Формирование затрат предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Существующие и действующие в экономике предприятия достаточно разнообразны с точки зрения организационно-правового устройства, масштабности, профиля деятельности. Однако при всем кажущемся многообразии возможных видов они подразделяются на упорядоченные группы, типы, для которых выработаны вполне определенные нормы хозяйственного законодательства, регламентирующие их деятельность.

Содержание

Содержание: стр.:
Теоретическая часть
1.Особенности хозяйственно-правовых форм предприятия в рыночных условиях хозяйствования. 3
2.Структуры затрат и классификация затрат на производство и реализацию продукции. 10
3.Формирование себестоимости продукции предприятия. 13
4.Определение и распределение финансовых результатов деятельности предприятия. 16
5.Системы налогообложения физических и юридических лиц. 21
6.Особенности налогообложения в зависимости от хозяйственно-правовых форм и специфики деятельности предприятия. 27
II. Расчетная часть 30
1.Формирование основных групп затрат предприятия. 32
2.Распределение затрат согласно источника их покрытия. 34
3.Формирование себестоимости продукции. 34
4.Формирование цены реализации продукции. 35
5.Определение финансовых результатов деятельности предприятия. 36
6.Определение чистой прибыли предприятия и формирование механизма её распределения. 37
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 82.40 Кб (Скачать)

Принципы поведения субъектов  хозяйствования на рынке.

 Наряду с определенными  законодательством Украины нормами  и правилами хозяйствования и  юридической ответственностью за  нарушение таковых в рыночной  экономике сформировались и широко  используются в предпринимательской  деятельности общепризнанные принципы  поведения субъектов хозяйствования  на рынке. Особое место занимает  принцип социального партнерства,  который, исходя из широты охвата  поведенческих аспектов и направлений  их реализации, принадлежит к  базовым, а поэтому определяет  любую развитую рыночную экономику  как социально ориентированную.

Этот принцип вытекает из того, что предприятие как социально  — экономическая целостность  одновременно является составной частью своего внешнего окружения. Поэтому  наряду с сугубо экономическими функциями  по производству продукции и услуг  и получению благодаря этому  максимальной возможности прибыли  предприятие обязано постоянно  держать в поле зрения вопросы  социального развития не только своего трудового коллектива, но и местного населения. Только социально ответственное  поведение всех субъектов хозяйствования может обеспечить необходимый общественный консенсус, надежное партнерство предпринимателей и других суверенных социальных слоев  и групп, государственных и общественных организаций.

Другим важным принципом  поведения на рынке является принцип  свободы предпринимательства. Последний  обеспечивается определенными правами  предприятия, а именно:

во-первых, возможностью инициативной, самостоятельной, осуществляемой на свой риск и под свою имущественную  ответственность экономической  деятельности любого дееспособного гражданина государства, граждан других государств в пределах правовых полномочий, а также любой группы граждан (партнеров), которые объединяются для коллективного предпринимательства (акционерные общества, арендные коллективы, союзы, совместные предприятия и т. п.);

во-вторых, самостоятельностью организации производства (выбор  направления продукции или услуг) и его ресурсного обеспечения (использование  с этой целью собственного имущества, привлечение на добровольных началах  имущества (средств) юридических лиц  и граждан, а также любых других материальных, трудовых, интеллектуальных и природных ресурсов за исключением  тех, применение которых запрещено  или ограничено законодательством);

в-третьих, самостоятельностью принятия любых хозяйственных решений, коммерческой свободы ценообразования, исходя из экономической выгоды и  рыночной конъюнктуры, правом определения  путей и способов реализации продукции, в том числе экспортированных товаров и услуг;

в-четвертых, реальным правом распоряжения имуществом, а также  прибылью, остающейся после уплаты налогов и других платежей, установленных  законом.

Эти принципы конкретизируются в определенном механизме саморегуляции  хозяйственного поведения. Основными  составляющими этого порядка  являются:

общность коммерческих интересов и постоянный поиск  средств максимального удовлетворения потребностей потребителей;

взаимовыгодность  деловых отношений, предусматривающая обеспечение достаточной прибыли партнерам по хозяйственным соглашениям;

равноправные взаимоотношения  предполагающие одинаковую ответственность  за нарушение условий соглашения, и свободный выбор контрагентов хозяйственных связей;

ответственность производителей, продавцов, торговых посредников, т. е. всех лиц, принимающих участие в  производстве и обращении товаров  перед конечным потреблением продукции;

самоограничение личного  потребления, добровольное стремление к постоянному производственному  инвестированию, возможно более полному  удовлетворению новых общественных потребностей, созданию дополнительных рабочих мест;

подчинение производственной и коммерческой деятельности не достижению кратковременных успехов, а обеспечению  устойчивого экономического состояния  предприятия в длительной перспективе; достижение коммерческого преимущества только благодаря инновационным  преобразованиям во всех сферах деятельности.

С целью формирования благоприятной  экономической среды нужно разрабатывать  и соблюдать определенные этические  нормы поведения субъектов хозяйствования на любом рынке. Они на ряду с общими этическими ценностями (взаимное доверие, порядочность, старательность, честность, уважение к человеку, вера в его  силы, высокая мотивация творческого  труда) включают также правила этического поведения в бизнесе: верность слову  и услужливость во взаимоотношениях, деловая честность и партнерская  надежность, соблюдение коммерческой тайны и другие правила, отвечающие высшим стандартам деловой чести. Все  это вместе взятое способствует формированию имиджа фирмы как партнера, с которым  возможно длительное, надежное и взаимовыгодное сотрудничество, что является жизненно важным в быстро меняющейся рыночной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Структуры затрат  и классификация затрат на  производство и реализацию продукции.

Для планирования, учета  и анализа производственные затраты  предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам. Затраты  на производство группируют по месту  их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и видам расходов

По видам расходов

Группировка по видам расходов общепринята в экономике и  включает в себя две классификации:

        а) по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию);

        б) по калькуляционным статьям (или по целевому назначению) расходов.

Группа затрат по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости по предприятию в целом и включает пять основных групп расходов:

  1. материальные затраты;
  2. затраты на оплату труда;
  3. отчисления на социальные нужды;
  4. амортизация основных фондов;
  5. прочие затраты.

Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены  на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены (в основном цехе, в заводоуправлении или на складе), а также от их производственного  назначения. Например, в группу затрат на оплату труда включаются все соответствующие  расходы (оплата труда производственных рабочих, обслуживающего персонала, аппарата управления и т.д.)

Классификация затрат по экономическим  элементам позволяет определить структуру себестоимости. Для этого  исчисляют удельные веса каждого  вида затрат в процентах ко всей себестоимости. Отрасли промышленности существенно отличаются по структуре  себестоимости продукции (работ, услуг). В одних преобладают затраты  на заработную плату (трудоемкие отрасли), в других — материальные затраты (материалоемкие отрасли), в третьих — расходы на электроэнергию (энергоемкие отрасли), в четвертых — амортизация (фондоёмкие отрасли), в пятых — затраты на топливо (топливоёмкие отрасли) и т.д.

Группа затрат по калькуляционным статьям используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.

По статьям расходов затраты  группируются в зависимости от места  и цели (назначения) их возникновения  и относятся на каждый вид изделия  прямым или косвенным методом. Эта  классификация специфична для каждой отрасли промышленности. Поэтому  состав расходов в каждой отрасли  различен и определяется соответствующими отраслевыми или межотраслевыми инструкциями и методиками. Как правило, по статьям затрат выделяют:

  1. сырье и материалы;
  2. топливо и энергия;
  3. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  4. отчисления на социальное страхование;
  5. расходы на подготовку и освоение производства;
  6. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  7. цеховые расходы;
  8. общезаводские расходы;
  9. прочие производственные расходы;
  10. внепроизводственные (коммерческие) расходы и т.д.

В результате группировки  затрат по калькуляционным статьям  образуется ряд комплексных статей, состоящих из нескольких элементов  расходов. К таким статьям относятся  цеховые расходы, общезаводские  расходы, внепроизводственные расходы. В указанные статьи входят затраты, относящиеся к различным элементам, например заработная плата и амортизация  и др. Комплексными расходами выступают  затраты по ремонту и обслуживанию основных средств, затраты транспортных цехов предприятия и т.п.

По характеру  участия в создании продукции  
(работ, услуг)

При определении затрат как  по отдельным подразделениям, так  и по предприятию в целом выделяют:

  1. основные расходы, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции (выполнения работ, услуг), в частности затраты сырья, основных материалов и комплектующих, топлива и энергии, заработная плата производственных рабочих и т.д.,
  2. накладные расходы, т.е. расходы по управлению и обслуживанию производства — цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака.

Накладные расходы при  калькулировании себестоимости  отдельных видов продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость, как правило, методом косвенного распределения их пропорционально  какому-либо показателю (заработной плате  основных производственных рабочих, машино-часам использования производственного оборудования и т.д.).

По изменяемости в зависимости от объемов производства

Затраты, которые изменяются (увеличиваются или уменьшаются) пропорционально изменению объема продукции, называются условно-переменными.

Затраты, которые остаются неизменными и величина их прямо  не связана с ростом или сокращением  выработки продукции (выполнения работ, оказания услуг), называют условно-постоянными. Размер условно-постоянных расходов почти не зависит от объема производства продукции. К ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

По способу  включения в себестоимость продукции 

Очень часто при калькулировании  себестоимости продукции невозможно точно определить в какой степени  те или иные затраты, возникающие  на предприятии, могут быть отнесены на те или иные виды продукции. В  связи с этим все затраты предприятия  подразделяются на прямые, которые  могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции (работы, услуги), и косвенные, которые связаны  с производством многих изделий. Как правило, это все остальные  затраты предприятия. Косвенные  затраты распределяются между отдельными видами производства и продукции  пропорционально какому-либо установленному показателю.

По периодичности  возникновения 

Текущие — расходы, имеющие частую периодичность, например расходы сырья и материалов.

Единовременные — расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходов, связанных с пуском нового производства.

По участию  в процессе производства

По участию в процессе производства затраты делятся на производственные и

коммерческие.

По источнику  покрытия затраты бывают :

Затраты, покрываемые за счет себестоимости продукции( материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизация, ОПФ, прочие затраты);

Затраты, покрываемые за счет финансовых результатов(судебные издержки, штрафы, пеня, налог на имущество, убытки от операций прошлых лет, убытки от стихийных бедствий и т. д.);

Затраты, покрываемые за счет чистой прибыли.(оплата % по просроченным ссудам, материальная помощь, ряд местных налогов, образование различных фондов предприятия).

3.Формирование  себестоимости продукции предприятия.

Себестоимость продукции  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов а также  других затрат, необходимых для производства и реализации продукции . Формирование себестоимости продукции  представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом производства и относящихся к определенному  отчетному периоду. При этом в  зависимости от цели определения  себестоимости продукции : для бухгалтерского учета, для налогообложения, для  принятия управленческих решений –  затраты могут относиться на себестоимость  продукции  в разном размере, и  их номенклатура может варьироваться.

Информация о работе Формирование затрат предприятия