Государственное регулирование инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение государственного регулирования инновационной деятельности.

В работе были проанализированы такие аспекты как эффективность государственного регулирования, рассмотрены сценарии государственного регулирования, проанализирована деятельность государства по регулированию инновационной деятельности.

Содержание

Введение 5
1 Инновационная деятельность как объект государственного
регулирования
7
1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности 7
1.2 Государственная поддержка инноваций 9
1.3 Финансирование инновационной деятельности 11
1.4 Виды и методы государственного регулирования в области
инновационной деятельности

15
2 Практика государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации
18
2.1 Органы государственного регулирования инновационной
деятельности в Российской Федерации

18
2.2 Задачи и цели государственной инновационной политики 21
2.3 Анализ государственной инновационной деятельности 25
Заключение 31
Библиографический список 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Инновационная активность регионов России 2009 г. 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ГРИД.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

    Для решения задач по реализации государственной  инновационной политики Минпромнауки России в настоящее время разработал комплекс мероприятий, нацеленных как на развитие инновационной инфраструктуры, так и на поддержание приоритетных направлений научно-технологической сферы, создание особой, инновационно-ориентированной среды во всех секторах российской экономики.

    Таким образом, с учетом сегодняшнего состояния  экономики России инновационная политика на современном этапе способствует развитию научно-технического потенциала и формированию современных технологических укладов в отраслях экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В курсовой работе был проведен анализ инновационной деятельности и эффективности ее регулирования со стороны государства.

    Инновационная деятельность является принципиально новым видом человеческой деятельности, определяющей приоритеты современного производства и потребления. По оценкам ученых-аналитиков, непосредственно изучающих экономическое воздействие НТП на развитие общества, установлено, что степень воздействия этого фактора на валовой национальный продукт колеблется в пределах 87 %. Именно поэтому разработка эффективной государственной научно-инновационной политики становится определяющим элементом государственного регулирования экономики.

    Подводя итоги, следует отметить, что необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется как общенациональным значением, так и экономическим содержанием инновации. В настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами. Однако при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не могли бы быстро внедряться в практику.

    Методы  воздействия государства в области  инноваций можно подразделить на прямые и косвенные. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и выбранной в связи с этим концепцией государственного регулирования.

    В настоящее время инновационная  деятельность в России переживает трудные  времена. Инновационная политика государства призвана решать основные проблемы государства, её задачей является обеспечение увеличения валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства новых видов продукции и технологий, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров. Основными направлениями государственной инновационной политики являются:

    -развитие  имеющихся структурных звеньев  российской национальной инновационной системы и создание недостающих;

    -укрепление  и гармонизация связей между  отдельными звеньями национальной инновационной системы:

    -обеспечение  необходимых условий для деятельности  как целостной системы и реализации её конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

   
  1. Афанасьев М. Мировая конкуренция и кластеризация  экономики / М.Афанасьев // Вопросы экономики. – 2008. –№ 7. - C.18-26.
  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. – Спб.: Питер,2006 - 304 с.
  3. Весеннн В.Р. Менеджмент / В.Р. Весенин. – М.: Проспект. 2007. - 512 с.
  4. Галицын А.А. Влияние правовых аспектов на организационное продвижение инноваций /А.А. Галицын // Инновации. – 2006. – № 14. - C. 37-45.
  5. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент / В.Ф. Гринев. – К.: МАУП, 2004. -152 с.
  6. Ивантер В.В Будущее России: инерционное развитие или инновационный прорыв?/ В.В. Ивантер. – М.: Институт экономических стратегий, 2008.-152 с.
  7. Инновационно-технологический менеджмент. [Электронный ресурс] – М,2009. – URL: http://nrc.edu.ru/razd1/12.html#2 – 22.10.2010
  8. Коноплев СП. Инновационный менеджмент. / С.П. Коноплев. – М.: Проспект. 2008. - 96 с.
  9. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва/ Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец . – М.: АЛЬТАРИУС, 2007 - 98 с.
  10. Медынский В.Г.Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. —М.:ИНФРА-М,2008.—295 с.
  11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю.П. Морозов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -446 с.
  12. Мухамедьяров A.M. Инновационный менеджмент / А.М. Мухамедьяров. — М.: ИНФРА-М, 2004. -127 с.
  13. Нарышкин С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов/ С. Нарышкин // Вопросы экономики. – 2008. – № 9. – C.16-27.
  14. Рашкин В.Ф. Аспекты государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации /В.Ф. Рашкин // Правовое регулирование.  -  2008. – № 23. - С. 35-41.
  15. Об инновационной деятельности в Амурской области [Электронный ресурс]: Областной закон от 31 августа 2007 года № 365-ОЗ. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».
  16. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент /Л.Н. Оголева. – М.: ИНФРА-М. 2007.- 238 с.
  17. Регионы России. Социально-экономические показатели-2009: стат. сб. – М.: Росстат, 2009. – 439 с.
  18. Тимирясов В.Г. Государственное регулирование национальной экономики / В.Г. Тимирясов,  В.А. Мальгин. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2008. – 216 с.
  19. Фахтудинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2006. -448с.
  20. Хотящева О. М. Инновационный менеджмент / О.М. Хотящева. – СПб.: Питер,2006. - 230 с
  21. Шатунова Ю.В. Государственное регулирование инновационной деятельности / Ю.В. Шатунова. – Изд.: КГСХА им.проф. И.И. Иванова. – 2008. - № 3. – С. 14-16.
  22. Ясин Е. Модернизация и общество / Е. Ясин // Вопросы экономики. – 2007. – № 4. – С. 10-15.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

      Инновационная активность регионов России 2009 г. 

      

      Рисунок 4 – Инновационная активность регионов России 2009 г. 
 
 

     Лидеры  инновационной активности:

      Город федерального значения Москва

      Город федерального значения Санкт-Петербург

     Регионы с высокой инновационной активностью:

      Алтайский край;  Владимирская область; Камчатский край; Московская область;  Нижегородская область; Новосибирская область; Пензенская область;

Республика  Башкортостан; Республика Коми; Республика Татарстан; Самарская область; Тверская область; Томская область; Хабаровский край.

     Регионы со средней инновационной активностью:

      Волгоградская область; Воронежская область; Ивановская область Калининградская область; Калужская область; Красноярский край; Курская область; Омская область ; Орловская область; Пермский край; Республика Марий Эл;

      Продолжение приложения А

Республика  Мордовия; Ростовская область; Рязанская область; Саратовская область ; Свердловская область; Тульская область; Тюменская область; Удмуртская Республика; Ульяновская область; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Челябинская область; Чувашская Республика – Чувашия; Ярославская область.

     Регионы с низкой инновационной активностью:

      Амурская  область; Архангельская область; Астраханская область; Белгородская область; Брянская область; Вологодская область; Еврейская автономная область; Забайкальский край; Иркутская область; Кабардино-Балкарская Республика; Карачаево-Черкесская Республика; Кемеровская область; Кировская область; Костромская область; Краснодарский край; Курганская область; Ленинградская область; Липецкая область; Магаданская область; Мурманская область; Новгородская область; Оренбургская область.

     Отстающие регионы:

      Псковская область; Республика Адыгея; Республика Алтай; Республика Бурятия; Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Республика Калмыкия; Республика Карелия; Республика Саха (Якутия); Республика Северная Осетия-Алания; Республика Тыва; Республика Хакасия; Сахалинская область; Смоленская область; Ставропольский край; Тамбовская область; Чеченская Республика; Читинская область; Чукотский автономный округ; Ямало-Ненецкий автономный округ.

Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности