Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:48, курсовая работа
Существующие и действующие в экономике предприятия достаточно разнообразны с точки зрения организационно-правового устройства, масштабности, профиля деятельности. Однако при всем кажущемся многообразии возможных видов они подразделяются на упорядоченные группы, типы, для которых выработаны вполне определенные нормы хозяйственного законодательства, регламентирующие их деятельность.
Содержание: стр.:
Теоретическая часть
1.Особенности хозяйственно-правовых форм предприятия в рыночных условиях хозяйствования. 3
2.Структуры затрат и классификация затрат на производство и реализацию продукции. 10
3.Формирование себестоимости продукции предприятия. 13
4.Определение и распределение финансовых результатов деятельности предприятия. 16
5.Системы налогообложения физических и юридических лиц. 21
6.Особенности налогообложения в зависимости от хозяйственно-правовых форм и специфики деятельности предприятия. 27
II. Расчетная часть 30
1.Формирование основных групп затрат предприятия. 32
2.Распределение затрат согласно источника их покрытия. 34
3.Формирование себестоимости продукции. 34
4.Формирование цены реализации продукции. 35
5.Определение финансовых результатов деятельности предприятия. 36
6.Определение чистой прибыли предприятия и формирование механизма её распределения. 37
Список используемой литературы 38
величина прибыли предприятия,
оставшейся в его распоряжении после
уплаты налогов, не должна снижать его
заинтересованности в росте объема
производства и улучшении результатов
производственно-хозяйственной
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок предоставления
налоговых льгот стимулирует
направление прибыли на капитальные
вложения производственного и
Распределение чистой прибыли - одно
из направлений внутрифирменного планирования,
значение которого в условиях рыночной
экономики возрастает. Порядок распределения
и использования прибыли на предприятии
фиксируется в уставе предприятия
и определяется положением, которое
разрабатывается
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль в
широком смысле как прибыль, использованная
на накопление, и нераспределенная
прибыль прошлых лет
Распределение и использование
прибыли товариществ и
5.Системы налогообложения физических и юридических лиц.
Рассмотрим различные варианты выбора системы налогообложения для физических и юридических лиц, специфику каждого из них, плюсы и минусы каждой из них.
На сегодняшний момент существуют
три системы налогообложения
для СПД-физлица:
1. общая;
2. уплата единого налога;
3. фиксированный патент.
1.Физическое лицо на общей системе налогообложения
Налогообложение предпринимательских доходов, согласно пп. 22.10 Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-ІV (далее — Закон № 889), осуществляется в соответствии с разделом IV Декрета Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92 (далее — Декрет № 13-92).
Основными документами, регулирующие
налогообложение обычных
• Закон № 889;
• ст. 5, 8 Закона Украины «О налогообложении
прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97
г. № 283/97-ВР;
• Раздел IV Декрета № 13-92;
• Инструкция о налогообложении доходов
физических лиц от занятия предпринимательской
деятельностью, утвержденная приказом
ГГНИУ от 21.04.97 г. № 12.
Частный предприниматель
обязан уплачивать налог с доходов.
Базой обложения является совокупный
чистый доход, который равен разнице
между валовым доходом и
У частного предпринимателя
есть два варианта: добровольная регистрация;
обязательная регистрация — если общая
сумма от продажи товаров (услуг), подлежащих
обложению НДС, на протяжении последних
двенадцати календарных месяцев совокупно
превышает 300 000 грн. (без учета НДС).
Внимание! При обязательной регистрации
заявление необходимо подавать в течение
20 календарных дней после окончания отчетного
периода, в котором был достигнут показатель
«300 000 грн.».
Физическое лицо на общей системе налогообложения является плательщиком:
1) налога на доходы
физических лиц – 15% (или 17%
при месячном доходе более
10 минимальных зарплат);
2) единого социального взноса (34,7% от дохода,
но не менее суммы минимального взноса,
за каждый месяц, в котором получен доход
– см. п. 4 ст. 4 и п. 2 ст. 7 Закона «Про ЕСВ»).
Субъект данной системы налогообложения
имеет право на уменьшение налогооблагаемого
дохода на сумму расходов (себестоимости
приобретенных товаров, себестоимости
материалов, использованных в производстве,
расходов периода).
Физическое лицо на общей системе налогообложения
обязано вести Книгу учета доходов и расходов,
форма и порядок ведения которой утверждены
приказом ГНАУ от 24.12.2010
№1025.
Преимуществами данной системы налогообложения являются:
– возможность уменьшения
налогооблагаемого дохода на сумму
документально подтвержденных расходов,
понесенных в связи с осуществлением
предпринимательской
– отсутствие обязанности платить налог
на доходы физических лиц при отсутствии
дохода (ЕСВ, который уплачивается в размере
не менее минимального взноса за каждый
месяц, в
котором получен доход);
– возможность быть плательщиком НДС;
– отсутствие проблем с выводом денег
из бизнеса: физическое лицо может снимать
денежные средства со счета без ограничений
и каких-либо «оснований».
– сравнительная простота учета (при этом
следует помнить об обязанности подтверждения
учетных данных первичными документами);
– отсутствие ограничения относительно
размера выручки и количества работников;
– практически нет ограничений по видам
деятельности;
– местом регистрации ИП всегда является
адрес регистрации гражданина по месту
жительства.
Недостатками данной системы налогообложения являются:
– по всем обязательствам физическое
лицо – предприниматель отвечает
всем своим имуществом.
– при заключении крупных сделок преимущество
останется за юридическим лицом, поскольку
серьезная компания не станет заключать
договор с физическим лицом в силу субъективного
предвзятого отношения к лицу, осуществляющему
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица;
– форма предпринимательства не позволяет
продать ваше дело как комплекс готового
бизнеса;
– у предпринимателя нет возможности
стать организацией. ФЛ-П может только
прекратить свою деятельность.
– законодательная нечеткость при определении
расходов, которые могут быть учтены при
уменьшении налогооблагаемого дохода;
– возможные изменения законодательства
с 01.04.2011;
– обязанность применения РРО при реализации
товаров на наличные;
– необходимо вести четкий и более сложный
учет;
– более тщательно, чем у единщиков проходят
проверки в налоговых органах, поскольку
у них легче обнаружить ошибки;
– нет особых послаблений в налогообложении,
сдаче отчетности.
2. Уплата единого налога (т.н "единщики")
Главными нормативными
• Указ Президента Украины «Об упрощенной
системе налогообложения, учета и отчетности
субъектов малого предпринимательства»
от 03.07.98 г. № 727/98 (далее — Указ № 727);
• Порядок выдачи Свидетельства об уплате
единого налога, утвержденный приказом
ГНАУ от 29.10.99 г. № 599 (далее — Порядок №
599).
Объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год не может превышать 500 000 грн (в том числе НДС). Этот показатель считается исключительно по кассовому методу, то есть по факту осуществления оплаты (включая предоплату) покупателями товаров.
Внимание! При превышении
лимита в «500 000 грн» предприниматель
со следую¬щего отчетного квартала
должен перейти на общую систему
налогообложения.
Количество наемных работников на любой
момент не должно превышать 10 человек.
На каждого наемного работника выдается
Справка о трудовых отношениях с плательщиком
единого налога, что позволяет налоговикам
контролировать их численность.
Преимуществами данной системы налогообложения являются:
1. Согласно Указу № 727, предприниматель
— плательщик единого налога имеет право
не применять электронный контрольно-кассовый
аппарат при проведении расчетов с потребителями.
А это не только освобождает его от головной
боли, связанной с проверками работниками
ГНИ, сдачей отчетности, контролем за проведением
всех операций через ЭККА, но и от затрат
на его приобретение и обслуживание. Исключение
составляют случаи, когда единщик осуществляет
продажу подакцизных товаров (кроме пива
на разлив).
2. В частности, предприниматели — плательщики
единого налога:
3. На едином налоге меньше отчетности,
которая сдается в госорганы, что экономит
время на ее заполнении и сдаче.
4. Контролирующим органам сложнее найти
ошибки у единщиков, нежели у обычных предпринимателей.
Отсюда СПД получает реальную экономию
средств на уплате всевозможных штрафов
и времени на проведении проверок контролирующими
органами.
5. Единщик ведет довольно простой учет
своей деятельности (он заполняет всего
четыре графы в ф. № 10).
6. Он может вернуться на общую систему
налогообложения по собственному желанию.
Для этого, не позднее чем за 15 дней до
окончания текущего отчетного квартала,
необходимо подать в налоговую соответствующее
заявление. И тогда со следующего квартала
предприниматель уже будет на другой системе
налогообложения (общей или фиксированном
налоге).
Недостатками данной системы налогообложения являются:
1. В течение года количество
наемных работников СПД не должно превышать
10 человек (ст. 1 Указа № 727).
2. Размер годовой выручки от реализации
продукции (товаров, работ, услуг) не может
превышать 500 тыс. грн. (ст. 1 Указа № 727).
3. Существуют ограничения по осуществлению
некоторых видов предпринимательской
деятельности.
Единщик не имеет право торговать:
Единщиками не могут быть:
4. Предприниматель не может в течение
отчетного квартала перейти с уплаты единого
налога на обычную систему налогообложения.
Например, если он хочет временно приостановить
деятельность (отпуск, болезнь), то ему
все равно придется платить единый налог
за этот квартал. И еще: решение о переходе
на упрощенную систему налогообложения
может быть принято не более одного раза
в календарный год.