Франчазинг в сфере солярного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В последнее время особое внимание уделяется развитию малого бизнеса, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.

Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как услуги. Таким образом, создание солярия является целесообразным.

Содержание

Введение
Понятие Франчайзинга
Анализ рынка в сфере солярного бизнеса
Анализ двух конкурентов, предоставляющих франшизы в сфере солярного бизнеса.
Art Zagar
Sun People
Сравнительный анализ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КурсаЧ.docx

— 40.49 Кб (Скачать)

Российский  Экономический Университет  им. Г.В. Плеханова 
 
 
 

Сравнительный анализ

По  дисциплине:

«Франчайзинг  в торговле»

На  тему:

« Франчазинг в сфере  солярного бизнеса» 
 
 
 

Выполнила:

Студентка гр. 54 ВО

Проверила: 
 
 

Москва 2011

Содержание:

  1. Введение
  2. Понятие Франчайзинга
  3. Анализ рынка в сфере солярного бизнеса
  4. Анализ двух конкурентов, предоставляющих франшизы в сфере солярного бизнеса.
    1. Art Zagar
    2. Sun People
  5. Сравнительный анализ
  6. Заключение
  7. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение.
 

    В последнее время особое внимание уделяется развитию малого бизнеса, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков. 

    Особый  интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и  многообразной сфере, как услуги. Таким образом, создание солярия  является целесообразным. 

Но так как  открытие собственными силами бизнеса  является достаточно финансовоемким и требует наличие большого опыта, наиболее актуальным становиться использование франчайзинговых отношений, что дает в свою очередь свободу действий, сокращает издержки, и минимизирует первоначальные вклады.  

    Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, рассмотреть  рынок соляриев, динамику его развития, а так же подробробно проанализировать предоставляемые франшизы в этой области.

      
 
 
 

  1. Понятие Франчазинга
 

     Нельзя  не отметить, что для нашей экономики  франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как  в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения  потребностей общества в различных  товарах и услугах.

     Франчайзинг - как правило, регулируется главой 54 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.  
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

     Сторонами по договору коммерческой концессии  могут быть коммерческие организации  и граждане, зарегистрированные в  качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).

     В России, франчайзинг не всегда подразумевает  использование договора коммерческой концессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других.

     Франшиза  - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.

     Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

     Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

     Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

     Паушальный  взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы;

     Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.

    3. Анализ рынка соляриев  .

  Рынок соляриев, хоть и является достаточно молодым, развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей  степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы.

  По  критериям прибыльности и окупаемости (минимальный срок 5 месяцев) солярий  занимает первое место в индустрии  красоты. Поэтому студии загара так  стремительно развиваются. 

- Бизнес  этот очень востребованный, но  практически не раскрученный, - говорит  руководитель отдела продаж московской  сети соляриев "Сан и Сити" Виктор Кольцов. - Несмотря на  то что количество соляриев  в Москве за последний год  множилось в геометрической прогрессии, рынок не заполнен даже на  треть. Профессиональных студий  загара очень мало - в столице  наберется с десяток, не более,  причем пять из них принадлежат  непосредственно "Сан и Сити". Небольших салончиков (на 3- 4 солярия)  тоже немного - десятка два.  Обычно народ, собирающийся заняться  этим бизнесом, начинает с малого - устанавливает какой-нибудь простенький  полубытовой солярий (например, "Кеттлер"  за 3- 5 тысяч долларов) в местном  салоне красоты, назначает невысокую  таксу - 5- 10 рублей за минуту, и  через несколько месяцев аппарат  окупается. Однако здесь нужно  учесть, что дешевые солярии довольно  слабенькие, соответственно, качество  загара намного хуже, чем в  профессио нальных, оттого они  пользуются меньшей популярностью. 

     Первыми шагами малого бизнеса на рынке соляриев стала установка соляриев в различных  парикмахерских и салонах красоты, а основным местом концентрации соляриев стали крупные города - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д. Как правило, это были недорогие privat (домашние) солярии.  

     В последние годы наибольшую популярность приобрел вертикальный солярий, особенно турбосолярий, так как он считается  более гигиеничным и гарантирует  более ровное распределение ультрафиолетовых лучей.

В 2007 году крупнейшие игроки рынка, ведущие компании-дистрибьютеры  соляриев создали Национальную Ассоциацию Загара (НАЗ), при содействии Европейской  Солнечной ассоциации (ESA) для выработки  единой стратегии работы. В НАЗ  вошли ведущие компании солнечной  индустрии: компания - Хитэк, MBS, Санограф, Немектрон, Солтек. 

  Немаловажным  фактором загара является сезонность бизнеса. Уже давно сложилась  тенденция, при которой к лету все хотят выглядеть более  привлекательно. Поэтому люди стремятся  посещать не только различные фитнес-центры, но и солярии.

  Солярий это не только корпус, лампы, блок управления и вентилятор, но и услуга, включающая в себя ряд дополнительных характеристик. Для солярия, в первую очередь, важна  форма, обеспечивающая максимально  равномерный загар всего тела. Традиционно принято делить солярии  на две группы: профессиональные и  бытовые (для домашнего использования), но многие выделяют еще две группы профессиональные турбо-солярии и  профессиональные турбо-солярии.

  Около 80% соляриев России, установленных в  салонах, относятся к классу домашних соляриев. Но в последние годы всё  большее количество салонов рассматривают  предложения о приобретении студийных  соляриев.  

    С ростом среднего слоя россиян, приближающегося  по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются  десятки тысяч новых соляриев.

Росту числа соляриев способствует обстоятельство, что в обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали  прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов соляриев составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с  излишним весом и хронической  усталостью. В салоны потянулась и  молодежь, стремящаяся привести в  порядок цветущую кожу переходного  возраста. За последние два года  количество женщин посещающих солярии  увеличилось до 70%. (1)

    Подсчитать  количество соляриев, работающих сегодня  в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки  подсчета, получают разный результат  и тем самым вводят друг друга  в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по причине неоднородного подсчета, т.к. бизнес соляриев не однозначен, существует несколько вариаций, а именно  - студии загара, где солярий является основным видом деятельности, осощенные  несколькими кабинами, салоны красоты, спа-салоны, тренажерные залы, бани, сауны, бассейны, где солярий является дополнительной услугой (соответственно произвести подсчет в таких заведениях проще и рассчитать количество человек  на единицу оборудования проще). По данным «Росстат» в 2008г. в России было зарегистрировано около 30 тыс.  парикмахерских и салонов красоты, при этом в Москве работают 2,5-3,5 тыс. салонов красоты/парикмахерских.  Таким образом, на долю Москвы приходится 8-12% Рынка в натуральном выражении. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 2800 до 3200 соляриев различного уровня. 

    Таким образом, на сегодняшний день рынок  соляриев охватывает всю территорию страны и продолжает развиваться, но уже в направлении собственных  солнечных студий и салонов красоты  класса люкс, рассказали наши собеседники. Впрочем, поскольку солярии в  основном контролирует малый бизнес, подсчитать точный объем рынка сложно. Границы объёмов рынка можно  предположить из расчета 1,5 солярия  на одну организацию (салон красоты / фитнес, spa-центр, гостиницу).

    Получается, что в 2008 году в Москве на 3,32 - 4,55 тыс. предприятий индустрии красоты  и здоровья приходится порядка 5,5 тыс. соляриев. Для России этот показатель составляет около 45 тыс. единиц, подсчитали аналитики Step by Step.

    В Москве и Петербурге рынок уже  достаточно насыщен, однако все еще  перспективным остается региональный рынок. Тем не менее, профессиональных соляриев даже в обеих столицах недостаточно, не говоря уже о небольших городах. Так, одна солнечная студия в Петербурге приходится на каждые 3-4 тыс. человек, в  то время как в западной Европе - на каждые 500-1000 человек.

    Что касается стоимости услуг, то здесь  также каждый салон назначает  свою цену. Чем меньше престижность салона / парикмахерской  чем дешевле  купленное оборудование, тем дешевле  будет стоимость минуты загара.

  Можно предположить, что средняя загрузка солярия составляет около 150 минут  в неделю (среднегодовой показатель). При средней цене 1 минуты загара в 10 рублей годовая прибыль одного солярия составляет не менее 2 500 долларов, т.е. весь объём рынка превышает $100 000 000.

Информация о работе Франчазинг в сфере солярного бизнеса