Формирование затрат предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Существующие и действующие в экономике предприятия достаточно разнообразны с точки зрения организационно-правового устройства, масштабности, профиля деятельности. Однако при всем кажущемся многообразии возможных видов они подразделяются на упорядоченные группы, типы, для которых выработаны вполне определенные нормы хозяйственного законодательства, регламентирующие их деятельность.

Содержание

Содержание: стр.:
Теоретическая часть
1.Особенности хозяйственно-правовых форм предприятия в рыночных условиях хозяйствования. 3
2.Структуры затрат и классификация затрат на производство и реализацию продукции. 10
3.Формирование себестоимости продукции предприятия. 13
4.Определение и распределение финансовых результатов деятельности предприятия. 16
5.Системы налогообложения физических и юридических лиц. 21
6.Особенности налогообложения в зависимости от хозяйственно-правовых форм и специфики деятельности предприятия. 27
II. Расчетная часть 30
1.Формирование основных групп затрат предприятия. 32
2.Распределение затрат согласно источника их покрытия. 34
3.Формирование себестоимости продукции. 34
4.Формирование цены реализации продукции. 35
5.Определение финансовых результатов деятельности предприятия. 36
6.Определение чистой прибыли предприятия и формирование механизма её распределения. 37
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 82.40 Кб (Скачать)

3.Фиксированный  налог

Основными документами, регулирующие налогообложение плательщиков фиксированного налога, являются:   
•    Закон № 889; раздел IV Декрета № 13-92; Инструкция № 12.  
Количество наемных работников, включая членов семьи СПД, не должно превышать 5 человек.  
Валовой доход за последние 12 календарных месяцев до приобретения патента не должен превышать 7 000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (то есть 119 000 грн )

Преимуществами  данной системы налогообложения  являются: 

  • Фикспатентщики освобождены от обязательного ведения учета доходов и расходов, в результате чего контролирующие органы практически не могут найти у них ошибки как у обычных предпринимателей. Отсюда СПД получает реальную экономию средств на уплате всевозможных штрафов и времени на проведении проверок контролирующими органами;
  • Плательщик фиксированного налога имеет право не применять электронный контрольно-кассовый аппарат при проведении расчетов с потребителями, за исключением продажи подакцизных товаров (кроме пива на разлив);  
  • Предприниматель уплачивает фиксированный размер налога независимо от объемов продаж. То есть, имея даже очень большие доходы, предприниматель платит фиксналог, ставки которого, кстати, ниже ставок единого налога.

Недостатками  данной системы налогообложения  являются: 

 

Законодательством предусмотрено  множество условий для работы на фикспатенте, а именно:

  • по фиксированному налогу работают только предприниматели, которые торгуют товарами и предоставляют сопутствующие такой продаже услуги на рынках с уплатой рыночного сбора;
  • количество наемных работников не должно превышать 5 человек;- валовой доход за последние 12 календарных месяцев до приобретения патента не должен превышать 119 000грн.;
  • фикспатентщики не могут осуществлять торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями. Кроме того, Правилами торговли на рынках, утвержденными приказом Минэкономики, МВД, ГНАУ, Госстандарта от 26.02.2002 г. № 57/188/84/105, предусмотрены ограничения по торговле некоторыми товарами.

 

 4. Юридическое  лицо на упрощенной системе  налогообложения

Для юридических лиц на упрощенной системе предусмотрено  две системы налогообложения: 10% от выручки или 6% от выручки плюс НДС. Права на уменьшение налогооблагаемого  дохода на сумму расходов юридические  лица на упрощенной системе не имеют. ЕСВ уплачивается из фонда заработной платы. В связи с этим следует  учесть, что на предприятии будет  как минимум один наемный работник (директор). 

 

          Преимущества этой системы:

– отсутствие обязанности  платить налог при отсутствии дохода; 
– возможность быть плательщиком НДС (6% + НДС);

– относительная простота учета (при этом следует помнить  об обязанности подтверждения учетных  данных первичными документами). 

 

Недостатки этой системы:

– отсутствие права на уменьшение налогооблагаемого дохода на сумму  расходов; 
– обязанность применения РРО при реализации товаров на наличные.

5.Юридическое  лицо на общей системе налогообложения

Юридическое лицо на общей  системе налогообложения является плательщиком налога на прибыль, плательщиком НДС (обязательная регистрация в  случае, если общая сумма от операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению НДС в течение  последних 12 календарных месяцев, совокупно  превышает 300000 грн.; добровольная регистрация  в случае, если объемы поставки товаров/услуг  другим плательщикам налога за последних 12 календарных месяцев совокупно  составляют не менее 50 процентов общего объема поставок), плательщиком ЕСВ (из фонда заработной платы).

Да, несомненно, регистрация  компании и дальнейшее ее ведение (бухгалтерское, юридическое) значительно увеличит расходы владельца. НО! Можно ведь посмотреть на эту ситуацию по-другому! Работа через юридическое лицо имеет  ряд преимуществ по сравнению  с предпринимательством.

Преимущества  этой системы: 
 
– предприниматель отвечает всем своим имуществом, а юрлицо только имуществом предприятия (имущество учредителя не подвергается риску); 
– название предприятия может быть носителем торговой марки; 
– бизнес, оформленный в качестве юридического лица, легко передать, подарить, продать на любом этапе его развития – достаточно только оформить соответствующие документы; 
– юридические лица имеют возможность уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму валовых расходов (по налогу на прибыль предприятий); 
– предпочтение отдается юридическому лицу, плательщику НДС; 
– юридические лица имеют множество организационно-правовых форм. 
Вправе провести реорганизацию в форме слияния, присоединения, 
разделения, выделения.

Недостатки этой системы:

Одним из существенных недостатков  системы налогообложения является более сложная система учета  и отчетности (как налоговой, так  и финансовой), чем у предпринимателя.

 

 

6.Особенности  налогообложения в зависимости  от хозяйственно-правовых форм  и специфики деятельности предприятия.

Общая система налогообложения. 
В соответствии с пунктом 151.1. статьи 151 действующего Налогового кодекса Украины (далее – НК Украины), основная ставка налога на прибыль предприятий составляет 16%. Однако пунктом 10 подраздела 4 раздела ХХ Переходных положений НК Украины установлены ставки налога на прибыль предприятий: 
• с 01.04.2011г. по 31.12.2011г. – 23%; 
• с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. – 21%; 
• с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. – 19%; 
• с 01.01.2014г. – 16%. 
При этом плательщики налога на прибыль предприятий, в случае их регистрации плательщиками НДС, обязаны уплачивать НДС дополнительно по ставке, установленной НК Украины.

Упрощенная система налогообложения 
В случае вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины и некоторых других законодательных актов Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» (далее – Закон), с 01.01.2012г. в Украине устанавливаются несколько групп субъектов хозяйствования, имеющих право использовать упрощенную систему налогообложения, а именно:

первая группа – физические лица – предприниматели, не использующие труд наемных работников, и которые  осуществляют исключительно розничную  продажу товаров с торговых мест на рынках и/или ведут хозяйственную  деятельность по оказанию бытовых услуг  населению, и объем дохода которых  в течение календарного года не превышает 150 000 гривен;

вторая группа – физические лица – предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по оказанию услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства при условии, что в  течение календарного года соответствуют  совокупности следующих критериев: 
не используют труд наемных лиц или количество лиц, пребывающих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 лиц; 
объем дохода не превышает 1 000 000 гривен. 
Действие данного пункта не распространяется на физических лиц – предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купли, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (гр. 70.31 КВЭД ГК 009:2005). Такие физические лица – предприниматели принадлежат исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, в случае их соответствия требованиям, установленным для третьей группы;

третья группа – физические лица – предприниматели, которые  в течение календарного года соответствуют  совокупности таких критериев: 
не используют труд наемных работников или количество лиц, пребывающих с ними в трудовых отношениях, единовременно не превышает 10 лиц; 
объем дохода не превышает 3 000 000 гривен;

четвертая группа – юридические  лица – субъекты хозяйствования любой  организационно-правовой формы, которые  в течение календарного года оответствуют совокупности таких критериев: 
среднеучетное количество работников не превышает 50 лиц; 
объем дохода не превышает 5 000 000 гривен.

В случае, если ведение бизнеса  предусматривает получение дохода, превышающего 3 000 000 гривен, приемлемой группой для использования упрощенной системы налогообложения является только четвертая группа, то есть –  юридическое лицо любой организационно-правовой формы. 
С учетом того, что в настоящее время наиболее часто используемыми и практичными являются юридические лица в форме Обществ с органиченной ответственностью либо Частных предприятий, – рекомендуется выбрать именно одну из данных форм ведения бизнеса. 
Основные принципиальные отличия между ООО и ЧП: 
- на ООО распространяются императивные положения Гражданского кодекса Украины и Закона Украины «О хозяйственной деятельности», зачастую устанавливающие обязательные требования к учредительным документам, процедуре принятия решений, порядку определения кворума при голосовании, обязательность периодичного проведения Общего собрания учредителей и другие императивно регулируемые вопросы, уменьшая тем самым возможность для учредителей решить данные вопросы самостоятельно. ЧП в данном отношении является более динамичной структурой как с точки зрения закрепления «нестандартных» условий в Уставе, так и с точки зрения легкости дальнейшего управления и принятия решений. 
- На практике сложилось мнение о том, что ООО является более надежной организационно-правовой формой, гарантирующей определенную стабильность отношений с контрагентами за счет уставного капитала ООО. Однако данное мнение ошибочно, т.к., во-первых, внесенные в уставной капитал ООО деньги не «консервируются» в резервном фонде или на отдельных гарантийных счетах, а сразу же используются созданным ООО для своих целей (таким образом, даже ООО с задекларированным многомиллионным уставным капиталом может оказаться абсолютно неплатежеспособным и не имеющим активов), во-вторых, недавними изменениями в законодательстве требование о минимальном уставном капитале ООО были упразднены – ООО могут создаваться без уставного капитала.

Исходя из вышеизложенного, с учетом практически идентичных требований для создания ООО и  ЧП, рекомендуем, все-таки, для ведения  бизнеса избрать юридическое  лицо в форме ООО, т.к.: 
1) со стороны контрагентов данная форма психологически воспринимается как более надежная; 
2) правовой статус ЧП не так четко урегулирован, как правовой статус ООО, – в случае непрописания каких-то нюансов в Уставе, учредители для восполнения пробелов всегда смогут обратиться в Гражданскому кодексу Украины и Закону Украины «О хозяйственных обществах». ЧП в данном контексте целесообразно создавать в случае, если учредители преследуют обратную цель – вывести юр лицо из-под зарегулированности императивных законодательных норм, прописать нестандартные процедуры или порядок управления в Уставе и т.п.

Пунктом 291.5. НК Украины  после вступления в силу Закона будет  предусмотрено ограничение по видам  деятельности, при занятии которыми запрещено использовать упрощенную систему налогообложения.

Ставки единого налога для третьей  и четвертой групп плательщиков будут одинаковыми согласно пункту 293.3. Налогового кодекса (при условии  вступления в силу Закона) и составят: 
-3%+НДС; 
- 5% для неплательщиков НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II.Расчетная часть.

Дано предприятие  по производству йогуртов (тыс.л.)

Хозяйственно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, на общей системе налогообложения.

Исходные данные:

Таблица 1.

Статьи затрат

 

Статьи затрат

 

Аренда зданий

12000

Обеспечение сторож. охраной

1000

Канцелярские  расходы

150

Начисления на з\п административного  персонала

 

Ремонт оборудования

1200

Расходы на телефонную связь

460

Полуфабрикаты собственного производства

400

Налог за загрязнение  окружающей среды

210

Расходы на отопление

88

Представительские расходы

1890

Транспортные  расходы

2300

Служебные командировки

1000

Аренда оборудования

520

Оплата услуг  рекламных услуг

1200

Возвратные отходы

900

Плата за расчетно-кассовое обслуживание

165

МБП

780

Стоимость упаковочных  материалов.

600

Сырье

1500

Сертификация

1500

Материалы

1200

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы

3500

Охрана труда

350

Наладка оборудования

325

Расходы на водоснабжение

120

Услуги юриста

500

Стоимость электроэнергии

650

Затраты на МИС

1680

12% за кредит

12000

Консалтинговые  услуги

300

З\п основных производственным рабочих

5600

Сумма кредита (тыс.грн.)

100

Начисления на з\п производственных рабочих(36,7%)

2055,2

Затраты на стажировку персонала

1600

Топливо и энергия  на технологические цели

7980

Потери от брака (5%)

 

Транспортно-заготовительные  расходы

380

Затраты на спецодежду

1500

Расходы материалов для содержания и обслуживание основных средств

1560

   

Информация о работе Формирование затрат предприятия