Государственное регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Сегодня в условиях перехода экономики к рыночным отношениям Республика Беларусь переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ нового общества. В реализации социально-экономического развития по пути постепенного и поэтапного движения к обществу постиндустриального типа, ориентированному на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение среды обитания, важнейшая, если не решающая, роль отводится государственному регулированию экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Необходимость государственного регулирования распределения товаров ………………………………………...4
2 Комиссионная торговля, как особый канал распределения товаров, основные сферы применения ………………………………15
3 Задача………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………….24

Работа содержит 1 файл

КОНТР ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ.docx

— 65.99 Кб (Скачать)

Дерегулирование как мера государственного регулирования  экономики должно обеспечивать баланс между государственным регулированием и полномочиями рыночной системы, поддерживать предпринимательство и формировать  рыночную инфраструктуру.

 

2 КОМИССИОННАЯ  ТОРГОВЛЯ КАК ОСОБЫЙ КАНАЛ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ОСНОВНЫЕ  СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Комиссионная торговля непродовольственными товарами относится к магазинной форме организации розничной  торговли. Она характеризуется продажей принятых на комиссию как новых, так  и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в  санитарном отношении, а также безопасных для жизни и здоровья покупателей.

Правовая  регламентация комиссионной торговли осуществляется нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее  — ГК) [4], Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 года № 90—3 (в редакции Закона 8 июля 2008 г. № 366—3) [5].

Порядок комиссионной торговли непродовольственными товарами 
регламентируется Правилами комиссионной торговли

непродовольственными  товарами, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2007 г. № 744 «Об утверждении  Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384» (далее — Правила) [7].

Комиссионером является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принимающий от комитента  товары на комиссию и реализующий  эти товары по договору розничной  купли—продажи.

Комитентом  является гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без  гражданства, сдающий товар на комиссию для осуществления комиссионером  розничной продажи этого товара.

Покупатель  — это гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без  гражданства, имеющий намерение  приобрести либо приобретающий товары для личного, семейного, домашнего  потребления и иного подобного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

Принятые  на комиссию товары продаются в специализированных магазинах и павильонах с торговым залом, а также в специализированных секциях (отделах) магазинов и павильонов с торговым залом.

Комиссионер обязан предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанные с продажей товаров  и подлежащие лицензированию, с указанием  номера, даты выдачи, срока действия, органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию), а также по требованию покупателя предоставить возможность  для ознакомления с подлинником  или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном  порядке.

Комиссионер, осуществляющий комиссионную торговлю радиоэлектронными средствами с  радиоизлучением и (или) высокочастотными установками, обязан иметь разрешение на их реализацию,

выданное  Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации.

Комиссионеры вправе принимать  на комиссию телефонные аппараты сотовой  подвижной электросвязи при условии  осуществления розничной торговли указанными аппаратами, принятыми по договору купли—продажи, и при обеспечении  выполнения работ (оказания услуг) по их ремонту.

За  комитентом сохраняется право собственности  на принятый на комиссию товар до момента  его продажи покупателю.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что  комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение  находящихся у него принятых на комиссию товаров комитента. Споры, возникающие  между комиссионером и комитентом по выполнению условий договора комиссии, рассматриваются в соответствии с законодательством.

Оформление  документов при приеме товаров на комиссию осуществляется комиссионером  бесплатно.

Глава 2 Правил устанавливает порядок приема товаров на комиссию.

По  соглашению между комиссионером  и комитентом на комиссию принимаются  бывшие и не бывшие в употреблении (эксплуатации) товары в чистом виде, годные для использования, не требующие  ремонта или реставрации. Комиссионер  вправе отказать в приемке товара, если он не соответствует требованиям, указанным в части первой настоящего пункта.

Не принимаются на комиссию:

— лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением технических средств социальной реабилитации для передвижения (костыли, трости, инвалидные кресла—коляски, ходунки специальные для передвижения больных с нарушениями функций нижних конечностей и другие);

  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно—косметические товары;
  • товары бытовой химии;
  • белье нательное швейное и трикотажное;
  • чулочно—носочные изделия;
  • предметы женского туалета;
  • постельное белье;

— товары для новорожденных (белье, погремушки, жевательные кольца, бутылочки, соски);

  • игрушки для детей до трех лет, мягкие игрушки;
  • посуда разового использования;
  • шкуры зверей без соответствующей маркировки изготовителя;
  • изделия из драгоценных металлов производственно—технического назначения (лабораторная посуда, проволока, контакты и т.д.);
  • ордена, медали Республики Беларусь и бывшего СССР, изготовленные из драгоценных металлов;
  • изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, не отвечающие требованиям пункта 32 Правил;
  • телефонные аппараты сотовой подвижной электросвязи, в которых определение идентификационного номера телефона сотовой подвижной электросвязи (IMEI) затруднено или невозможно;
  • транспортные средства с поддельными регистрационными документами, с явными признаками изменения номеров агрегатов, кроме зарегистрированных в установленном законодательством порядке;
  • газовая аппаратура без освидетельствования соответствующими службами газового хозяйства на пригодность к дальнейшему использованию;
  • табачные изделия;
  • товары в соответствии с законодательством, запрещенные или ограниченные к розничной продаже;
  • товары от несовершеннолетних в возрасте до 18 лет без согласия их законных представителей.

Товары  принимаются на комиссию по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием товаров на комиссию оформляется  путем составления документа  о приеме товара на комиссию (договор  комиссии, накладная и другие документы), подписываемого комиссионером и  комитентом (далее — документ, подтверждающий заключение договора комиссии).

Документ, подтверждающий заключение договора комиссии, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера. Одновременно выписывается товарный ярлык, в котором  указывается наименование и место  нахождения комиссионера, наименование и место нахождения магазина, дата и номер документа, подтверждающего  заключение договора комиссии, наименование товара, характеристика его состояния  и цена. Товарный ярлык подписывается  комиссионером и комитентом.

Товарный  ярлык прикрепляется на каждую единицу  принятого на комиссию товара, а  на мелкие товары (часы, цепочки, кольца, бусы, броши и другие аналогичные  изделия) прикрепляется ценник с  указанием наименования товара, номера договора комиссии и цены.

При приеме товара на комиссию комиссионер должен проинформировать комитента о состоянии  спроса и предложения на аналогичные  товары. Цена принятого на комиссию товара определяется соглашением комиссионера и комитента. Размер комиссионного  вознаграждения определяется соглашением  сторон и устанавливается в процентах  к цене, по которой продан принятый на комиссию товар, либо в фиксированной  сумме.

Принятый  на комиссию товар поступает в  продажу не позднее следующего рабочего дня после его приема. Комиссионер  в установленном законодательством  порядке несет ответственность  перед покупателем за несоответствие товара характеристике его состояния, данной при приеме товара на комиссию.

Продажа принятых на комиссию товаров в части, не урегулированной настоящими Правилами, регулируется Правилами осуществления  розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об  утверждении Правил осуществления  розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания  от 7 апреля 2004 г. № 384 (в редакции Постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. № 26) [8].

Особенности комиссионной торговли отдельными товарами предусмотрены главой 5 Правил.

Так, транспортные средства принимаются  на комиссию при наличии у комитента  свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства с  отметкой о снятии с учета в  связи с продажей и регистрационного знака.

При приеме на комиссию предметов антиквариата комиссионер производит при необходимости  совместно с экспертной комиссией  Министерства культуры их экспертизу (определение подлинности, датировки, а также атрибуцию) за счет комитента. Предметы антиквариата передаются в  продажу только после проверки их по ведущимся органами внутренних дел  учетам похищенных, утерянных, бесхозяйных, обнаруженных и изъятых предметов.

Предметы, которым в установленном законодательством  порядке придан статус историко—культурной  ценности, представляются комитентом комиссионеру только при условии  согласования Министерством культуры изменения места нахождения (хранения), отчуждения или иным образом передачи прав собственности этой материальной движимой историко— культурной ценности.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных  камней, подлежащие в соответствии с законодательством обязательному  клеймению государственным пробирным  клеймом, принимаются на комиссию только при наличии оттиска государственного пробирного клейма Республики Беларусь или оттиска государственного пробирного клейма бывшего СССР. Изделия, не имеющие указанных оттисков, подлежат обязательному опробованию и клеймению в Государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов.

Денежные  средства за принятый на комиссию товар  выплачиваются комитенту не позднее, чем на третий рабочий день после  его продажи (п. 36 Правил). При задержке выплаты денежных средств комитенту  по вине комиссионера последний уплачивает комитенту неустойку в размере 0,5 процента от стоимости принятого  на комиссию товара на дату продажи  за каждый день просрочки.

Выплата денежных средств, а также возврат  принятого на комиссию, но не проданного товара, могут быть произведены комиссионером  другому лицу при предъявлении им документа, подтверждающего заключение договора комиссии, доверенности комитента, оформленной в установленном  порядке, и документа, удостоверяющего  личность данного лица.

Принятые на комиссию непродовольственные  товары реализуются в специальных  магазинах, отделах, секциях. Не разрешается  продажа в ларьках, палатках и  киосках [2, с. 258].

В системе  потребительской кооперации данная форма организации розничной  торговли широко используется для продажи  сельскохозяйственных продуктов, а  также при реализации непродовольственных  товаров.

Комиссионная торговля имеет как  экономическое, так и социальное значение. Во—первых, это дополнительный источник товарных ресурсов и, следовательно, возможность расширения ассортимента, а следовательно и выбора товара для покупателей. В результате при  правильном коммерческом расчете эти  преимущества будут выражены в конечных результатах работы магазина. С другой стороны, комиссионная торговля оптимизирует систему торгового обслуживания в данном районе, служит возможным  источником дополнительных доходов  населения и предоставляет возможность  покупок для малообеспеченных слоев  населения.

Значение  комиссионной торговли ставит перед  работой по ее организации и технологии серьезные задачи.

Отечественная комиссионная торговля (магазины, секции и отделы) получает значительно меньшее  внимание специалистов торговли, чем  другие формы организации торговли. В результате торговля осуществляется, как правило, традиционным методом  в конструктивно и эстетически  необработанных торговых залах. Вся  атмосфера таких магазинов как  бы подчеркивает характер бывших в  употреблении непродовольственных  товаров. Такая организация и  технология продажи, безусловно, не будет  экономически эффективной. Поэтому  требуется, прежде всего, уделить внимание вопросам создания современных, несложных  планировок с использованием простых  конструкций оборудования, демонстрирующего широкий выбор товаров. Рекомендуемыми методами продажи являются самообслуживание или свободная выкладка товаров [3, с. 408].

 

3 ЗАДАЧА

 

Выбрать канал распределения, исходя из максимизации прибыли. Предприятие, производящее различные моющие средства, решило заняться выпуском жидкого мыла. Оно закупает готовую моющую консистенцию, разливает в фирменные флаконы и продает под собственной маркой. Отдел маркетингу оценивает два варианта сбыта нового товара: сбыт через собственных торговых агентов (план 1) и сбыт через оптовиков (план 2) Основные характеристики планов развертывания сбыта через эти каналы представлены в табл. 5.

Рекомендации по решению.

Для выбора плана последовательно  рассчитайте следующие параметры:

  • доход от продаж, тыс. р. (п 14).
  • общие производственные затраты, тыс. р. (п. 15);
  • оптовую наценку, тыс. р. (п 16);
  • розничную наценку, тыс. р. (п. 17);
  • затраты на физическое распределение, тыс р. (п. 18).
  • требуемый фонд работы одного агента, часов в год (п. 19);

— требуемое количество торговых агентов (расчетная величина), чел. (п. 20);

  • зарплата торговых агентов, тыс р. (п. 21);
  • премию торговых агентов, тыс. р. (п. 22).
  • общие затраты, тыс р. (п. 23):
  • прибыль, тыс р. (п. 24) и рентабельность, % (п. 25)

Решение

Доход от продаж есть произведение розничной цены флакона без НДС, количества обслуживаемых розничных торговцев и среднего объема сбыта через розничного продавца в год. По планам 1 и 2 соответственно получаем:

Информация о работе Государственное регулирование экономики