Франчайзинг в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:45, реферат

Описание работы

По приблизительным оценкам экспертов, сегодня в России работают около 100 компаний-франчайзеров и около 5500 франчайзи. Точную цифру не знает никто.
Статистический туман в оценках российского франчайзинга объясняется просто. Несмотря на десятилетнюю историю, этот вид бизнеса у нас не вполне легитимен.

Работа содержит 1 файл

франч распечатать 2.docx

— 43.74 Кб (Скачать)

V. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает  в силу с момента его подписания.

5.2. Договор составлен в _______ экземплярах.

5.3. Во всем ином, не урегулированном  в настоящем договоре, Стороны  будут руководствоваться нормами  действующего гражданского законодательства  России.

5.4. Адреса и банковские реквизиты  Сторон:

Правообладатель: __________________________

Пользователь: ______________________________

Подписи сторон:.

Правообладатель:  Пользователь:

 

  1. Методика расчета паушального взноса и роялти

 

Методика расчета  величины паушального взноса. Одним из важнейших моментов разработки франшизного пакета является корректное определение суммы паушального взноса. Это связано с необходимостью адекватного запросам рынка обоснования размера паушального взноса, так как завышенная сумма может отпугнуть потенциальных инвесторов, а заниженная приведет к потере франчайзером дополнительного дохода.

Паушальный взнос – это сумма  выплачиваемая франчайзи, в качестве оплаты за передачу прав на использование брэнда, передачу технологий, покрытие затрат на первоначальное обучение персонала франчайзи, передачу «Учебника по организации и ведению бизнеса», покрытие других услуг предоставляемых франчайзером своим франчайзи.

Существует стандартная методика расчета паушального взноса, в  которой сумма паушального взноса представляет собой лишь капитализированную роялти, т.е. досрочную единовременную выплату роялти. Базой паушального  взноса остается ежегодная дополнительная прибыль франчайзи.

Для определения величины паушального  взноса (ПВ) применяется следующая  формула:

 

Т

ПВ = E Rt * Кt,

t=1

 

где Кt - коэффициент дисконтирования.

 

Кt = 1/ (1 + n)t,

 

где n - ставка дисконта,

Rt - сумма роялти в t-ом году,

t - момент времени (год), когда получается доход.

 

Однако практика разработки франчайзинговых проектов показывает, что кроме простого использования формулы в расчете в виде коэффициентов должны учитываться следующие группы важных факторов, которые могут повлиять на величину паушального взноса, как в сторону увеличения, так и в сторону его уменьшения:

1. Субъективные предпочтения и  стратегия франчайзера:

- стратегия развития и цели  компании (некоторые франчайзеры предпочитают снизить сумму паушального взноса, чтобы привлечь больше франчайзи),

- исключительность технологий, рецептур, наличие «ноу-хау» (легкость нахождения  аналогов в открытых источниках), а также сумма, за которую  владелец готов их раскрыть  франчайзи, здесь возможно применить и такой расчет: сумма паушального взноса равна сумме инвестиций в разработку «ноу-хау» (рецептур, модели и т.п.) деленная на количество потенциальных франчайзи,

- сложность организации бизнеса,

- передача прав на использование  определенной территории.

2. Затраты на поддержку франчайзи (в основном факторы повышающие паушальный взнос):

- перечень услуг предоставляемых  франчайзером,

- сумма затрат направляемых  на обучение персонала,

- возмещение за брэнд (сумма фактически потраченная на раскрутку брэнда деленная на количество потенциальных франчайзи),

- сумма затрат на первичную  закупку сырья,

- сумма затрат на подготовку  помещений и оснащение производства (в случае если выполняет франчайзер).

3. Объективные факторы

- рыночные аналоги франшизных пакетов,

- готовность инвестора платить  заявленную сумму паушального  взноса,

- известность бренда,

- наличие собственной сбытовой  сети,

- наличие конкурентов.

Фактически определение суммы  величины паушального взноса - это  нахождение баланса между тремя  группами приведенных выше факторов.

Например, в итоге разработки франшизного пакета для «Независимой лаборатории «Инвитро» (процедурные кабинеты, осуществляющие лабораторный анализ крови) - паушальный взнос $7000 включает в себя оплату следующих услуг франчайзера:

- передача прав на использование  брэнда – $1000,

- передача технологий запуска,  работы и управления Процедурного  кабинета «Инвитро», формализованных в виде «Учебника» - $1000,

- установка специализированного  программного обеспечения – $1000,

- помощь в получении необходимых  медицинских лицензий - $1000,

- обучение администратора кабинета, медсестер, врачей консультантов  - $1000,

- техническая поддержка при  открытии кабинета - $1000,

- поставка расходных материалов  на три месяца работы $1000 (3 месяца * 10 тыс. руб.),

- рекламная поддержка на этапе  запуска процедурного кабинета.

Методика расчета  величины роялти. Роялти – вознаграждение в виде периодических процентных отчислений или фиксированных ставок, выплачиваемых франчайзи в основном за право использования брэнда, технологий и т.п.

Наиболее распространенными методами расчета роялти является вычисление роялти от стоимости продаж продукции.

 

Rt = rs * s,

 

где Rt - сумма роялти в t-ом году,

rs - ставка роялти от стоимости продаж, в коэффициентах,

st - объем продаж продукции, произведенной и проданной по франшизе в t-ом году.

 

Еще одним методом расчета роялти является вычисление роялти от суммы  дополнительной прибыли:

Rt = rр * р,

 

где Rt - сумма роялти в t-ом году,

rр - ставка роялти от дополнительной прибыли, в коэффициентах,

рt - дополнительная прибыль, полученная от использования новых знаний в t-ом году.

 

Соответственно валовая (общая) сумма  роялти (R) составит:

 

Т

R = E Rt,

t=1

 

где Т - срок действия соглашения, лет.

 

Также как и в ситуации с расчетом величины паушального взноса, процедура  принятия решения о величине роялти достаточно субъективна и требует  учета следующих групп факторов:

1. Субъективные предпочтения и  стратегия франчайзера:

- стратегия развития и цели  компании (сумма роялти может  быть переменной или фиксированной),

- сложность контроля бизнеса  со стороны франчайзера,

- вознаграждение за использование  бренда,

- перечень услуг франчайзера, предоставляемый на сумму получаемого роялти.

2. Затраты на поддержку франчайзи (в основном факторы повышающие паушальный взнос):

- перечень услуг предоставляемых  франчайзером,

- затраты на продвижение бренда  единой сети,

- затраты на содержание франчайзингового подразделения.

3. Объективные факторы

- рыночные аналоги франшизных пакетов,

- известность бренда,

- величина франчайзинговой сети,

- наличие конкурентов.

Так, например, владельцами сети пиццерий «Пицца Соле Мио» после анализа существующих на рынке франчайзинговых предложений было принято решение о взимании фиксированной ставки роялти в сумме $1000, что вызвано, с одной стороны, сложностью контроля за оборотом и другими финансовыми результатами франчайзи, а с другой, стремлением предложить франчайзи более привлекательные чем у других компаний условия.

Определение размера прочих поступлений. В процессе реализации франчайзингового проекта франчайзер имеет возможность получать дополнительный доход от поставок: сырья, аксессуаров, запасных частей, комплектующих и др. При разработке франшизного пакета необходимо определить величину наценки на поставляемые товары.

Здесь возможны несколько стратегий:

во-первых, долгосрочная стратегия - ориентация на увеличение франчайзинговой сети, обеспеченное низкими суммами паушального взноса и роялти, а также очень низкими наценками на оборудование, при этом основной доход франчайзера складывается из сумм наценок на поставляемое сырье или аксессуары, используемые в технологическом процессе (например, франшиза «Мастерфайбр»),

во-вторых, среднесрочная стратегия  – ориентированная на получение  основного дохода от единовременных поступлений. Роялти в этом случае, как правило, составляет процент  от оборота (практически все ресторанные  франшизы),

в-третьих, краткосрочная стратегия - ориентированная на быструю продажу  франшизного пакета, при этом паушальный взнос составляет небольшую сумму, основной доход франчайзер получает от продажи первой партии товара (например, «Лавка Жизни», магазины Iness M Paris).


Информация о работе Франчайзинг в РФ