Государственная внешнеэкономическая политика великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы показать и понять значимость внешнеэкономических связей для Великобритании.
Чтобы вникнуть в суть экономических отношений между разными странами необходимо:
 понять, как складывалась международная торговля;
 рассмотреть отношения Великобритании с Всемирной торговой организацией;
 оценить место и роль Великобритании в мировой торговле;
 понять как работает Великобритания на международном рынке труда;

Содержание

Введение ........................................................................................................
3
I. СУТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ…………………………………………………………………..
1.1 Протекционизм.…………………………………………………………..
1.2 Фритредерство …………………………………………………………...
1.3 Экономическая интеграция. Факторы и цели интеграции…………….

5
8
12
13
II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ…
2.1 Внешнеэкономическая политика Великобритании в рамках
Европейского союза………………………………………………………..
2.2 Участие Великобритании в деятельности Всемирной торговой организации (ВТО)…………………………………………………………..
2.3 Регулирование ВЭД в Великобритании………………………………..
2.4 Меры по поддержке участников внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………….

20

22

24
25

31
Заключение………………………………………………………………

35
Список использованной литературы…………………………

37

Работа содержит 1 файл

курсовая ВЭД “ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ».doc

— 264.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Внешнеэкономическая политика Великобритании в рамках

Европейского союза.

        Вот уже более 150 лет британская экономика демонстрирует наиболее продолжительный непрерывный экономический рост,  с 1992 года экономический рост происходит каждый квартал. Это одна из экономик, характеризующаяся самыми высокими темпами развития в ЕС, при этом показатели инфляции, процентной ставки и числа безработных являются сравнительно низкими. Следовательно, Великобритания, согласно Международному Валютному Фонду, в настоящее время страна, которая занимает седьмое место по уровню ВВП на душу населения в ЕС после Люксембурга, Ирландии, Голландии, Дании, Австрии и Финляндии (с точки зрения паритета покупательной силы). Тем не менее, совместно с экономикой других англо-говорящих стран, Великобритания имеет самый высокий уровень доходов по сравнению с другими европейскими странами. Великобритания также занимает третье место по дефициту текущего счета, несмотря на значительные доходы от добычи нефти.

  Хотя «производительность труда на человека, работающего по найму» в Великобритании повысилась за последние два десятилетия и страна догнала по производительности Германию, она примерно на 20 % отстает от Франции, где 35-ти часовая рабочая неделя. «Производительность труда за отработанный час» в Великобритании в среднем находится на уровне  среднего значения для «старого» ЕС – 15 стран. Великобритания в настоящее время занимает 16- е место по Индексу Вмешательства Человека.

В качестве одного из основных членов Европейского союза Великобритания постоянно укрепляет свое присутствие на рынке ЕС, а также является активным участником по выработке внешнеэкономической политики ЕС в целях создания высокопродуктивной и конкурентоспособной экономики.

В частности, Великобритания дала свое согласие на вступление в Единый таможенный союз и стала частью общего таможенного пространства, на территории которого действуют единые нормы и правила регулирования внешнеэкономических отношений.

Основными инструментами регулирования внешнеэкономической деятельности Великобритании являются разработанные при ее участии и принятые в рамках ЕС директивы, которые устанавливают общеобязательные для всех его стран-членов нормы и правила взаимодействия внутри Евросоюза, а также определяющие политику в торгово-экономических отношениях с третьими странами во всех сферах внешнеэкономического сотрудничества.

В их числе:

1.      «Стратегия Таможенного союза»

2.      Соглашение о создании Европейского сообщества, в частности, статья 133 «Общая торговая политика»

Ключевым моментом в выработке внешнеэкономической политики ЕС, а также регулирования его внешней торговли с третьими странами является полноправное участие в крупных международных организациях, таких как ВТО, ОЭСР, ЮНКТАД и др.

В отношениях с третьими странами и их объединениями ЕС заключил ряд двусторонних соглашений в различных областях сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Участие Великобритании в деятельности Всемирной торговой организации (ВТО)

 

В рамках участия в ВТО для Великобритании приоритетными являются такие направления, как инвестиции; защита прав интеллектуальной собственности; вопросы здравоохранения; изучение взаимосвязи торговли, долгов и финансов; торговля и обмен технологиями; проблемы интеграции стран с развивающейся экономикой в многостороннюю торговую систему.

Несмотря на то, что Великобритания является самостоятельным членом ВТО, она также осуществляет сотрудничество с данной организацией как член Евросоюза (Директива о присоединении ЕС к пакету соглашений ВТО - 94/800/ЕС от 22 декабря 1994 г.)[6], как того требует Общая торговая политика ЕС.

Координирующую роль во взаимодействии с ВТО в Великобритании осуществляет Министерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной реформы (Department for Business, Enterprise and Regulatory Reform, DBERR). Это министерство было образовано в конце июня 2007 г. в результате расформирования Министерства торговли и промышленности (Department of Trade and Industry, DTI) в рамках реформирования структуры государственного аппарата по инициативе Г. Брауна, с 27 июня 2007 г. Премьер-министра Великобритании.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Регулирование ВЭД в Великобритании

 

Полномочиями по выработке и проведению политики в области внешнеэкономической деятельности в Великобритании, включая административно-организационные меры и нормотворческие функции, направленные на поддержку национальных производителей и экспортеров, осуществляет ряд органов исполнительной власти, основным из которых является Министерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной реформы, головное ведомство в экономическом блоке британского кабинета министров.

В настоящее время в целях поддержания конкурентоспособности всех отраслей экономики Великобритании на мировой арене и создания благоприятного климата для осуществления предпринимательской деятельности внутри страны для иностранных участников ВЭД при наличии сформированной правовой системы на уровне ЕС DBERR реализует программу по реформированию внутреннего регулирования. Программа реформирования претендует на то, чтобы считаться одной из наиболее прогрессивных административных реформ в мире, и нацелена на совершенствование законодательства, упрощение предусмотренных правил и процедур и снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности как внутри страны, так и в рамках ЕС.

 

 

 

 

 

 

.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ДАННЫЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (7-9 апреля 2009 г.)[7]

 

дата

время по Гринвичу

индикатор

период

прогноз

число опрошенных экономистов

предыдущий показатель

7 апреля

08.30

Производство в обрабатывающей промышленности

февраль

-1.6% м/м

9

-2.9% м/м

7 апреля

08.30

Производство в обрабатывающей промышленности

февраль

-14.3% г/г

8

-12.8% г/г

7 апреля

08.30

Промышленное производство

февраль

-1.5% м/м

9

-1.9% м/м

7 апреля

08.30

Промышленное производство

февраль

-12.8% г/г

8

-9.9% г/г

9 апреля

08.30

Индекс отпускных цен производителей /Output PPI/

март

+0.1% м/м

7

+0.1% м/м

9 апреля

08.30

Индекс отпускных цен производителей /Output PPI

март

+2.1% г/г

6

+3.1% г/г

9 апреля

08.30

Индекс закупочных цен производителей /Input PPI/

март

+0.8% м/м

6

+0.6% м/м

9 апреля

08.30

Индекс закупочных цен производителей /Input PPI/

март

-0.3% г/г

4

+0.5% г/г

9 апреля

08.30

Базовый индекс отпускных цен производителей /Core output PPI

март

+3.2% г/г

4

+3.7% г/г

9 апреля

08.30

Внешняя торговля товарами

февраль

дефицит 7.6 млрд фунтов

4

дефицит 7.5 млрд фунтов

9 апреля

08.30

Торговля товарами со странами вне ЕС

февраль

дефицит 5.7 млрд фунтов

2

дефицит 4.0 млрд фунтов

9 апреля

11.00

Решение Банка Англии по процентной ставке

апрель

0.50%

14

0.50%

       м/м – по сравнению с предыдущим месяцем

       г/г – по сравнению с тем же периодом предыдущего года

Экономисты отметили, что дефицит внешней торговли Великобритании, по всей вероятности, остался на уровне, близком к историческим максимумам, поскольку любой положительный эффект от ослабления фунта нивелируется сохраняющейся слабостью мировой экономики, по причине которой экспорт из Великобритании по-прежнему находится на низком уровне.

        «Ожидается, что Банк Англии на этой неделе впервые с сентября 2008 года оставит свою ключевую процентную ставку, которая сейчас находится на рекордно низком уровне 0,50%, без изменений[8]».

 


Таможенный контроль

 

Органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Великобритании и ЕС функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями является, Королевская служба налогов, сборов и таможни. В полномочия службы также входят функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей и за соблюдением валютного законодательства. Служба была создана в начале 2005 г. в результате объединения двух независимых служб - Королевской службы таможни и акцизов и Налоговой службы и осуществляет свою деятельность согласно положениям Закона об уполномоченных по вопросам государственных доходов и таможенного дела 2005 г. Служба находится в подчинении Минфина Великобритании. В число ее функций, наряду со сбором налогов и акцизов, входят:

1.      взимание таможенных пошлин и охрана границ, включая защиту британского общества от нелегального ввоза лекарственных средств, спиртных напитков, табака и табачных изделий, “ухода от налогов”;

2.      применение тарифных мер от имени и по поручению уполномоченных министерств;

3.      ведение ВЭД;

4.      осуществление импортно-экспортного контроля;

5.      сбор статистических данных по внешней торговле.


Инвестиционная деятельность

 

Великобритания имеет один из самых привлекательных инвестиционных режимов среди развитых стран мира, в частности, по уровню налогообложения.

Она является мировым лидером по количеству заключенных соглашений об избегании двойного налогообложения с иностранными государствами.

Существенную роль в привлечении иностранного капитала в страну играют двусторонние соглашения Великобритании с другими странами по поощрению торговли и инвестиций и аналогичные соглашения, действующие в рамках Евросоюза.

Основополагающим законодательным актом, регламентирующим инвестиционную деятельность в стране, является Закон о финансовых услугах и рынках 2000 г. с последующими изменениями.

Законодательство Великобритании об инвестициях не устанавливает каких-либо специальных ограничений в отношении иностранных физических и юридических лиц по владению недвижимостью, расположенной в Великобритании. Иностранные инвесторы свободны в выборе места вложения своего капитала на территории страны. В стране действует либеральное законодательство, регулирующее деятельность компаний, которое устанавливает четкую и достаточно простую систему их регистрации. Однако необходимо отметить достаточно высокий уровень требований к компаниям, осуществляющим свою деятельность на финансовом рынке страны.

Поскольку инвестиционный процесс формирует будущее страны, ее конкурентоспособность и процветание, государство пытается расширить его рамки, усилив стимулы для инвесторов. При этом государство воздействует лишь на экономический интерес инвестора.
Так, привлекательность может возрасти, если хозяйственная конъюнктура способствует увеличению доходов от инвестиций. Государство поэтому пытается создать условия для осуществления этого процесса. Для выполнения этой задачи государство в рыночной экономике использует ряд экономических рычагов.

Конкретнее, государство использует налоговую систему, увязывает ее с инвестиционным процессом, стимулирует инвестора налоговыми льготами. Механизм инвестиционных налоговых льгот исключает из налогообложения полученную прибыль, пропорциональную вложенного капитала. Эти части или нормы дифференцируются по отраслям, причем в передовых отраслях они достигают максимальных размеров. В результате, чем больше инвестиций и прогрессивнее их структура, тем меньше становится налог, отдаваемый в бюджет.
Государство с помощью этого экономического рычага уменьшает издержки процесса инвестирования и тем самым увеличивает доходность вложенного капитала. Примерно также действует и инвестиционный налоговый кредит. Он строится на использовании показателя, отражающего долю средств на разработку, приобретение и освоение новых технологий в издержках производства. Фирмы, у которых такой показатель превышает среднеотраслевой уровень, получают возможность воспользоваться специальным кредитом, предназначенным для уплаты налога. Кредит предоставляется под низкий процент и на продолжительный срок, то есть является достаточно выгодным. Чтобы не ущемить интересы коммерческих банков, выдающих такой кредит, он обеспечивается государственным страхованием, льготным налогообложением банковской прибыли и иными способами поощрения.

 

 

 

 

Информация о работе Государственная внешнеэкономическая политика великобритании