Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:10, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать различные виды мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и выявить особенности и перспективы их использования во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
а) изучить теоретические аспекты и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
б) классифицировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1 Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 История государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ.
2.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
2.2 Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ.
3. Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
Таблица 2 - Структура импорта РФ13 (в фактически действовавших ценах)
1995 |
2000 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||||||||
Млн. |
В про- |
Млн. |
В про- |
Млн. |
В про- |
Млн. |
В про- |
Млн. |
В про- |
Млн. |
В про- |
Млн. |
В про- | |
Импорт – всего |
46709 |
100 |
33880 |
100 |
46177 |
100 |
57347 |
100 |
75569 |
100 |
98708 |
100 |
137703 |
100 |
в том числе: |
||||||||||||||
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) |
13152 |
28,1 |
7384 |
21,8 |
10380 |
22,5 |
12043 |
21,0 |
13854 |
18,3 |
17430 |
17,7 |
21614 |
15,7 |
минеральные продукты |
3001 |
6,4 |
2137 |
6,3 |
1719 |
3,7 |
2152 |
3,8 |
3035 |
4,0 |
3034 |
3,1 |
3302 |
2,4 |
продукция химической промышленности, каучук |
5088 |
10,9 |
6080 |
18,0 |
7733 |
16,7 |
9616 |
16,8 |
11955 |
15,8 |
16275 |
16,5 |
21783 |
15,8 |
кожевенное сырье, пушнина и изделия из них |
167 |
0,3 |
126 |
0,4 |
208 |
0,5 |
226 |
0,4 |
246 |
0,3 |
275 |
0,3 |
435 |
0,3 |
древесина и целлюлозно-бумажные изделия |
1104 |
2,4 |
1293 |
3,8 |
1924 |
4,2 |
2406 |
4,2 |
2872 |
3,8 |
3290 |
3,3 |
3962 |
2,9 |
текстиль, текстильные изделия и обувь |
2644 |
5,7 |
1991 |
5,9 |
2435 |
5,3 |
2780 |
4,8 |
3265 |
4,3 |
3619 |
3,7 |
5489 |
4,0 |
металлы, драгоценные камни и изделия из них |
3956 |
8,5 |
2824 |
8,3 |
2975 |
6,4 |
4212 |
7,3 |
6004 |
8,0 |
7652 |
7,7 |
10633 |
7,7 |
машины, оборудование и транспортные средства |
15704 |
33,6 |
10649 |
31,4 |
16755 |
36,3 |
21432 |
37,4 |
31103 |
41,2 |
43436 |
44,0 |
65623 |
47,7 |
прочие товары |
1893 |
4,1 |
1394 |
4,1 |
2048 |
4,4 |
2480 |
4,3 |
3234 |
4,3 |
3697 |
3,7 |
4863 |
3,5 |
Таблица 3 - экспорт и импорт РФ14 (по данным таможенной статистики)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Миллиардов долларов США | |||||||||
Экспорт |
78,2 |
103,1 |
100,0 |
106,7 |
133,7 |
181,6 |
241,5 |
301,2 |
352,5 |
Импорт |
46,7 |
33,9 |
41,9 |
46,2 |
57,3 |
75,6 |
98,7 |
137,8 |
199,7 |
Со странами дальнего зарубежья |
|||||||||
экспорт |
63,7 |
89,3 |
85,4 |
91,0 |
113,2 |
152,1 |
208,8 |
258,9 |
299,9 |
Импорт |
33,1 |
22,3 |
30,7 |
36,0 |
44,2 |
57,9 |
79,7 |
115,4 |
169,9 |
Со странами СНГ |
|||||||||
экспорт |
14,5 |
13,8 |
14,6 |
15,7 |
20,5 |
29,5 |
32,6 |
42,3 |
52,6 |
Импорт |
13,6 |
11,6 |
11,2 |
10,2 |
13,1 |
17,7 |
19,0 |
22,4 |
29,8 |
из них со странами ЕврАзЭС1) |
|||||||||
экспорт |
5,8 |
8,0 |
8,4 |
8,5 |
11,2 |
16,3 |
17,3 |
24,1 |
32,4 |
Импорт |
5,1 |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
7,5 |
10,1 |
9,2 |
12,3 |
15,4 |
В процентах к предыдущему году | |||||||||
Экспорт |
123,6 |
141,4 |
97,0 |
106,7 |
125,2 |
135,9 |
132,9 |
124,8 |
117,0 |
Импорт |
120,8 |
111,9 |
123,6 |
110,2 |
124,2 |
131,8 |
130,6 |
139,6 |
144,9 |
Со странами дальнего зарубежья |
|||||||||
экспорт |
129,4 |
143,6 |
95,6 |
106,6 |
124,3 |
134,4 |
137,2 |
124,0 |
115,8 |
Импорт |
116,8 |
101,5 |
137,7 |
117,4 |
122,7 |
130,9 |
137,8 |
144,8 |
147,2 |
Со странами СНГ |
|||||||||
экспорт |
103,2 |
129,1 |
105,7 |
107,5 |
130,5 |
143,8 |
110,7 |
129,7 |
124,3 |
Импорт |
131,7 |
139,1 |
96,5 |
90,7 |
129,3 |
134,8 |
107,2 |
117,8 |
133,4 |
из них со странами ЕврАзЭС1) |
|||||||||
экспорт |
104,8 |
155,1 |
105,0 |
101,5 |
131,5 |
146,2 |
105,7 |
139,5 |
134,3 |
Импорт |
119,9 |
129,2 |
99,0 |
98,2 |
124,2 |
134,7 |
90,5 |
133,9 |
125,3 |
Заключение
В современной мировой практике
государственное регулирование
внешнеэкономической
а) существует две основных системы взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: концепции протекционизма и свободной торговли;
б) методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делятся на таможенно-тарифные и нетарифные, причём в различных ситуациях наиболее эффективным оказываются различные меры;
в) Россия имеет очень ограниченный
опыт по осуществлению государственного
регулирования
д) в РФ существует большое количество органов власти разных уровней, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности, однако их действия не всегда являются эффективными;
е) до сих пор РФ не удаётся эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в силу как внутренних, так и внешних факторов;
ж) необходим целый комплекс мер по улучшению внешнеэкономического положения РФ.
Во многом именно от успеха политики
государственного регулирования
Для дальнейших исследований данной
темы особо важно выявить те направления,
которые на практике позволят достичь
необходимого результатов, также особо
важно исследовать влияние
Список использованных источников
1 См.: Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. —Н90 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002., С.5.
2 См.: Теория и практика управления и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на современном этапе/ А.И. Лылов, А.А. Лылов, Ю.И. Мартынов, Л.Д. Хацкевич. – Воронеж : Б.и., [1999] – C.19.
3 См.: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986 г. N 991 «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совмина СССР от 12.04.1988 N 456 и Постановлением Совмина СССР от 06.05.1989 N 385 - СП СССР, 1989, N 23, ст. 75)
4 Федеральный закон от 10.07.2002 n 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) (принят государственной думой 27 июня 2002 года).
5 Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 1998 - N 5.
6 Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2001. - N 1. - с. 34-54
7 Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 2001 г. - 310с.
8 Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 n 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) О лицензировании отдельных видов деятельности (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года).
9 Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.
10 И.Т. Балабанов "Валютные операции", Москва "Финансы и статистика" 1999.
11 Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2001. - N 1. - с. 34-54
12 См.: данные о структуре экспорта РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.
13 См.: данные о структуре импорта РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.
14 См.: данные об экспорте и импорте РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России