Государственное регулирование экономики США

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Описывая систему государственного управления в Соединенных Штатах XIX столетия, Алексис де Токвиль заметил, что «центральная власть, какой бы просвещенной и искушенной она ни представлялась, не в состоянии одна охватить все частности жизни великого народа. Она не может этого сделать потому, что подобная задача превосходит все пределы человеческих возможностей. Когда такая власть стремится только лишь своими силами создать и привести в действие бесчисленное множество различных общественных механизмов, она должна либо довольствоваться весьма неполными результатами,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
ГЛАВА1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Цели и объекты государственного регулирования,
его необходимость 5-11
1.2. Органы государственного регулирования 11-14
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ США 15
2.1. Механизм ценообразования 15-16
2.2. Условия доступа частного капитала в
регулируемые отрасли 16-18
2.3. Новый курс Ф.Д. Рузвельта (причины и цели) 18-23
ГЛАВА 3. ФРС И КРИЗИС В США 24
3.1. Новые взгляды ФРС и ее будущая роль 24-26
3.2. Возможные последствия решений ФРС 27-29
3.3. Кризис в США(прогнозы кризиса) 29-31
3.4 Антикризисная политика 31-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.Государственное регулирование экономики США.docx

— 393.14 Кб (Скачать)

      Как отмечает Джозеф Стиглиц: «Не надо путать спасение банкиров и акционеров со спасением банков. Америка могла бы спасти свои банки, бросив акционеров на произвол судьбы, за гораздо меньшие средства, чем она потратила». А Мартин Вулф считает: «Интересы финансистов сыграли решающую роль в формировании кризиса. Огромные богатства, которые создал и накопил американский финансовый сектор, придали банкирам чудовищный политический вес. Теперь же влиятельность финансового сектора мешает окончанию кризиса».

       Важным  моментов является то ,что это «окончание кризиса» еще не близится к своему завершению .Если антикризисный  план администрации Обамы сработает и США удастся быстро выйти из рецессии ,то они могут стать локомотивом для мировой экономики .Нельзя не учитывать огромный товарооборот этой страны .В 2008 экспорт составил 1843 млрд .долл ,а импорт -2520 млрд .долл. .Любое сужение емкости американского рынка приводит к переориентации огромных международных товарных потоков Кризис подрывает глобальную цепь поставок  компонентов ,нанося ущерб промышленному производству партнеров .Не только для американксой экономики ,но и для мира в целом важно ,чтобы индекс потребительского доверия в США восстановился ,что увеличит внутренний спрос.

      Видимо, можно констатировать, что антикризисная политика в США направлена не столько на спасение американской экономики, сколько на спасение капиталов крупных финансовых инвесторов и сохранение их роли и влияния как в американской, так и в мировой экономике. А реализуется она прежде всего в двух направлениях – повышение ликвидности финансового сектора и поощрение потребительского спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как видно, в США достаточно высокий уровень организации  процесса государственного регулирования  монополии, основанный на букве закона. Среди всех рассмотренных в данной работе моментов государственного регулирования  особое внимание привлекает то, что  частные компании допускаются в  регулируемые отрасли на конкурсной основе.

С одной стороны это  позволяет государственным органам  контролировать уровень цен на соответствующие  товары и услуги, с другой стороны, достигается решение ряда вопросов не связанных с экономикой напрямую, и наконец третий аспект (ради чего все и затевалось) – достигается решение антимонопольных задач.

  Государственное вмешательство, т.е регулирование, в рыночную  экономику  необходимо в тех сферах, в которых механизм рынка не в состоянии устранить различные последствия внешних эффектов либо несправедливостей самой  рыночной  системы. Этих сфер с развитием экономики становилось все больше,  и тем сложнее становились формы государственного вмешательства в экономические процессы  .

На  нынешнем  уровне   развития   рыночного   способа   производства   формы вмешательства государства приобрели настолько сложный вид , что рассмотреть все последствия экономической деятельности государства невозможно .  Тем  не менее существует ряд сфер , вмешательство  государства  в  которые  жизненно необходимо . Это : перераспределение  доходов  и  ресурсов  ,  регулирование занятости  ,  антиинфляционная  и  антимонопольная  политика  ,  и многое другое . Генеральной   целью государственного регулирования экономики является стабильность  национальной экономики , приспособление ее к изменяющимся внешним условиям .  Кроме того , на современном этапе именно  от  государственной экономической политики

 зависит здоровье частного сектора экономики – основы рыночного  хозяйства  , а значит и всей страны.

     Также рассмотрены  основы «Нового курса» Рузвельта ,которые ,пусть даже и не все  ,но направили экономику ,социальную жизнь и политику США в новое русло ,на выход из кризиса ХХ века.

Кризис в США был  и есть самой важной проблемой  последнего 5-летия в США .Его влияние заметно сказывается на развитии экономики страны ,и не только страны ,но и всего мира ,причем весьма не положительно .Этот факт пока остается фактом ,который становится с каждым днем все  более непредсказуемым ,не дающим знать нам ,что же будет завтра .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Доля секторов экономики США в ВВП (в %)

Сектор

1997

2002

Финансовые и банковские услуги

2,4

7,6

Недвижимость

7,5

12,6

Торговля

7,2

12,7

Оптовая торговля

1,6

6

Розничная торговля

5,6

6,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вестник МГИМО – Университета, Антикризисная политика в России и США: сходство и различия. Булато А.С.,2009 №3-4(6-7).
  2. Вопросы экономики//Мировой финансовый  кризис:год спустя.Под ред. Абалкин Л.И.. 2009 №12 с.11-15,с.17
  3. Вопросы экономики //Кризис в США .Под ред. Абалкин Л.И.,  2008 №12 с24-25
  4.   История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов / Под ред. Крашенинниковова Н.А. и Жидкова О.А., - В 2-х т. – М., 1998. С.243-247
  5. История США в 4-х томах / под ред. Севостьянова Г.Н., -М., 1985,-т.3 с.326-335
  6. Мировая экономика  .Под ред.2004 с.243-244
  7. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность .Под ред.Кричекского С.Ю.,Плотницкого М.И.,Турбан Г.В. ,2006 ,с 93-97
  8. Журнал «Мировое и национальное хозяйство».№3-4(10-11)2009 с.33-35
  9. Экономика и управление в зарубежных странах.Нехамкин  А.Н. – 1999 - №12 - с. 19-24.
  10. Журнал «Экономическое обозрение» №2009 с.24-27
  11. www.av-rybin.livejournal.com
  12. www.akademout.ru
  13. www.ics2.ru
  14. www.mirec.ru
  15. www.mirovoy-crisis.ru
  16. www.panor.ru
  17. www.rewiev.uz
  18. www.rus-lib.ru
  19. www.window.edu.ru

 

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики США