Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:07, контрольная работа
Цель работы - полное раскрытие данной темы, определение значимости цены и ее роли в рыночной экономике.
Для достижения цели решались следующие задачи:
1)Рассмотрение понятие цены и ее роли в рыночной экономике.
2)Выявление видов и структуры цены.
3)Рассмотрение механизмов формирования и функций цен.
Введение 3
Глава 1. Понятие цены.Виды,структура цен. Роль цены в рыночной экономике 4
Понятие цены. Роль цены в рыночной экономике 4
1.2 Виды цен 6
1.3 Структура цены 13
Глава 2. Функции цен. Механизмы формирования цен в рыночной экономике 15
2.1 Функции цен 15
2.2 Факторы рыночного образования 19
2.3 Рыночный механизм формирования цен 20
Заключение 22
Список используемой литературы
5. «Функция цены как
критерия рационального
Функции цен еще раз
показывают, что цена – это инструмент
регулирования экономических
2.2 Факторы рыночного ценообразования
Рыночная цена товара формируется
под влиянием большого числа факторов.
Для выбора цены на товар или услугу
сначала нужно выявить и
Основные ценообразующие факторы.
Цена на рынке подвергается изменениям, прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор имеет едва ли не самую ключевую роль в рыночной экономике.
Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенное время.
Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.
При анализе спроса и предложения наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а изменение в ответ на изменения цены товара или какого-либо другого параметра. Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов, их определяющих, позволяет эластичность.
Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой.
Большое влияние на уровень и
динамику цен оказывает состояние
финансово-кредитной сферы, когда
на цены непосредственно влияют изменения
покупательной способности
2.3 Рыночный механизм формирования цен
Механизм цен - это формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкнувшихся интересов покупателей и продавцов, принимающих решения без принуждения извне. Сегодня в практике товарного производства применяются следующие механизмы формирования цен:
(с применением методов расчета цен – полных, прямых или предельных затрат; на базе стандартных или нормативных издержек производства; на базе целевой или нормативной величины прибыли), функционирует в условиях независимости товаропроизводителей в формировании стоимостных и натуральных показателей, однако предполагает вмешательство правительства в принятие решений по ценам;
Заключение
Исследование поставленных в контрольной работе вопросов позволяет сделать следующие выводы:
Все вышеперечисленное так же позволяет сделать вывод, что уровень цены находится под воздействием спроса и предложения. Цена занимает центральное место в рыночных отношениях, гармонизируя разные экономические интересы производителя и потребителя.
Список литературы
1.Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. - 160с.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория:учеб.для студентов,обучающихся по экономическим специальностям-12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л», 2010.
3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд.,доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М,2010.
4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.-304с
5. Экономическая теория: Полный курс: Учебник/Под ред. Т.В.Чечелевой,Изд.2-е,перераб и доп. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ»,2010.-448с.
6. Текущий сайт КАДИС – Информационно правовой портал//www.kadis.ru – По состоянию на 11.02.2012.
7. Текущий сайт «Системы и технологии »//sprbuh.systecs.ru - По состоянию на 14.02.2012.
8.Текущий сайт «Центр креативных технологий » http://www.inventech.ru - По состоянию на 09.02.2012.
9.Текущий сайт «Ценообразование » http://pricinginfo.ru – По состоянию на 06.02.2012.
10. Текущий сайт Российский бизнесс//www.rb.ru – По состоянию на 25.12.2011.
1 Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
2 Текущий сайт «Системы и технологии »//sprbuh.systecs.ru-По состоянию 14.02.2012.
3 Текущий сайт КАДИС – Информационно правовой портал//www.kadis.ru – По состоянию на 11.02.2012.
4 Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. - 160с.
5 Экономическая теория:Полный курс:Учебник/Под ред. Т.В.Чечелевой,Изд.2-е,перераб и доп.-М.:Книжный дом «ЛИБРОКОМ»,2010.-448с.
Информация о работе Функции цен. Механизмы формирования цен в рыночной экономике