Формы и виды предпринимательства в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно
противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать
его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в
зависимости происходящих процессов – самому эти процессы определять.
(Й. Шумпетер).

Содержание

Введение....................с.5
1.История возникновения и сущность предпринимательства.......................с.7
2.Формы и виды предпринимательства.......с.15
3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике
Казахстана.........с.29
Заключение.....................с.38
Приложения...................с.39-40
Список использованной литературы..........с.41

Работа содержит 1 файл

Виды и формы.docx

— 194.01 Кб (Скачать)

активизации развития малого предпринимательства" от 6 марта 1997г. В

соответствии с данным указом:

v создан государственный институт  поддержки МП (Департамент поддержки  малого

предпринимательства Министерства экономики  и торговли Республики Казахстан):

v приняты законы "О государственной  поддержке малого предпринимательства",

"Об индивидуальном предпринимательстве", "О внесении изменений и  дополнений в

некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения

регистрации субъектов малого предпринимательства" и др.;

v сокращено число контролирующих  и инспектирующих государственных  органов и

платных услуг, осуществляемых ими;

v образован Фонд развития малого  предпринимательства;

v         установлен  минимальный размер кредитования  субъектов малого

предпринимательства всеми банками  второго уровня (не менее 10% от основного

долга кредитного портфеля банка).

Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют казахстанские

предприниматели к нововведениям, не требующих значительных инвестиций.

Всё это свидетельствует о том, что венчурное предпринимательство, находящееся

в нашей стране лишь в самой начальной  стадии, имеет значительную перспективу

роста и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития малого

инновационного бизнеса.

     В коммерческом предпринимательстве бизнесмен выступает в роли

торговца, коммерсанта, продавая готовые  товары, приобретенные им у других лиц.

Прослеживается тесная взаимосвязь  между бизнесом в сфере производства и в сфере

обращения, обмена: произведенные  товары надо обменивать на другие товары или

деньги. Исторически бизнес в сфере  ремесел немедленно порождал активность в

купеческом деле. Так было много  веков. Отметим, что активной стороной не всегда

выступало производство: зачастую именно коммерция, выявляя спрос на товары,

побуждает производственный бизнес к  активности.

Полем деятельности коммерческого  предпринимательства служат товарные биржи и

торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового

товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и  заранее

установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно

объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых

операций по совместно разработанным  и соблюдаемым правилам.

Цель такой биржи – создать  механизм управления свободной конкуренцией и с её

помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные

цены.

Товарная биржа – наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового

рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и  т.д.),

продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют  во всех

экономически развитых странах. Классическими  примерами служат такие

специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы),

Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров  на

товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых

фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар

по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения

сделки.

Товарные биржи выполняют следующие  функции:

Ø  оказание посреднических услуг  по заключению торговых сделок;

Ø  упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и

разрешение торговых споров;

Ø  сбор и публикацию сведений о  ценах, состоянии производства и  других

факторах, оказывающих влияние  на цены.

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром

(так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или  по договорам

поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или  открытыми.

В торгах на закрытых биржах могут  принимать участие только брокеры  – биржевые

посредники между покупателем  и продавцом, а в торгах на открытых биржах

участвуют также посетители. По характеру  биржевых операций товарные биржи

подразделяются на биржи реального  товара и фьючерсные, на которых

осуществляется лишь фьючерсные сделки.

Виды товарных бирж в Казахстане представлены в приложении 2.

Основное содержание коммерческого  предпринимательства составляют операции и

сделки по купле- продаже, другими  словами, по перепродаже товаров  и услуг.

Общая схема коммерческого предпринимательства  в определённой мере аналогична

схеме производственно - предпринимательской  деятельности. Однако в отличие от

неё здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который

затем реализуется потребителю. Таким  образом, вместо производства продукции

имеет место получение готового продукта.

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый

анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему

организаций и управления всеми  сторонами хозяйственной деятельности

коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг  рассчитан на комплексный подход в

управлении деятельностью торгового  предприятия. Посредством маркетинга

осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование

рынка; продвижение товаров по каналом  обращения до конечного потребителя;

финансовое обеспечение и получение  прибыли. При этом к торговому  предприятию

предъявляются два взаимосвязанных  требования: максимально возможная  адаптация к

изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления  маркетинга в торговой деятельности является его

планирование. План маркетинга служит основанием для установления

задания по объёму продаж в натуральном  и стоимостном выражении. При  этом товары

различаются по характеристике спроса: первая группа - товары, ещё не

завоевавшие рынок, а потому требующие  повышенного внимания; вторая группа –

товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга наряду с оперативно- управленческой работой включает и

такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение,

планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного

и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Если предварительный анализ рынка  и прогноз свидетельствуют в  пользу

осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать

бизнес- план, в котором должны найти  отражение программа действий по

осуществлению сделки расчёт требуемых  затрат и ожидаемых результатов.

    

В общем виде программа любой  коммерческой сделки включает:

a.   наем работников для  выполнения торгово- посреднических  услуг (закупки

товаров, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы,

оформления необходимых документов);

b.  приобретение или наем помещений,  складов, баз, торговых точек,

необходимых для хранения и реализации товара;

c.   закупку товара для последующей  его продажи;

d.  привлечение денежных средств  в кредит для финансирования  сделки и

последующий возврат кредита и  процентов за пользование им.

e.   получение и оплату услуг  сторонних организаций и лиц,  выполняющих

посреднические функции;

f.    получение или приобретение  необходимой информации, требуемой  для

планирования, оформления и регулирования  сделки;

g.   реализацию товаров покупателю  и получение выручки;

h.   регистрацию сделки, выплату  налогов и платежей республиканским  и

муниципальным финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой  по

срокам и, где это возможно, предусматривается  параллельно- последовательная

методика проведения операций. В  заключение разрабатывается бизнес- план и

укрупнённый координационный план действий. При крупных и продолжительных

сделках, рекомендуется разработать  план- график выполнения работ с  указанием

сроков и исполнителей.

Основным полем деятельности финансового предпринимательства

являются коммерческие банки и  фондовые биржи. Что же представляют собой эти

институты рынка?

     Коммерческий банк – это финансово- кредитное учреждение акционерного

типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации,

осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные  операции

по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка  является разница

между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся  на три группы: пассивные (привлечение

средств); активные (размещение средств); комиссионно –посреднические

(выполнение различных операций  по поручению клиентов с уплатой  комиссии).

Особенность деятельности коммерческих банков в Казахстане состоит в  том, что

они привлекают средства предприятий  на значительные сроки, а дают взаймы на

относительно короткие сроки. Эти  банки подвержены риску коммерческого

характера, так как обязаны выплатить  своим кредиторам деньги в заранее

определённый срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные

коммерческим банком кредиты могут  быть по тем или иным причинам не возвращены

вовремя, банк должен обладать определёнными  резервами.

Другая особенность коммерческих банков в современном Казахстане заключается в

том, что большинство из них не обладает возможностями предоставлять

долгосрочные кредиты в значительных размерах, поскольку чаще всего не

располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов,

выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между  тем

главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран

служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость коммерческих банков

Казахстана, а иногда и их банкротство.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно

функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности

капитала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип функционирования

фондовой биржи базируется на оперативном  регулировании спроса и предложения.

Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в

регулярной оценке специалистами  котировочного отдела биржи курсов покупателей и

курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через  биржу. При этом

текущие курсы постоянно демонстрируется  на световом табло биржи, и регулярно

публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой  цене в

данный момент на данной бирже можно  купить или продать определенные акции. Эти

цены, пересчитанные по специальной  формуле, служат основой для получения

индексов биржевой активности –  своеобразных барометров экономической

конъюнктуры.

За рубежом сами фирмы и предприятия  на бирже не участвуют. Их интересы, как

правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания

биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть

безупречной. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется

от 450 до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно – 1469.

Вместе с тем в условиях государственно-монополистического капитализма роль

биржи в торговле ценными бумагами несколько уменьшилась. Главная  причина

этого – образование мощных кредитно-финансовых институтов, которые

сконцентрировали у себя большую  часть торговли ценными бумагами без

посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными  бумагами

повлияло также увеличение объёма государственных облигаций в  общей массе

ценных бумаг.

     ІІІ. Условия формирования предпринимательства в переходной экономике Казахстана.

"Казахстанский бизнес – это  тот сектор экономики, который  в буквальном смысле

порожден реформами. До этого мало кто всерьез задумывался о  том, какую мощную

силу таит в себе огромный пласт  невостребованного в то время  человеческого

энтузиазма, деловой энергии. На первую половину 90-х минувшего века пришелся

мощный рывок людей в частное  предпринимательство, универсальным  штрихом

которого была стихийная уличная  торговля, а главным девизом – "купить

подешевле - продать подороже".

Периодом зарождения в стране цивилизованного  бизнеса можно смело назвать 1997

г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной

поддержки  и активизации развития малого предпринимательства. С тех  пор

приоритетное развитие его является неотъемлемой частью государственной  политики

и с ним же связано большинство  кардинальных изменений в обществе".

[10]

Историю возрождения отечественного предпринимательства условно можно  разделить

на четыре этапа[11]. Первый

формировался на основе появления  и функционирования центров научно-технического

Информация о работе Формы и виды предпринимательства в Казахстане