Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:06, реферат
На данном этапе государственная политика в МБ осуществляется в соответствии с Государственной программой поддержки малого бизнеса и Принципами Европейской карты по поддержки малых предприятий, к которой присоединилась в 2004г. и Молдова.
Производство муки и хлебобулочных изделий,
Развитие овцеводства, изделий из кожи, шерсти и ковроткачество,
Эфиромасличное производства,
Садоводство (экологически чистое производство),
Выращивание и экспорт ореха,
3. Новые отрасли: развитие агротуризма, развитие ремесел
4. Развитие экспорта, обусловленное развитием приоритетных отраслей.
5. Развитие сотрудничества с Турцией.
6. Смещение фокуса донорских организаций со столицы на регионы Молдовы.
7. Предпосылки для развития микрофинансовых институтов (кредитно-заемных ассоциаций) обусловленные спросом на кредитные ресурсы с одной стороны и наличием свободной денежной массы у населения, с другой.
3.3.2.Анализ SWOT малого и среднего предпринимательства региона.
Сильные стороны.
1. Высокая предпринимательская активность населения.
2. Наличие финансовых ресурсов у населения (приток денежных средств из-за рубежа составляет около 40 млн. долларов ежегодно).
3. Динамичный рост сферы услуг и торговли в регионе.
4. Относительно большая численность трудоспособного населения, мобильность рабочей силы.
5. Наличие программы поддержки МСП в регионе, финансируемых зарубежными донорами (DFID, TACIS, CNFA).
6. Наличие структур поддержки МСП, консалтинговых организаций (Центр Развития предпринимательства, BSP).
7. Наличие в Гагаузии двух Университетов, готовящих кадры для экономики региона.
8. Наличие сети кредитно-финансовых институтов: банки, кредитно-заемные ассоциации, ProCredit.
9. Упрощенная система налогообложения на территории Гагаузии (единый налог).
Слабые стороны.
1. Частые изменения в законодательстве.
2. Высокий уровень налогообложения.
3. Низкий уровень знаний по теории и практике управления бизнесом.
4. Разрозненность действий предпринимателей при представлении и защите своих интересов.
5. Высокая «стоимость» бизнеса (равный регистрационный взнос для МБ и крупных предприятий, коррупция, высокие штрафы).
6. Коррумпированность проверяющих органов.
7. Неразвитость инфраструктуры поддержки МСП региона.
8. Несоблюдение принципа социальной ответственности бизнеса.
9. Ограниченный рынок офисных и производственных помещений.
10. Сложная процедура ликвидации и приостановки деятельности МСП.
Возможности
1. Развитие системы информационно-консультаионных услуг.
2. Подготовка квалифицированного персонала для МСП.
3. Привлечение в малый бизнес женщин, молодежи, безработных.
4. Развитие кластеров в таких отраслях как сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность.
5. Развитие структуры и механизмов вовлеченности МСП и BSP в процесс принятия решений на уровне Региона, РМ.
6. Внедрение новых технологий, модернизация оборудования в приоритетных отраслях.
7. Повышения уровня экономической культуры, качества знаний в сфере менеджмента и маркетинга.
8. Возможность развития микрофинансирования в регионе.
3.4. Основные проблемы развития МПС региона и пути их решения.
Далее представим основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в Гагаузии и определим некоторые возможности их преодоления.
Таблица № 3.4.1.
Идентификация проблем МСП.
Проблемы | Описание проблем |
Неблагоприятная деловая среда. | 1. Частое изменение законодательства. 2. Наличие «барьеров» (высокие налоги, сложность отчётов, регистрации, лицензии, коррупция). 3. Отсутствие четко выраженной стратегии развития МСП. 4. Отсутствия механизма привлечения широких деловых кругов к решению проблем развития Региона. 5. Недостаточный уровень подготовки кадров для местных органов власти. 6. Чрезмерное количество проверок и контролирующих органов. 7. Отсутствия информационных и коммуникационных сетей взаимодействия между ассоциациями предпринимателей: местными органами власти и BSP. 8. Отсутствие механизма сотрудничество МБ с ВУЗом. |
Ограниченный доступ к ключевым ресурсам. | 1. Отсутствие доступа к Информационным ресурсам и Статистике. 2. Неразвитость инфраструктуры поддержки МСП. 3. Несовершенный механизм кредитования МСП. 4. Ограниченный доступ МСП к производственным и офисным площадям. 5. Слабо развитый рынок бизнес-услуг. |
Низкая конкурентоспособность и слабая интеграция в мировую экономику. | 1. Низкая инвестиционная привлекательность Гагаузии. 2. Слабые экспортные возможности местных фирм. 3. Низкая конкурентоспособность МСП Гагаузии. 4. Отсутствие местной стратегии подготовки персонала для МСП. 5.Низкий уровень знаний МСП. 6.Низкий уровень предпринимательской культуры и этики. |
Таблица № 3.4.2.
Стратегические цели и задачи,
для решения вышеуказанных проблем.
Стратегические цели | Задачи |
Создание благоприятной деловой среды. | 1. Совершенствование законодательных и институциональных основ деятельности МСП 2. Упрощение процедур регистрации и лицензирования и ликвидации МСП. 3. Лоббирование и продвижение интересов МСП на национальном и региональном уровнях. |
Рост доступа МСП к ключевым ресурсам. | 1. Рост доступа МСП к статистическим и информационным ресурсам. 2. Упрощение доступа МСП к финансированию. 3. Рост доступа к консалтинговым услугам. |
Повышение конкурентоспособности МСП и их интеграции в мировую экономику. | 1. Повышение конкурентоспособности МСП. 2. Расширение экспортных возможностей местных фирм. 3. Развитие и продвижение интересов иностранных инвесторов в Гагаузии. 4. Повышение уровня управленческого потенциала и экономической культуры в регионе. |
22
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса в РМ