Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:37, курсовая работа
Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно
противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать
его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в
зависимости происходящих процессов – самому эти процессы определять.
(Й. Шумпетер).
Введение....................с.5
1.История возникновения и сущность предпринимательства.......................с.7
2.Формы и виды предпринимательства.......с.15
3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике
Казахстана.........с.29
Заключение.....................с.38
Приложения...................с.39-40
Список использованной литературы..........с.41
активизации развития малого предпринимательства" от 6 марта 1997г. В
соответствии с данным указом:
v создан государственный
предпринимательства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан):
v приняты законы "О государственной
поддержке малого
"Об индивидуальном
некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения
регистрации субъектов малого предпринимательства" и др.;
v сокращено число
платных услуг, осуществляемых ими;
v образован Фонд развития
v установлен
минимальный размер
предпринимательства всеми банками второго уровня (не менее 10% от основного
долга кредитного портфеля банка).
Наконец, надо отметить определенный
интерес, который проявляют
предприниматели к нововведениям, не требующих значительных инвестиций.
Всё это свидетельствует о том,
что венчурное
в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет значительную перспективу
роста и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития малого
инновационного бизнеса.
В коммерческом предпринимательстве бизнесмен выступает в роли
торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц.
Прослеживается тесная взаимосвязь между бизнесом в сфере производства и в сфере
обращения, обмена: произведенные товары надо обменивать на другие товары или
деньги. Исторически бизнес в сфере ремесел немедленно порождал активность в
купеческом деле. Так было много веков. Отметим, что активной стороной не всегда
выступало производство: зачастую именно коммерция, выявляя спрос на товары,
побуждает производственный бизнес к активности.
Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и
торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового
товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее
установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно
объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых
операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.
Цель такой биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и с её
помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные
цены.
Товарная биржа – наиболее развитая
форма регулярно
рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.),
продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех
экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие
специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы),
Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.
Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на
товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых
фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар
по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения
сделки.
Товарные биржи выполняют
Ø оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
Ø упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и
разрешение торговых споров;
Ø сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других
факторах, оказывающих влияние на цены.
Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром
(так называемые кассовые
поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми.
В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры – биржевые
посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах
участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи
подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых
осуществляется лишь фьючерсные сделки.
Виды товарных бирж в Казахстане представлены в приложении 2.
Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и
сделки по купле- продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг.
Общая схема коммерческого
схеме производственно - предпринимательской деятельности. Однако в отличие от
неё здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который
затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции
имеет место получение готового продукта.
Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый
анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему
организаций и управления всеми
сторонами хозяйственной
коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в
управлении деятельностью
осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование
рынка; продвижение товаров по каналом обращения до конечного потребителя;
финансовое обеспечение и
предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к
изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.
Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его
планирование. План маркетинга служит основанием для установления
задания по объёму продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары
различаются по характеристике спроса: первая группа - товары, ещё не
завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа –
товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.
Структура маркетинга наряду с оперативно- управленческой работой включает и
такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение,
планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного
и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.
Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу
осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать
бизнес- план, в котором должны найти отражение программа действий по
осуществлению сделки расчёт требуемых затрат и ожидаемых результатов.
В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:
a. наем работников для
выполнения торгово-
товаров, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы,
оформления необходимых
b. приобретение или наем
необходимых для хранения и реализации товара;
c. закупку товара для
d. привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и
последующий возврат кредита и процентов за пользование им.
e. получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих
посреднические функции;
f. получение или приобретение необходимой информации, требуемой для
планирования, оформления и регулирования сделки;
g. реализацию товаров покупателю и получение выручки;
h. регистрацию сделки, выплату
налогов и платежей
муниципальным финансовым органам.
Все важнейшие мероприятия
срокам и, где это возможно, предусматривается параллельно- последовательная
методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес- план и
укрупнённый координационный план действий. При крупных и продолжительных
сделках, рекомендуется разработать план- график выполнения работ с указанием
сроков и исполнителей.
Основным полем деятельности финансового предпринимательства
являются коммерческие банки и фондовые биржи. Что же представляют собой эти
институты рынка?
Коммерческий банк – это финансово- кредитное учреждение акционерного
типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации,
осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции
по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница
между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.
Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение
средств); активные (размещение средств); комиссионно –посреднические
(выполнение различных
Особенность деятельности коммерческих банков в Казахстане состоит в том, что
они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на
относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого
характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее
определённый срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные
коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены
вовремя, банк должен обладать определёнными резервами.
Другая особенность
том, что большинство из них не обладает возможностями предоставлять
долгосрочные кредиты в
располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов,
выданных коммерческими
главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран
служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость коммерческих банков
Казахстана, а иногда и их банкротство.
Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно
функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности
капитала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип функционирования
фондовой биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения.
Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в
регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов покупателей и
курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом
текущие курсы постоянно
публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой цене в
данный момент на данной бирже можно купить или продать определенные акции. Эти
цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой для получения
индексов биржевой активности – своеобразных барометров экономической
конъюнктуры.
За рубежом сами фирмы и предприятия на бирже не участвуют. Их интересы, как
правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания
биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть
безупречной. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется
от 450 до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно – 1469.
Вместе с тем в условиях государственно-
биржи в торговле ценными бумагами несколько уменьшилась. Главная причина
этого – образование мощных кредитно-финансовых институтов, которые
сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными бумагами без
посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными бумагами
повлияло также увеличение объёма государственных облигаций в общей массе
ценных бумаг.
ІІІ. Условия формирования предпринимательства в переходной экономике Казахстана.
"Казахстанский бизнес – это тот сектор экономики, который в буквальном смысле
порожден реформами. До этого мало кто всерьез задумывался о том, какую мощную
силу таит в себе огромный пласт невостребованного в то время человеческого
энтузиазма, деловой энергии. На первую половину 90-х минувшего века пришелся
мощный рывок людей в частное предпринимательство, универсальным штрихом
которого была стихийная уличная торговля, а главным девизом – "купить
подешевле - продать подороже".
Периодом зарождения в стране цивилизованного бизнеса можно смело назвать 1997
г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной
поддержки и активизации развития малого предпринимательства. С тех пор
приоритетное развитие его является неотъемлемой частью государственной политики
и с ним же связано большинство кардинальных изменений в обществе".
[10]
Историю возрождения отечественного
предпринимательства условно
на четыре этапа[11]. Первый
формировался на основе появления и функционирования центров научно-технического
Информация о работе Формы и виды предпринимательства в Казахстане