Формирование трудовых доходов работников в организациях, на предприятиях, в учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:53, реферат

Описание работы

Учет количества труда имеет целью отразить в заработной плате продолжительность труда во времени — часах, днях — и интенсивность (напряженность) труда в единицу времени; учет качества труда — его сложность и квалификацию работника, условия, в которых осуществляется трудовой процесс, в том числе тяжесть, вредность для здоровья, непривлекательность труда. Как фактор (показатель) качества труда учитывается также его значимость на уровне общества (народно-хозяйственная значимость) или более низких уровнях — отраслевом, внутриотраслевом, уровне предприятия или организации.

Работа содержит 1 файл

формирование оплаты труда.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

• принимать участие в забастовках;

• использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединении, за исключением профессиональных союзов.

 

* Во исполнение Федерального  закона «О приватизации государственного  имущества и основах приватизации  муниципального имущества в Российской  Федерации».


 

Ограничения, связанные с государственной  службой, оказывают специфическое воздействие на механизм формирования доходов государственных служащих.

Присвоение квалификационных разрядов

Квалификационные разряды  государственных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Присваиваются квалификационные разряды  государственным служащим по результатам  государственного квалификационного  экзамена или аттестации.*

 

* Указ Президента Российской  Федерации от 22 апреля 1996 г. №  578 «О присвоении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим».


 

В Федеральном законе «Об основах  государственной службы Российской Федерации» предусмотрена классификация государственных должностей по пяти группам:

• высшие государственные должности;

• главные государственные должности;

• ведущие государственные должности;

• старшие государственные должности;

• младшие государственные должности.

Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов для федеральных государственных служащих определен Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. № 578.

Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации (1, 2, 3-го класса) — государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

государственный советник Российской Федерации (1, 2, 3-го класса) — государственным  служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

советник Российской Федерации (1, 2, 3-го класса) — государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

советник государственной службы (1, 2, 3-го класса) — государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

референт государственной службы (1, 2, 3-го класса) — государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.

Для отдельных видов государственной  службы в соответствии с федеральными законами введены другие виды квалификационных разрядов — классные чины, дипломатические ранги, воинские звания.

Гарантии государственным служащим

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственному служащему гарантируются:

• условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

• денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

• ежегодный оплачиваемый отпуск;

• медицинское обслуживание его  и членов семьи, в том числе  после выхода на пенсию;

• переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

• обязательность получения его  согласия на перевод на другую государственную  должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

• пенсионное обеспечение за выслугу  лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

• обязательное государственное страхование  на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

• обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

• защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа определено ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности  предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства  государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

Продолжительность повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных  служащих (далее именуются — государственные служащие), увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, в зависимости от сложности получаемой новой профессии (специальности) составляет от трех до шести месяцев.

Трудоустройство государственных  служащих, уволенных из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата и прошедших повышение квалификации или переподготовку, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, если отсутствует возможность трудоустройства в аппаратах федеральных органов государственной власти.

Федеральным законом определено, что  при увольнении в связи с ликвидацией  государственного органа или сокращением штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией он остается в реестре государственных служащих (с указанием — в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

20.2. Труд и его оплата в  системе государственного управления

Особенности труда государственных служащих

В условиях динамических реформаторских изменений в общественной и экономической жизни важная роль отведена работникам органов государственного управления — государственным служащим, к деятельности которых предъявляются особенно высокие требования.

Деятельность государственных  служащих как специфическая профессиональная деятельность требует особой подготовки и непрерывного организационно-научного совершенствования, повышения деловой квалификации.

В деятельности государственного аппарата, основу которого составляют государственные служащие, наиболее ощутимы недостатки и упущения, которые оборачиваются невосполнимыми потерями для общества, организации, конкретного человека.

Управленческий труд в государственном  аппарате отличается от труда в других сферах деятельности рядом особенностей:

• высокой долей творческих элементов  и необходимостью во многих ситуациях  принимать нестандартные решения;

• особыми требованиями к волевым  качествам для осуществления властных полномочий;

• большой разнородностью информации, необходимой для осуществления функций руководства, и каналов ее получения;

• высокой нервно-эмоциональной  напряженностью, увеличивающейся с ростом ответственности;

• высокой ответственностью и компетентностью;

• разнообразием содержания трудовой деятельности.

Конечный результат управленческого  труда — решение, определяющее меры управляющего воздействия на объект. Поэтому качество труда государственного служащего, и в первую очередь руководителя, прежде всего характеризуется эффективностью принятых управленческих решений.

Специфические требования к компетенции  и личным качествам государственного служащего предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке кандидатов на занятие государственных должностей.

Так, для занятия высших, главных, ведущих и старших государственных должностей государственной службы Российской Федерации требуется наличие обязательного высшего профессионального образования по специализации государственных должностей государственной службы. Для занятия младших государственных должностей достаточно среднего профессионального образования.

Основные принципы организации  материального стимулирования труда государственных служащих вытекают из Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Статьей 17 Закона определена форма материального стимулирования государственных служащих — денежное содержание и его состав.

Из охарактеризованных особенностей труда государственных служащих вытекают основные принципы организации оплаты их труда. Прежде всего речь идет о реальном централизованном регулировании заработной платы, поскольку источники оплаты формируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов.

Основой такого регулирования прежде всего с точки зрения обеспечения единства в оплате равносложного труда руководителей и специалистов (а тем более технических исполнителей) на всех уровнях государственного управления (федеральном, региональном и муниципальном) в последние годы стала единая система оплаты труда, начинающаяся на федеральном уровне и заканчивающаяся на муниципальном уровне. Система материального стимулирования не может не осуществляться для всех уровней государственных служащих — федеральных государственных служащих, государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих.

Из особенностей труда работников государственного управления вытекает необходимость и объективная  обусловленность (исходя из их профессионально-квалификационного состава и ограничений, связанных с государственной службой) поддержания оплаты труда государственных служащих на приемлемом для данной категории работников уровне, превышающем уровень, который складывается в среднем во внебюджетном секторе экономики.

Государство должно обеспечить государственным  служащим приемлемый уровень жизни и компенсировать ограничения, связанные с запрещением им заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Денежное содержание федеральных  государственных служащих

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. № 310 «О денежном содержании государственных  служащих» и от 6 марта 1998 г. № 265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации» денежное содержание федеральных государственных служащих состоит из следующих элементов:

• должностного оклада по занимаемой должности;

• надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин или дипломатический ранг);

• надбавки за особые условия государственной  службы;

• надбавки за выслугу лет;

• премий по результатам работы государственного служащего.

В указах Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных служащих предусмотрена дифференциация должностных окладов. В федеральных органах исполнительной власти она осуществляется по двум уровням — федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти. В территориальных органах исполнительной власти, аппаратах федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации дифференциация окладов предусмотрена в зависимости от численности населения, проживающего на данной территории.

При введении денежного содержания размеры должностных окладов федеральных государственных служащих были установлены с учетом прожиточного минимума по г. Москве с целью обеспечения федеральным государственным служащих нормальных условий жизни.

Всем федеральным государственным служащим, кроме должностных окладов, предусмотрено установление надбавок за квалификационный разряд, классный чин или дипломатический ранг. Размеры ежемесячных надбавок за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) установлены в абсолютных размерах и составляют примерно 30% от размеров должностных окладов. Конкретные размеры ежемесячных надбавок за квалификационный разряд, классный чин или дипломатический ранг федеральным государственным служащим устанавливаются в соответствии с присвоенным ему квалификационным разрядом.

Ежемесячная надбавка за особые условия  государственной службы установлена в размере до 20% должностного оклада, а ежемесячная надбавка за выслугу лет — до 30% должностного оклада в зависимости от стажа государственной службы (табл. 20.1).

Информация о работе Формирование трудовых доходов работников в организациях, на предприятиях, в учреждениях