Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа
В последнее время особое внимание уделяется развитию малого бизнеса, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как услуги. Таким образом, создание солярия является целесообразным.
Введение
Понятие Франчайзинга
Анализ рынка в сфере солярного бизнеса
Анализ двух конкурентов, предоставляющих франшизы в сфере солярного бизнеса.
Art Zagar
Sun People
Сравнительный анализ
Заключение
Список литературы
Российский
Экономический Университет
им. Г.В. Плеханова
Сравнительный анализ
По дисциплине:
«Франчайзинг в торговле»
На тему:
«
Франчазинг в сфере
солярного бизнеса»
Выполнила:
Студентка гр. 54 ВО
Проверила:
Москва 2011
Содержание:
В
последнее время особое внимание
уделяется развитию малого бизнеса,
определение динамики его развития,
сравнение тенденций становления малого
бизнеса в разных странах с целью внесения
полезного в нашу специфику. При этом важен
анализ его преимуществ и недостатков.
Особый
интерес представляет развитие малого
бизнеса в такой сложной и
многообразной сфере, как услуги.
Таким образом, создание солярия
является целесообразным.
Но так как
открытие собственными силами бизнеса
является достаточно финансовоемким и
требует наличие большого опыта, наиболее
актуальным становиться использование
франчайзинговых отношений, что дает в
свою очередь свободу действий, сокращает
издержки, и минимизирует первоначальные
вклады.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, рассмотреть рынок соляриев, динамику его развития, а так же подробробно проанализировать предоставляемые франшизы в этой области.
Нельзя не отметить, что для нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах.
Франчайзинг
- как правило, регулируется главой 54 ГК
РФ. По договору коммерческой концессии
одна сторона (правообладатель) обязуется
предоставить другой стороне (пользователю)
за вознаграждение на срок или без указания
срока право использовать в предпринимательской
деятельности пользователя комплекс исключительных
прав, принадлежащих правообладателю,
в том числе право на фирменное наименование
и (или) коммерческое обозначение правообладателя,
на охраняемую коммерческую информацию,
а также на другие предусмотренные договором
объекты исключительных прав - товарный
знак, знак обслуживания и т.д.
Договор коммерческой концессии предусматривает
использование комплекса исключительных
прав, деловой репутации и коммерческого
опыта правообладателя в определенном
объеме (в частности, с установлением минимального
и (или) максимального объема использования),
с указанием или без указания территории
использования применительно к определенной
сфере предпринимательской деятельности
(продаже товаров, полученных от правообладателя
или произведенных пользователем, осуществлению
иной торговой деятельности, выполнению
работ, оказанию услуг).
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).
В России, франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческой концессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других.
Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.
Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы;
Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.
Рынок соляриев, хоть и является достаточно молодым, развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы.
По критериям прибыльности и окупаемости (минимальный срок 5 месяцев) солярий занимает первое место в индустрии красоты. Поэтому студии загара так стремительно развиваются.
- Бизнес
этот очень востребованный, но
практически не раскрученный, - говорит
руководитель отдела продаж
Первыми
шагами малого бизнеса на рынке соляриев
стала установка соляриев в различных
парикмахерских и салонах красоты,
а основным местом концентрации соляриев
стали крупные города - Москва, Санкт-Петербург,
Екатеринбург и т.д. Как правило, это были
недорогие privat (домашние) солярии.
В
последние годы наибольшую популярность
приобрел вертикальный солярий, особенно
турбосолярий, так как он считается
более гигиеничным и
В 2007 году
крупнейшие игроки рынка, ведущие компании-
Немаловажным фактором загара является сезонность бизнеса. Уже давно сложилась тенденция, при которой к лету все хотят выглядеть более привлекательно. Поэтому люди стремятся посещать не только различные фитнес-центры, но и солярии.
Солярий это не только корпус, лампы, блок управления и вентилятор, но и услуга, включающая в себя ряд дополнительных характеристик. Для солярия, в первую очередь, важна форма, обеспечивающая максимально равномерный загар всего тела. Традиционно принято делить солярии на две группы: профессиональные и бытовые (для домашнего использования), но многие выделяют еще две группы профессиональные турбо-солярии и профессиональные турбо-солярии.
Около
80% соляриев России, установленных в
салонах, относятся к классу домашних
соляриев. Но в последние годы всё
большее количество салонов рассматривают
предложения о приобретении студийных
соляриев.
С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых соляриев.
Росту числа соляриев способствует обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов соляриев составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с излишним весом и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года количество женщин посещающих солярии увеличилось до 70%. (1)
Подсчитать
количество соляриев, работающих сегодня
в городе, довольно трудно. Эксперты
и владельцы, предпринимающие попытки
подсчета, получают разный результат
и тем самым вводят друг друга
в заблуждение относительно размеров
рынка. Расхождение в цифрах происходит
по причине неоднородного
Таким образом, на сегодняшний день рынок соляриев охватывает всю территорию страны и продолжает развиваться, но уже в направлении собственных солнечных студий и салонов красоты класса люкс, рассказали наши собеседники. Впрочем, поскольку солярии в основном контролирует малый бизнес, подсчитать точный объем рынка сложно. Границы объёмов рынка можно предположить из расчета 1,5 солярия на одну организацию (салон красоты / фитнес, spa-центр, гостиницу).
Получается, что в 2008 году в Москве на 3,32 - 4,55 тыс. предприятий индустрии красоты и здоровья приходится порядка 5,5 тыс. соляриев. Для России этот показатель составляет около 45 тыс. единиц, подсчитали аналитики Step by Step.
В Москве и Петербурге рынок уже достаточно насыщен, однако все еще перспективным остается региональный рынок. Тем не менее, профессиональных соляриев даже в обеих столицах недостаточно, не говоря уже о небольших городах. Так, одна солнечная студия в Петербурге приходится на каждые 3-4 тыс. человек, в то время как в западной Европе - на каждые 500-1000 человек.
Что касается стоимости услуг, то здесь также каждый салон назначает свою цену. Чем меньше престижность салона / парикмахерской чем дешевле купленное оборудование, тем дешевле будет стоимость минуты загара.
Можно предположить, что средняя загрузка солярия составляет около 150 минут в неделю (среднегодовой показатель). При средней цене 1 минуты загара в 10 рублей годовая прибыль одного солярия составляет не менее 2 500 долларов, т.е. весь объём рынка превышает $100 000 000.