Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа
В последнее время особое внимание уделяется развитию малого бизнеса, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как услуги. Таким образом, создание солярия является целесообразным.
Введение
Понятие Франчайзинга
Анализ рынка в сфере солярного бизнеса
Анализ двух конкурентов, предоставляющих франшизы в сфере солярного бизнеса.
Art Zagar
Sun People
Сравнительный анализ
Заключение
Список литературы
По некоторым оценкам экспертов, солярий становится рентабельным, если на один аппарат в день приходится 15-20 клиентов. При стоимости минуты загара от 10 до 50 рублей, за один сеанс один клиент оставляет от 250 до 600 рублей, включая стоимость косметики. Дневная выручка студии с 4-5 аппаратами составит около $1,5 тыс. Окупиться такая студия сможет уже через три года.
Основные
факторы, сдерживающих развитие загарного
бизнеса, это высочайшие арендные ставки
(в центре города они могут доходить
до $100 за кв. м в месяц) и высокая
цена электроэнергии. Ежемесячные платежи
за электроэнергию с клуба составляют
$3,5-4 тыс., а один клуб с восемью-девятью
аппаратами потребляет до 150 кВт. Именно
поэтому, для увеличения рентабельности
многие солярий-клубы расширяют
спектр своих услуг, открывая службы
маникюра, массажа, парикмахерские.
Кроме
того, идет борьба между компаниями,
которые производят оборудование для
загара, и производителями
Наряду
с ростом числа салонов-соляриев,
растет и уровень закупок средств
для загара в солярии. Крема для
загара ведущих мировых косметических
брендов соперничают между
Наряду
с ростом объемов продаж в России
косметических средств для
Специалисты прогнозируют рост популярности косметики для соляриев в ближайшие пять лет.
4.Анализ
двух конкурентов,
предоставляющих
франшизы в сфере
солярного бизнеса.
4.1.ART Zagar – сеть студий загара.
Сеть «ArtZagar» существует на рынке 5 лет. Является одной из самых успешных и динамично развивающихся сетей студий загара в России, «ArtZagar» имеет в своем составе 22 студии, расположенных в самых удачных с точки зрения коммерции местах. Франчайзи уже открыто 5 студий. Ежемесячно сеть студий загара обслуживает более 45 тысяч клиентов. Стратегия развития предусматривает открытие по одной студии в месяц.
Бизнес-модель сети «ArtZagar».
Концепция: студия
бизнес-класса по цене эконом-класса на
проходном месте в Торгово-
Услуги: Основное направление деятельности: солярий приносит -60% выручки.
Вторым по значимости является автозагар -25% выручки.
Сопутствующие направления: продажа профессиональной косметики, фрешбар, абонементы приносят оставшиеся 15% выручки.
Клиенты: услуги
солярия пользуются популярностью
у людей, ведущих активный образ
жизни. Анализ клиентской базы, проведенный
специалистами «ArtZagar»
Позиционирование:
учреждение сферы услуг, оказывающее
услуги высокого уровня по доступным
ценам (средний чек – 250 рублей).
Обучение и поддержка франчайзи:
Благодаря
налаженным прямым связям с производителями
«ArtZagar» имеет возможность
«ArtZagar» берет на себя всю работу по запуску в эксплуатацию новой студии загара, а также ее первоначальную раскрутку. Последняя включает в себя согласовании с администрацией торгового центра видов рекламных носителей и их месторасположении, производство и размещение рекламных носителей, организация промо-акций на территории студии загара и вне ее.
Дополнительным
бонусом можно считать удобную
систему поставки профессиональной
косметики для загара в солярии,
позволяющую получать существенные
скидки (до 50%) на всю косметическую
продукцию.
К франчайзи выдвигаются следующие требования:
4.2. Sun People – сеть студий загара
Стабильно развивающаяся компания с амбициозными планами развития на территории РФ , СНГ и ближнего зарубежья . Первая студия загара «SunPeople» была открыта в мае 2005 года. Компания, которая организовала этот проект, уже более 8 лет занимается продажей оборудования и косметических средств для солярия. Миссия компании «Friends of Beauty!» - нести красоту и здоровье. Позиционирует себя как студия загара, которая помогает получить клиентам красивый и здоровый загар. «SunPeople» имеет заслуженную хорошую репутацию компании, активно внедряющей в России новые технологии в области загара, ухода за кожей и коррекции фигуры. Студии загара различны по формату и включают в себя вакуумные и вибро тренажеры для коррекции фигуры. В настоящий момент компания развивает активно франчайзинговое направление. В планах компании на период до 2017 года открыть до 200 студий работающих по франчайзи.
Сеть студий загара SunPeople насчитывает 26 салонов по городу Москве. Студии загара представлены в каждом районе города, в шаговой доступности от метро и крупнейших торговых центров. А так же в Королев (2 студии загара);в Сергиев Посаде (1 студия загара);в Белоруссии (1 студия загара).
В
студиях загара SunPeople представлен
полный спектр услуг по поддержанию
хорошей формы – кроме загара
в солярии посетители могут позаниматься
на вакуумных и вибротренажерах,
а также приобрести все сопутствующие
товары – косметика для загара,
увлажняющие масла и
Обучение и поддержка франчайзи
К франчайзи выдвигаются следующие требования:
Оборудование, предлагаемое коспанией Sun people:
Косметика, предлагаемая компанией Sun People:
Заключение.
Проанализировав, рынок соляриев, можно прийти к выводы, что эта сфера имеет огромный потенциал для развития, так его насыщенность по сравнению с Европейскими конкурентами недостаточна велика. Поэтому открытие новой студии загара в Москве является рентабельным.
Рассмотрев две наиболее весомые компании в этой сфере, предоставляющие франшизы, можно выделить привлекательность компанию « Art zagar» по меньшим первоначальным финансовым вложениям и более общирной поддержки, тем ни менее минусом по сравнению с франшизой, предлагаемой «Sun People» являются более четкие требования, предъявляемые в франчайзи, а так же последующие роялти, так же «Sun People» предоставляет большую свободу действий, но меньшую рекламную поддержку. По популярности и известности бренда две конкурирующие компании равны.
Но
тем не менее рассматривая франчайзинг,
как средство минимизации первоначальных
затрат - компания «Art zagar» является
более выгодной.
Список литературы:
http://mi.aup.ru/res/76/
http://www.gejzer.ru
http://www.solarmarket.su/
http://content.mail.ru/arch/
http://www.openbusiness.ru/