Фундаментальный анализ ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Фундаментальный анализ – это оценка множества внешних и внутренних факторов, существенно влияющих на финансовую и хозяйственную деятельность компании, результаты которой находят отражение в рыночной стоимости ее ценных бумаг. Таких факторов великое множество. Это и деятельность конкурентов, и политическая ситуация в стране, и эффективность менеджмента, и неукоснительное соблюдение прав акционеров общества, и финансовое положение компании.

Содержание

1. Понятие фундаментального анализа
2. Уровни фундаментального анализа
3. Фундаментальный анализ рынка ценных бумаг на макроуровне
4. Фундаментальный анализ на уровне отрасли
5. Фундаментальный анализ на микроуровне

Работа содержит 1 файл

Рынок ценных бумаг.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Количественная оценка и анализ деловой активности могут  быть сделаны по двум направлениям:

  • степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
  • уровень эффективности использования ресурсов компании.

Текущая деятельность любой  компании может быть охарактеризована с различных сторон. В нашей  стране основными оценочными показателями традиционно считаются объем реализации и прибыль. Помимо них в анализе применяют показатели, отражающие специфику производственной деятельности компании.

При анализе необходимо принимать во внимание влияние инфляции, которая может существенно искажать динамику основных показателей. Устранение этого негативного влияния и получение более обоснованных выводов о динамике показателей осуществляются по известным методикам, основанным на применении индексов цен.

Для характеристики деловой  активности акционерных компаний в учетно-аналитической практике экономически развитых стран помимо темповых показателей используют коэффициент устойчивости экономического роста.

Собственный капитал  акционерной компании может увеличиваться  либо за счет дополнительного выпуска  акций, либо за счет реинвестирования полученной прибыли. Таким образом, коэффициент отдачи на собственные средства показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет привлечения дополнительного акционерного капитала.

В зависимости от выбранной  финансовой политики, роль разных источников финансирования деятельности компании может быть неодинаковой. Мировой  опыт показывает, что большинство  крупных промышленных компаний крайне неохотно прибегает к выпуску дополнительных акций как постоянной составной части своей финансовой политики. Они предпочитают рассчитывать на собственные возможности, т.е. на развитие производства главным образом за счет реинвестирования прибыли. Причин тому несколько. В частности, дополнительная эмиссия акций - это дорогостоящий процесс, нередко сопровождающийся спадом рыночной цены акций фирмы-эмитента.

Второе направление  оценки деловой активности - анализ и сравнение эффективности использования  ресурсов коммерческой организации. Известно множество показателей, применяемых в ходе такого анализа. Обычно логика обособления подобных показателей такова. Любое предприятие имеет три вида основных ресурсов: материальные, трудовые и финансовые.

Рассмотрим основные показатели деловой активности:

Показатели оборачиваемости  активов и оборачиваемости собственного капитала характеризуют уровень деловой активности предприятия и рассчитываются как отношение годовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости соответственно активов и собственного капитала. Эта группа коэффициентов позволяет проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Показатели деловой активности особенно важно сравнивать со среднеотраслевыми, так как их величина может существенно колебаться в зависимости от отрасли.

1. Коэффициент оборачиваемости  рабочего капитала показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. Рассчитывается по формуле: NCT = чистый объем продаж / чистый оборотный капитал.

2. Коэффициент оборачиваемости основных средств или фондоотдача. Этот коэффициент характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений, или о неэффективной технологии производства. Однако, значения данного коэффициента сильно отличаются друг от друга в различных отраслях. Также значение данного коэффициента сильно зависит от способов начисления амортизации и практики оценки стоимости активов. Таким образом, может сложиться ситуация, что показатель оборачиваемости основных средств будет выше на предприятии, которое имеет изношенные основные средства, и меньше где основные средства были только установлены. Рассчитывается по формуле: FAT = чистый объем продаж / долгосрочные активы.

3. Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент также сильно варьируется в зависимости от отрасли. Рассчитывается по формуле: TAT = чистый объем продаж / активы предприятия.

4. Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании. Рассчитывается по формуле: ST = себестоимость реализованной продукции / товарно-материальные запасы.

5. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности показывает  среднее число дней, требуемое  для взыскания задолженности.  Чем меньше это число, тем  быстрее дебиторская задолженность  обращается в денежные средства, а, следовательно, повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Высокое значение коэффициента может свидетельствовать о трудностях со взысканием средств по счетам дебиторов. Рассчитывается по формуле: CP = (счета к получению / чистый объем продаж) * 365.

Следует помнить, что  рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются  для разных отраслей, и полное представление  о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе  всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.

 

Задача №20

Инфляция в месяц  равна 2%. Какова инфляция за год?

 

За каждый месяц цены вырастают на 2% т.е. увеличиваются  в 1.02 раз.

Значит за год (12 месяцев) увеличение составит 1.0212 = 1.26.

Таким образом, годовая инфляция составит (1.26 – 1)*100% = 26%.

 

 

Задача №26

Среднемесячная инфляция уменьшилась с 2.5% до 1.5%.

На сколько изменится  инфляция в пересчете на год?

 

1) 1.02512 = 1.34

Таким образом, годовая  инфляция составляет (1.34 - 1)*100% = 34%

2) 1.01512 = 1.19

Таким образом, годовая  инфляция составляет (1.19 - 1)*100% = 19%

3) 34% - 19% = 15%

Ответ: Годовая инфляция уменьшится на 15%

 

 


Информация о работе Фундаментальный анализ ценных бумаг