Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:37, курсовая работа
Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно
противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать
его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в
зависимости происходящих процессов – самому эти процессы определять.
(Й. Шумпетер).
Введение....................с.5
1.История возникновения и сущность предпринимательства.......................с.7
2.Формы и виды предпринимательства.......с.15
3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике
Казахстана.........с.29
Заключение.....................с.38
Приложения...................с.39-40
Список использованной литературы..........с.41
Курсовая: Формы и виды предпринимательства в Казахстане
Содержание
Введение....................с.
1.История возникновения
и сущность
2.Формы и виды предпринимательства.......с.15
3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике
Казахстана.........с.29
Заключение....................
Приложения...................
Список использованной литературы..........с.41
Введение
Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно
противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать
его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в
зависимости происходящих процессов – самому эти процессы определять.
В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие
предпринимательство, которое представляет собой инициативную,
самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою
имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц,
направленную на получение
Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действительно, до
1917 года предпринимательство в стране имело место, но в силу слабого уровня
развития производительных сил тогда оно не получило должного распространения.
За годы Советской власти понятия "предпринимательство" практически было
исключено из экономической лексики, а термин "предприниматель" воспринимался
негативно. Теперь мы не избегаем, как в прошлом, слов "предпринимательство",
"предприимчивость".
Сегодня многие стали понимать, что именно предпринимательство двигает
развитие производства, рынка, а значит и общества в целом. Зарубежные страны
процветают благодаря
поддержке своих государств. Предприниматель – это энергия, идущая изнутри,
вырывающаяся у деловых людей для достижения коммерческих результатов. Суть
его состоит в том, чтобы нести всю полноту риска за начатое дело. В любом
деле без рисковой предприимчивости нет жизнеспособности новых идей.
Предприниматели - это люди в деловом мире, умеющие увидеть коммерческие
возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести
соответствующую операцию, и готовые идти на риск, принимая на себя
ответственность, как за успех, так и за провал.
Предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных
видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое.
По размеру хозяйствующих
характеру собственности – частное, совместное. По организационной
форме- индивидуальное и коллективное (товарищества, общества).
Своеобразной организационно – правовой формой предпринимательских предприятий
являются производственные кооперативы.
Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая всё новые сферы
экономики и социальные слои. Его успешное развитие может происходить при
наличии таких необходимых условий, как частная собственность, свобода
экономической деятельности.
Казахстан находится на стадии становлении рыночных отношений, существование
которых в настоящее время немыслимо
без предпринимательской
это аксиома и является актуальностью выбранной темы.
Целями данной работы является анализ эволюции термина "предпринимательство",
сущностное раскрытие видов
и форм предпринимательской
исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к
рыночным отношениям.
Социально-экономическое
оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и
производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал;
создает предпосылки для
прорыва по ряду направлений научно-
прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы
рыночного хозяйствования.
Развитие рыночной экономики предполагает формирование предпринимательства и
воспитание предпринимателя. Решить эту задачу, сопряженную с преодолением
довольно серьезных трудностей и психологических преград, непросто.
Экономическая реформа, проводимая в Казахстане, открыла новые перспективы для
развития предпринимательства.
1. История возникновения
и сущность
Впервые понятие предприниматель встречается на арене истории возникновения
рабства, когда появилась возможность использовать труд рабов, а война стала
двигателем хозяйственной
полководцами пошли
многих предпринимателях, деятельность которых была тесно связано с
воинственными набегами, пиратством и торговлей. Первые предприниматели-
промышленники были связаны с военным делом. Отец известного афинского оратора
Демосфена был хозяином фабрики мечей, где трудились 32 раба. В Риме
действовали школы гладиаторов, организованные на предпринимательских началах.
В средние века появились хозяйственные условия для образования нового типа
предпринимателей. Начинающие предприниматели того времени были представлены
купцами, торговцами, ремесленниками и миссионерами.
Высокого уровня достигла торговля в 9-12 вв. в Средней Азии. Международная
торговля . известна по сведениям средневековых авторов. При раскопках в
кладах найдены импортные
центрами предпринимательства были Испиджаб, Кедер, Отрар, Тараз, Навакет,
Баласагун. К ним прибавились такие города северо – восточного Семиречья, как
Каллык, Ики- Огуз. В Испиджабе имелись простые рынки и рынок полотна, караван
– сараи. Некоторые из караван – сараев были населены купцами из Самарканда и
Нахшеба, а купцы из Испиджаба ездили с товарами в Багдад, торговцы из
Исфагана имели свои караван – сараи в Шельджи.
Кроме международной торговли получила развитие местная областная торговля и
торговля с кочевниками. О развитии её свидетельствует находки монет, которые
обслуживали международную и областную торговлю.
Развивается торговля города с округой и степью. Известны некоторые из
товаров, которые попадали в казахстанские города из степи, - козьи шкуры и
меха.
Для 9-12 вв. характерен рост товарно-денежных отношений, вытеснявших
натуральный обмен. Работают монетные дворы в Испиджабе, Отраре, Таразе,
Яссах.
С середины 16 века действия предпринимателей принимают профессиональный и
цивилизованный характер. Стремление
к богатству обусловливает
получать неограниченную прибыль. В это время появляется акционерный капитал,
организуются акционерные
торговая компания, для торговли с Россией(1554год). Позже, в 1600году была
создана английская – Ост-Индская торговая компания, в 1602 году - голландская
Ост-Индская компания, в 1670 году – компания Гудзонова залива. В дальнейшем
акционерная форма хозяйствования проникает в другие отрасли экономики.
В конце 17 века возникают первые акционерные банки. Исторически сложилось
так, что банки стали основной формой не только хранения денег вкладчиков, но
и эффективного размещения финансовых средств в различных отраслях
промышленности, торговли и услуг.
Наиболее крупный размах банковские операции получили в Англии, где капитализм
как общественный строй победил раньше, чем в других европейских странах.
Большинство современных принципов банковского дела зародилось именно в Англии.
Мир обязан этой стране появлением в 1694 году прототипа современных банкнот,
которые в 20 веке окончательно заменили в денежном обороте золотые и серебряные
монеты, а также векселей – долговых расписок.
В конце 18- начале 19 вв. акционерная форма организации банковского дела
получает широкое развитие во многих странах. В этот период собственность
ранее существовавших крупных семейных фирм распадается на сотни, тысячи паёв
вкладчиков – владельцев акций. Всё более расширяется пропасть между малым и
крупным бизнесом. В таких условиях мелким фирмам становится всё труднее
выживать, им оказывается не под силу нововведения, зато широкое развитие
получают средние и крупные фирмы.
Всё громче звучит мотив получения максимальной прибыли. Для успеха предприятия
уже было недостаточно только заинтересованности его владельца, необходимы были
исключительные способности, которыми этот владелец часто не обладал. В этих
условиях было неизбежно появление нового типа предпринимателя, имеющего
особенности для организации предприятия и управления им, и новой профессии –
менеджер, или организатор и руководитель крупного производства.
После второй мировой войны у банков появились такие мощные конкуренты, как
страховые компании. Они сосредоточили свою деятельность на предприятиях и
частных лицах, стремящихся обезопасить себя от различных форс – мажорных
обстоятельств (непредвиденных обстоятельств,
ведущих к банкротству
или составляющих угрозу жизни частного лица). Не менее прибыльными на Западе
стал бизнес брокерских домов и холдинговых компании. Первые
занимались по заказу поручителей выгодным размещением акций их предприятий и
скупкою акций прибыльных фирм. Холдинговыми (держательскими, от англ. слова
hold – "держать") называют компании, владеющих контрольным пакетом акций других
фирм. Холдингом может быть как промышленная или торговая корпорация, так и банк
или страховая компания.
Через систему участий в акционерном капитале организуемых или контролируемых
фирм холдинги имеют возможность диктовать своим дочерним фирмам такую
стратегию развития, которая в максимальной степени соответствует, прежде
всего, интересам самого холдинга.
Пирамиду разновидностей бизнеса венчают гигантские транснациональные
корпорации, имеющие десятки своих филиалов внутри страны и за рубежом. Эти
корпорации производят тысячи видов продукции, имеют имущество, оцениваемое как
минимум в сотни миллионов долларов, обеспечивают работой десятки тысяч людей,
контролируют огромный оборот капитала. Транснациональные корпорации (ТНК),
среди которых известные
"Крайслер" (США), "Тойота"(Япония), "Вольво"(Швеция), лидеры электронной
промышленности "Ай-Би-Эм", "Моторола", "Диджитал"(США), "Хитачи",
"Сони"(Япония), "Сименс"(Германия), уже давно вышли за рамки бизнеса в
обыденном понимании этого слова. ТНК – это практически бизнес – государства,
для которых нет второстепенных вопросов ни в области финансового положения
страны их базирования, ни в сфере государственной политики, ни в кругу проблем,
стоящих в целом перед мировой экономикой. Не зря известный афоризм одного из
основателей компании мира "Дженерал Моторс": "то, что хорошо для "Дженерал
Моторс", хорошо и для США" всё чаще перефразируется следующим образом: "Всё,
что выгодно ТНК, хорошо для государства".
Что же такое "предприниматель
Эти понятия впервые употребил английский экономист конца 17- начала 18 вв.
Ричард Кантильон[1]. По его мнению,
предприниматель- это человек, действующий в условиях риска. Источником
богатства Р. Кантильон считал землю и труд, который определяют действительную
стоимость экономических благ.
Позже известный французский
1832) в книге "Трактат политической экономии"
[2] (1803) сформулировал определение предпринимательской деятельности как
соединения, комбинирования трёх классических факторов производства – земли,
капитала, труда. Он указывал также, что "талант английских
предпринимателей" был одним из факторов успеха развития промышленности Англии.
Основной тезис Сэя состоит в признании активной роли предпринимателей в
создании продукта. Доход предпринимателя, по мнению Сэя, является
вознаграждением за его труд, способность организовать производство, и сбыт
продукции, обеспечить "дух порядка". Предприниматель, указывал он, - это лицо,
которое берётся на свой счёт и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь
продукт.
К сожалению, надо отметить, что классики- основатели экономической науки не
очень интересовались фигурой предпринимателя.
Предпринимательская
не стала предметом их научного анализа. Английские ученые-экономисты А.Смит
Информация о работе Формы и виды предпринимательства в Казахстане