Франчазинг в сфере солярного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В последнее время особое внимание уделяется развитию малого бизнеса, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.

Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как услуги. Таким образом, создание солярия является целесообразным.

Содержание

Введение
Понятие Франчайзинга
Анализ рынка в сфере солярного бизнеса
Анализ двух конкурентов, предоставляющих франшизы в сфере солярного бизнеса.
Art Zagar
Sun People
Сравнительный анализ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КурсаЧ.docx

— 40.49 Кб (Скачать)

  По  некоторым оценкам экспертов, солярий  становится рентабельным, если на один аппарат в день приходится 15-20 клиентов. При стоимости минуты загара от 10 до 50 рублей, за один сеанс один клиент оставляет от 250 до 600 рублей, включая  стоимость косметики. Дневная выручка  студии с 4-5 аппаратами составит около $1,5 тыс. Окупиться такая студия сможет уже через три года.

  Основные  факторы, сдерживающих развитие загарного  бизнеса, это высочайшие арендные ставки (в центре города они могут доходить до $100 за кв. м в месяц) и высокая  цена электроэнергии. Ежемесячные платежи  за электроэнергию с клуба составляют $3,5-4 тыс., а один клуб с восемью-девятью  аппаратами потребляет до 150 кВт. Именно поэтому, для увеличения рентабельности многие солярий-клубы расширяют  спектр своих услуг, открывая службы маникюра, массажа, парикмахерские.  

  Кроме того, идет борьба между компаниями, которые производят оборудование для  загара, и производителями косметологических  средств по автозагару. Сейчас в  основном обсуждается негативные воздействия  солярия и умалчивается позитив. При этом важно понимать, что чрезмерное употребление любого продукта, и солярия  в том числе, естественно вызовет  негативные последствия. Присутствие  врача в клубах, который бы проводил медицинское освидетельствование  перед походом в солярий, как  выход, было бы целесообразно. И конечно, всем участникам рынка стоит внимательно  отнестись к контролю за качеством  используемого оборудования в студиях  и предоставляемых услуг.

  Наряду  с ростом числа салонов-соляриев, растет и уровень закупок средств  для загара в солярии. Крема для  загара ведущих мировых косметических  брендов соперничают между собой  и дополняют друг друга. Косметика  для солярия Soleo, Emerald Bay, Australian Gold, TannyMax встречается в каждом солидном заведении, которое заботится не только о  привлекательности, но и здоровье своих  клиентов. Средства для солярия выпускаются  как в обычных, так и в экономичных  упаковках, для светлого и темного  типа кожи, для мужчин и женщин. В  последнее время увеличился рост продаж косметики для солярия, которые  необходимы для закрепления эффекта  полученного загара и для увлажнения, питания кожи.

  Наряду  с ростом объемов продаж в России косметических средств для загара в солярии, растут и продажи средств  для автозагара, выпускающиеся в  аэрозолях, стандартных тюбиках  и компактных банках. Также пользуются повышенным спросом средства, которые  борются с воздействием ультрафиолета - косметика против загара, ведь подростки. Ведь маленькие дети, светлокожие  люди очень подвержены термическим  солнечным ожогам в период интенсивной  активности солнечного излучения.

  Специалисты прогнозируют рост популярности косметики  для соляриев в ближайшие пять лет.

 

4.Анализ  двух конкурентов,  предоставляющих  франшизы в сфере  солярного бизнеса. 

4.1.ART Zagar – сеть студий загара.

     Сеть  «ArtZagar» существует на рынке 5 лет. Является одной из самых успешных и динамично развивающихся сетей студий загара в России, «ArtZagar» имеет в своем составе 22 студии, расположенных в самых удачных с точки зрения коммерции местах. Франчайзи уже открыто 5 студий. Ежемесячно сеть студий загара обслуживает более 45 тысяч клиентов. Стратегия развития предусматривает открытие по одной студии в месяц.

Бизнес-модель сети «ArtZagar».

Концепция: студия бизнес-класса по цене эконом-класса на проходном месте в Торгово-развлекательном  центре.

Услуги: Основное направление деятельности: солярий  приносит -60% выручки.

Вторым по значимости является автозагар -25% выручки.

Сопутствующие направления: продажа профессиональной косметики, фрешбар, абонементы приносят оставшиеся 15% выручки.

Клиенты: услуги солярия пользуются популярностью  у людей, ведущих активный образ  жизни. Анализ клиентской базы, проведенный  специалистами «ArtZagar» показывает, что 70% посетителей это девушки  от 18 до 30 лет, 30% мужчины от 20 до 30 лет. Причем доля мужчин имеет тенденцию  к увеличению.

Позиционирование: учреждение сферы услуг, оказывающее  услуги высокого уровня по доступным  ценам (средний чек – 250 рублей).  
 

Обучение  и поддержка франчайзи:

  • Подготовка и обучение персонала силами франчайзора. Прохождение стажировки на работающих студиях сети (Собственный учебный центр в центре Москвы);
  • Видеонаблюдение за работой персонала позволяет контролировать работу в реальном времени. Разработана и внедрена система, позволяющая свести воровство к минимуму;
  • Консультации и поддержка франчайзи в период запуска студии (Управляющая компания Сети студий загара «ArtZagar» может взять на себя как все вопросы открытия студии под ключ);
  • Макеты рекламных проспектов, размещение на сайте компании и включение в список на визитках, а так же рекламная деятельность в целом;
  • Обслуживание входящих звонков;
  • Бухгалтерское обслуживание;
  • Берет на себя все заботы по оценке, то есть проведение на предполагаемом месте маркетингового и социологического исследований, анализ данных, аналитический отчет, создание практических рекомендации маркетинговой политики студии.
  • Услуги по аренде помещения включают в себя проведение переговоров с администрацией торгового центра;
  • Предоставление инженера, который будет работать с различными лицензированными организациями, формулирующими проекты в стандартных для торговых центров объемах и форматах.

   Благодаря налаженным прямым связям с производителями  «ArtZagar» имеет возможность закупать лучшее оборудование с 40% скидкой от рыночной цены. При этом выбор оборудования довольно велик, и решение всегда принимаете Вы. Таким образом, при  сотрудничестве с «ArtZagar» Вы на этапе  покупки оборудования экономите  столько, сколько заплатите компании для полной организации работы студии. Заказанное оборудование будет доставлено до места (в т.ч. в другие города) и  установлено в соответствии со всеми  принятыми нормами и требованиями.

   «ArtZagar»  берет на себя всю работу по запуску  в эксплуатацию новой студии загара, а также ее первоначальную раскрутку. Последняя включает в себя согласовании с администрацией торгового центра видов рекламных носителей и  их месторасположении, производство и  размещение рекламных носителей, организация  промо-акций на территории студии загара и вне ее.

Дополнительным  бонусом можно считать удобную  систему поставки профессиональной косметики для загара в солярии, позволяющую получать существенные скидки (до 50%) на всю косметическую  продукцию. 

К франчайзи выдвигаются  следующие требования:

  • Студия загара должна находиться в изолированном нежилом помещении площадью 30-70 кв.м. на первом этаже в жилом массиве на первой линии домов, либо в торгово-развлекательном комплексе.
  • Режим работы с 10 до 22 часов 7 дней в неделю.
  • Планировка должна быть в форме зала, желательно наличие сан.узла или доступа к нему. Высота потолков должна быть не менее 2,5 метра.
  • Подведенная мощность от 50 кВт.Возможность установки вытяжки. На фасаде должна быть возможность установления вывески.
  • Дизайн студии загара в фирменном стиле «ArtZagar».
 

4.2. Sun People – сеть студий загара

     Стабильно развивающаяся компания с амбициозными планами развития на территории РФ , СНГ и ближнего зарубежья . Первая студия загара «SunPeople» была открыта в мае 2005 года. Компания, которая организовала этот проект, уже более 8 лет занимается продажей оборудования и косметических средств для солярия. Миссия компании «Friends of Beauty!» - нести красоту и здоровье. Позиционирует себя как студия загара, которая помогает получить клиентам красивый и здоровый загар. «SunPeople» имеет заслуженную хорошую репутацию компании, активно внедряющей в России новые технологии в области загара, ухода за кожей и коррекции фигуры. Студии загара различны по формату и включают в себя вакуумные и вибро тренажеры для коррекции фигуры. В настоящий момент компания развивает активно франчайзинговое направление. В планах компании на период до 2017 года открыть до 200 студий работающих по франчайзи.

     Сеть  студий загара SunPeople насчитывает 26 салонов по городу Москве. Студии загара представлены в каждом районе города, в шаговой доступности от метро и крупнейших торговых центров. А так же в Королев (2 студии загара);в Сергиев Посаде (1 студия загара);в Белоруссии  (1 студия загара).

     В студиях загара SunPeople представлен  полный спектр услуг по поддержанию  хорошей формы – кроме загара в солярии посетители могут позаниматься на вакуумных и вибротренажерах, а также приобрести все сопутствующие  товары – косметика для загара, увлажняющие масла и специальные  салфетки для снятия макияжа.

Обучение  и поддержка франчайзи

  • Подготовка и обучение персонала силами франчайзора. Прохождение стажировки на работающих студиях сети.
  • Консультации и поддержка франчайзи в период запуска студии. Помощь в разработке дизайн-проекта. Советы в работе и сокращении расходов .
  • Макеты рекламных проспектов, размещение на сайте компании и включение в список на визитках.
  • Беспроцентная рассрочка на покупку соляриев и другого оборудования, предназначенного для студий загара и красоты,
  • поставка, установка и настройка необходимого оборудования,
  • Поставки расходных материалов,
  • возможность заказать профессиональную косметику,
  • Поставки бесплатных рекламных материалов,
  • Берет на себя сервисное техническое обслуживание оборудования студий.
 

К франчайзи выдвигаются следующие требования:

  • наличие помещения с определенной площадью и высотой, достаточной для установки необходимого оборудования,
  • наличие вентиляционной системы помещения, предназначенного под франчайзинговую студию загара,
  • строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе эксплуатации студий загара,
  • месторасположение франчайзинговой студии в местах с высокой проходимостью и недалеко от остановок общественного транспорта.
 

Оборудование, предлагаемое коспанией Sun people:

  • Mega Sun – Германия
  • Tanzi – Польша
  • Space Sun – Германия
  • Вакуумные тренажеры – Body Space делает для VacuClub - Германия
 

Косметика, предлагаемая компанией Sun People:

  • System Bronze;
  • Australian Gold;
  • Caribbean Gold;
  • Swedish Beauty;
  • Art of Sun.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Проанализировав, рынок соляриев, можно прийти к  выводы, что эта сфера имеет  огромный потенциал для развития, так его насыщенность по сравнению с Европейскими конкурентами недостаточна велика. Поэтому открытие новой студии загара  в Москве является рентабельным.

     Рассмотрев  две наиболее весомые компании в  этой сфере, предоставляющие франшизы, можно выделить привлекательность  компанию « Art zagar»  по меньшим первоначальным финансовым вложениям и более общирной поддержки, тем ни менее минусом по сравнению с франшизой, предлагаемой «Sun People» являются более четкие требования, предъявляемые в франчайзи, а так же последующие роялти, так же  «Sun People» предоставляет большую свободу действий, но меньшую рекламную поддержку. По популярности и известности бренда  две конкурирующие компании равны.

     Но  тем не менее рассматривая франчайзинг, как средство минимизации первоначальных затрат  - компания «Art zagar»  является более выгодной. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Российский рынок соляриев, режим доступа:  сободный

    http://mi.aup.ru/res/76/562949965793776.html  от 23.08. 2010

  1. Информационный бизнес портал, режим доступа: свободны

    http://www.gejzer.ru

  1. Солярный бизнес, режим доступа: свободный

    http://www.solarmarket.su/text.php?g=%D1%EE%EB%FF%F0%E8%E8&link=12 от 14.03.2009

  1. Выпуск "Готовые исследования рынков MA Step by Step" рассылки "Готовые исследования рынков MA Step by Step"

    http://content.mail.ru/arch/27516/3046754.html от 16 июля 2009 года

  1. Свой бизнес: рынок студий загара растет на 30% в год

           http://www.openbusiness.ru/html/solarij1.htm от 19.02.2010 

Информация о работе Франчазинг в сфере солярного бизнеса