режимы товаров, подлежащих
обязательному подтверждению
Сертификаты
соответствия могут выдаваться на партию
товара и на сертификацию производства
каких-либо товаров. Во втором случае не
требуется постоянного
Разрешительная
система органов
Совместным
постановлением Государственного таможенного
комитета Республики Беларусь, Министерства
сельского хозяйства и
Установление предельных минимальных цен направлено на защиту экономических интересов Республики Беларусь от необоснованного занижения цен при экспорте отдельных категорий товаров.
В
соответствии с постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 10.07.1998
№ 1091 «О некоторых мерах по совершенствованию
государственного регулирования экспорта
отдельных видов товаров, производимых
в Республике Беларусь» субъекты
хозяйствования при заключении договоров
на экспорт товаров, на которые установлены
предельные минимальные цены, должны
устанавливать на эти товары цены
не ниже утвержденных на них предельных
минимальных цен. Предельные минимальные
цены установлены, например, на продукцию
лесозаготовительной и
Реализация
за пределами Республики Беларусь товаров
по ценам ниже утвержденных на них
предельных минимальных цен является
нарушением законодательства. Нарушитель
выплачивает разницу между
Одним
из элементов мер нетарифного
регулирования перемещения
В силу действующего законодательства Республики Беларусь подакцизные товары, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками. Указ Президента Республики Беларусь от 13.12.2007 №636 «О ставках акцизов на подакцизные товары» регулирует применение размеров ставок на подакцизные товары. Лица, приобретшие акцизные марки, одновременно с документами, подтверждающими факт уплаты акцизов, представляют таможенному органу расчеты акцизов, подлежащих уплате, за исключением случаев ввоза табачных изделий государственными организациями и организациями потребительской кооперации.
При
ввозе табачных изделий государственными
организациями и организациями
потребительской кооперации лицо, приобретшее
акцизные марки, представляет таможенному
органу расчет акцизов, подлежащих уплате,
одновременно с подачей таможенной
декларации, либо в случае их ввоза
с территории государств, с которыми
отсутствуют таможенный контроль и
таможенное оформление, - расчет акцизов,
подлежащих уплате, одновременно с
передачей таможенным органом данному
лицу табачных изделий для дальнейшего
распоряжения после контроля за выполнением
правил их маркировки и иных требований,
установленных
При подведении итогов следует обратить внимание и на новации в сфере применения мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь, которые начали действовать с 1 января 2010г.
По
решению Межгосударственного
-
Соглашение о единых мерах
нетарифного регулирования в
отношении третьих стран от 25.01.2008.
Данное Соглашение
-
Соглашение о порядке введения
и применения мер,
-
Соглашение о правилах
Запреты и ограничения к товарам, включенным в вышеуказанный Единый перечень, предписано применять в торговле с третьими странами с 01.01.2010 (п.1 решения КТС от 27.11.2009 №132).
Таким
образом, подводя итог всему сказанному
мы видим, что меры экономической
политики представляют собой ограничения
на ввоз в Республику Беларусь и
вывоз из нее товаров и транспортных
средств, установленные исходя из экономических
интересов Беларуси, либо в силу
ее международных обязательств, либо
в качестве ответной меры на дискриминационные
или другие ущемляющие интересы общественных
лиц акции иностранных
Меры
экономической политики - это меры
государственного регулирования
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
государственный внешнеторговый таможенный валютный
В
ноябре 2004 г. Национальным собранием
Республики Беларусь принят один из основополагающих
нормативных правовых актов в
области правового
Информация о работе Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь