Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ (роль и значение) государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи:
1.Изучить понятие и систему мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь;
2.Проанализировать законодательные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
3.Рассмотреть основные направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Тарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1.2 Нетарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономики предпринимательства
и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «экономика и управление внешнеэкономической деятельностью
на тему:
Государственное регулирование
внешнеторговой деятельности
Республики Беларусь
Слушатель
ФП КТЦ ПЭВ М. Ч. Кругленя
Руководитель А.
И. Курадовец
Минск –
2010
РЕФЕРАТ ЛИСТ
Курсовая работа: 42с., 18 источник.
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТАРИФНЫЕ И НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИИ, КВОТЫ, ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Объектами исследования выступают - внешнеторговая деятельность, тарифные меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности, нетарифные меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Предмет исследования: государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь.
Целью настоящего исследования является анализ государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
При выполнении работы были использованы методы исследования:
теоретический анализ научной литературы, законодательной базы Республики Беларусь изучение выборки из полученных данных по наиболее популярным, современным приемам развития внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь, проанализировано состояние внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь и внесены предложения по улучшению работы в данном направлении.
Областью возможного практического применения являются предприятия Республики Беларусь.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно подтверждает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ
И СИСТЕМА МЕР
1.1 Тарифные
меры в системе
1.2 Нетарифные
меры в системе
2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеторговая
деятельность становится все более
важным фактором экономического развития
Республики Беларусь. Сейчас практически
нет ни одной отрасли промышленности,
которая была бы не вовлечена в
сферу внешнеторговой деятельности.
Мировой опыт свидетельствует, что
даже в промышленных странах существует
объективная необходимость
Объект - механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Республики Беларусь.
Предмет – роль государственного регулирования внешнеторговой деятельности Республики Беларусь.
В науке административного права понятие «государственное регулирование» рассматривается в широком и узком смыслах. В первом случае государственное регулирование заключается в установлении государством общих правил поведения участников общественных отношений и приведении их в соответствие с изменяющимися условиями. Его субъектами являются органы законодательной, исполнительной и, в определенной степени, судебной власти. Во втором случае государственное регулирование представляет собой одну из функций государственного управления, которая выражается в правовом регулировании, т.е. в установлении определенных правил (норм) поведения субъектов хозяйствования. В каком бы смысле не рассматривалось государственное регулирование, оно проявляется, прежде всего, через активную деятельность (которая включает в себя такие элементы, как субъект, объект, цель, средства и формы ее достижения и сам процесс) и в этой связи не может определяться через «систему мер», как это сделано в Законе о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таким образом, государственное регулирование внешнеторговой деятельности, являясь по своей сути публичной деятельностью, основывается на функциональной заданности цели (например, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь), средств ее достижения (наличие предусмотренных нормативными правовыми актами приемов, способов воздействия на объект), форм, т.е. способов существования, выражения и преобразования (изменения или отмены) этих средств (все приемы и способы воздействия на объект имеют правовую форму таких актов, как целевая программа, разрешение, квота, лицензия), процесса ее осуществления (предусмотренные нормативными правовыми актами).
Целью настоящего исследования является анализ (роль и значение) государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи:
1.Изучить
понятие и систему мер
2.Проанализировать законодательные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
3.Рассмотреть
основные направления
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы, законодательной базы Республики Беларусь, изучение выборки из полученных данных по наиболее популярным современным приемам развития внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь, проанализировано состояние внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь и внесены предложения по улучшению работы в данном направлении.
Исследовательской
базой написания данной курсовой
работы послужили законодательные
и нормативные акты Республики Беларусь,
научные труды, монографии отечественных
и зарубежных авторов по проблеме
исследования, публикации в СМИ, а
так же интернет ресурсы.
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА
МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК
СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности – это система мер, устанавливаемых государством в целях осуществления внешнеторговой политики, основанных на использовании экономических и административных методов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Законодательство
Республики Беларусь допускает применение
двух методов государственного регулирования
внешнеторговой деятельности – таможенно-тарифного
и нетарифного. Использование обоих
этих методов отвечает общемировой
практике. В странах с рыночной
экономикой в большей мере используются
экономические инструменты
Однако
использование в чистом виде экономических
мер регулирования внешней
1.1
Тарифные меры
в системе государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности
Главным
инструментом в руках государства
при регулировании внешней
Одним
из основных элементов, проводимой в
стране экономической реформы, предусматривающей
переход от административных мер
управления к экономическим является
усиление роли таможенно – тарифного
регулирования внешней
Таможенно
– тарифные меры это совокупность
организационных, экономических, правовых
мероприятий, осуществляемых в установленном
законодательством порядке
Таможенный тариф – наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.
Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются фискальная и протекционистская функции.
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания пошлин в доходную часть страны.
Протекционистская функция связана с защитой отечественных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает их стоимость при реализации на внутреннем рынке страны и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Таможенный
тариф Республики Беларусь - свод ставок
таможенных пошлин (таможенного тарифа),
применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу Республики
Беларусь, систематизированный в
соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
Основные цели таможенного тарифа Республики Беларусь:
рационализация товарной структуры ввоза товаров в Республику Беларусь;
поддержание
рационального соотношения
создание
условий для прогрессивных
защита
экономики Республики Беларусь от неблагоприятного
воздействия иностранной
обеспечение
условий для эффективной
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса РБ при перемещении через таможенную границу РБ и в других случаях, установленных ТК РБ, уплачиваются следующие таможенные платежи:
таможенная пошлина;
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
таможенные сборы;
другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством РБ.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.( )
Ставки
таможенных пошлин являются едиными
и не подлежат изменению в зависимости
от лиц, перемещающих товары через таможенную
границу Республики Беларусь, видов
сделок и других факторов, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
Ставки таможенных пошлин устанавливаются
Президентом Республики Беларусь и
(или) законами, если иное не установлено
Президентом Республики Беларусь. В
отношении товаров, происходящих из
стран, торгово-политические отношения
с которыми не предусматривают режим
наибольшего
Информация о работе Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь