Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:45, реферат
По приблизительным оценкам экспертов, сегодня в России работают около 100 компаний-франчайзеров и около 5500 франчайзи. Точную цифру не знает никто.
Статистический туман в оценках российского франчайзинга объясняется просто. Несмотря на десятилетнюю историю, этот вид бизнеса у нас не вполне легитимен.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящий договор вступает
в силу с момента его
5.2. Договор составлен в _______ экземплярах.
5.3. Во всем ином, не урегулированном
в настоящем договоре, Стороны
будут руководствоваться
5.4. Адреса и банковские реквизиты Сторон:
Правообладатель: __________________________
Пользователь: ______________________________
Подписи сторон:.
Правообладатель: Пользователь:
Методика расчета величины паушального взноса. Одним из важнейших моментов разработки франшизного пакета является корректное определение суммы паушального взноса. Это связано с необходимостью адекватного запросам рынка обоснования размера паушального взноса, так как завышенная сумма может отпугнуть потенциальных инвесторов, а заниженная приведет к потере франчайзером дополнительного дохода.
Паушальный взнос – это сумма выплачиваемая франчайзи, в качестве оплаты за передачу прав на использование брэнда, передачу технологий, покрытие затрат на первоначальное обучение персонала франчайзи, передачу «Учебника по организации и ведению бизнеса», покрытие других услуг предоставляемых франчайзером своим франчайзи.
Существует стандартная
Для определения величины паушального взноса (ПВ) применяется следующая формула:
Т
ПВ = E Rt * Кt,
t=1
где Кt - коэффициент дисконтирования.
Кt = 1/ (1 + n)t,
где n - ставка дисконта,
Rt - сумма роялти в t-ом году,
t - момент времени (год), когда получается доход.
Однако практика разработки франчайзинговых проектов показывает, что кроме простого использования формулы в расчете в виде коэффициентов должны учитываться следующие группы важных факторов, которые могут повлиять на величину паушального взноса, как в сторону увеличения, так и в сторону его уменьшения:
1. Субъективные предпочтения и стратегия франчайзера:
- стратегия развития и цели компании (некоторые франчайзеры предпочитают снизить сумму паушального взноса, чтобы привлечь больше франчайзи),
- исключительность технологий, рецептур,
наличие «ноу-хау» (легкость нахождения
аналогов в открытых
- сложность организации бизнеса,
- передача прав на
2. Затраты на поддержку франчайзи (в основном факторы повышающие паушальный взнос):
- перечень услуг
- сумма затрат направляемых на обучение персонала,
- возмещение за брэнд (сумма фактически потраченная на раскрутку брэнда деленная на количество потенциальных франчайзи),
- сумма затрат на первичную закупку сырья,
- сумма затрат на подготовку
помещений и оснащение
3. Объективные факторы
- рыночные аналоги франшизных пакетов,
- готовность инвестора платить заявленную сумму паушального взноса,
- известность бренда,
- наличие собственной сбытовой сети,
- наличие конкурентов.
Фактически определение суммы величины паушального взноса - это нахождение баланса между тремя группами приведенных выше факторов.
Например, в итоге разработки франшизного пакета для «Независимой лаборатории «Инвитро» (процедурные кабинеты, осуществляющие лабораторный анализ крови) - паушальный взнос $7000 включает в себя оплату следующих услуг франчайзера:
- передача прав на
- передача технологий запуска,
работы и управления
- установка специализированного
программного обеспечения – $
- помощь в получении
- обучение администратора
- техническая поддержка при открытии кабинета - $1000,
- поставка расходных материалов на три месяца работы $1000 (3 месяца * 10 тыс. руб.),
- рекламная поддержка на этапе запуска процедурного кабинета.
Методика расчета величины роялти. Роялти – вознаграждение в виде периодических процентных отчислений или фиксированных ставок, выплачиваемых франчайзи в основном за право использования брэнда, технологий и т.п.
Наиболее распространенными
Rt = rs * s,
где Rt - сумма роялти в t-ом году,
rs - ставка роялти от стоимости продаж, в коэффициентах,
st - объем продаж продукции, произведенной и проданной по франшизе в t-ом году.
Еще одним методом расчета роялти является вычисление роялти от суммы дополнительной прибыли:
Rt = rр * р,
где Rt - сумма роялти в t-ом году,
rр - ставка роялти от дополнительной прибыли, в коэффициентах,
рt - дополнительная прибыль, полученная от использования новых знаний в t-ом году.
Соответственно валовая (общая) сумма роялти (R) составит:
Т
R = E Rt,
t=1
где Т - срок действия соглашения, лет.
Также как и в ситуации с расчетом
величины паушального взноса, процедура
принятия решения о величине роялти
достаточно субъективна и требует
учета следующих групп
1. Субъективные предпочтения и стратегия франчайзера:
- стратегия развития и цели
компании (сумма роялти может
быть переменной или
- сложность контроля бизнеса со стороны франчайзера,
- вознаграждение за
- перечень услуг франчайзера, предоставляемый на сумму получаемого роялти.
2. Затраты на поддержку франчайзи (в основном факторы повышающие паушальный взнос):
- перечень услуг
- затраты на продвижение бренда единой сети,
- затраты на содержание
3. Объективные факторы
- рыночные аналоги франшизных пакетов,
- известность бренда,
- величина франчайзинговой сети,
- наличие конкурентов.
Так, например, владельцами сети пиццерий «Пицца Соле Мио» после анализа существующих на рынке франчайзинговых предложений было принято решение о взимании фиксированной ставки роялти в сумме $1000, что вызвано, с одной стороны, сложностью контроля за оборотом и другими финансовыми результатами франчайзи, а с другой, стремлением предложить франчайзи более привлекательные чем у других компаний условия.
Определение размера прочих поступлений. В процессе реализации франчайзингового проекта франчайзер имеет возможность получать дополнительный доход от поставок: сырья, аксессуаров, запасных частей, комплектующих и др. При разработке франшизного пакета необходимо определить величину наценки на поставляемые товары.
Здесь возможны несколько стратегий:
во-первых, долгосрочная стратегия - ориентация на увеличение франчайзинговой сети, обеспеченное низкими суммами паушального взноса и роялти, а также очень низкими наценками на оборудование, при этом основной доход франчайзера складывается из сумм наценок на поставляемое сырье или аксессуары, используемые в технологическом процессе (например, франшиза «Мастерфайбр»),
во-вторых, среднесрочная стратегия – ориентированная на получение основного дохода от единовременных поступлений. Роялти в этом случае, как правило, составляет процент от оборота (практически все ресторанные франшизы),
в-третьих, краткосрочная стратегия - ориентированная на быструю продажу франшизного пакета, при этом паушальный взнос составляет небольшую сумму, основной доход франчайзер получает от продажи первой партии товара (например, «Лавка Жизни», магазины Iness M Paris).