Формирование трудовых доходов работников в организациях, на предприятиях, в учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:53, реферат

Описание работы

Учет количества труда имеет целью отразить в заработной плате продолжительность труда во времени — часах, днях — и интенсивность (напряженность) труда в единицу времени; учет качества труда — его сложность и квалификацию работника, условия, в которых осуществляется трудовой процесс, в том числе тяжесть, вредность для здоровья, непривлекательность труда. Как фактор (показатель) качества труда учитывается также его значимость на уровне общества (народно-хозяйственная значимость) или более низких уровнях — отраслевом, внутриотраслевом, уровне предприятия или организации.

Работа содержит 1 файл

формирование оплаты труда.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

Термины

Формы и системы заработной платы 

Сдельная форма оплаты труда 

Повременная форма оплаты труда 

Системы сдельной оплаты труда 

Системы повременной оплаты труда

Премия

Премиальные системы оплаты труда 

Бестарифная система оплаты труда

Вопросы для  самопроверки

1. Каковы основные формы оплаты  труда, их назначение и особенности?

2. Каковы основные системы сдельной  оплаты труда, рациональные условия их применения, способы расчета индивидуального заработка?

3. Назовите основные системы  повременной оплаты труда и  рациональные условия их применения.

4. В чем состоит назначение  премиальных систем оплаты? Перечислите  возможные количественные и качественные  показатели премирования.

5. Как обосновать эффективность  премирования за повышение качества  продукции? Чем определяется предельный  размер средств, который работодатель может израсходовать на премирование?

6. Как обосновать экономическую  эффективность и предельный размер средств, выделяемых на премирование за увеличение выпуска продукции?

7. Каковы сущность и разновидности  бестарифных систем оплаты труда?

Глава 20. Оплата труда государственных  служащих

20.1. Правовые основы государственной  службы Российской Федерации и правовое положение государственных служащих

Правовые основы и содержание труда  государственных служащих

Правовое оформление новой российской государственности и государственной службы осуществлялось постепенно. С принятием в декабре 1993 г. Конституции Российской Федерации были заложены принципы построения системы органов государственной власти и первые основы государственной службы.

На начальном этапе правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации были установлены Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе», а впоследствии — Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июня 1995 г. № 119-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации  о государственной службе состоит  из Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Труд государственных служащих — специфическая область человеческой деятельности, обособившаяся в ходе разделения и кооперации общественного труда. По своей сути это труд управленческий, направленный на решение тех задач, которые поставлены перед конкретным органом государственного управления и документально закреплены законодательным или иным нормативным правовым актом.

Для реализации поставленных задач  требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа государственного управления, организованная таким образом, чтобы каждый работник (руководитель структурного подразделения, специалист, технический исполнитель) вносил личный вклад в их решение согласно его статусу.

В соответствии с предоставленным  им правом государственные служащие принимают решения по широкому кругу  проблем политического, организационного, управленческого, экономического, технического, социально-психологического и правового характера. Эта многоаспектность, необходимость комплексного подхода и согласованности решений по отдельным вопросам являются важной особенностью управленческого труда.

Степень причастности различных категорий  служащих государственного аппарата к принятию и реализации решений зависит от конкретных действий, которые они выполняют в процессе управления. Исходя из содержания и характера выполняемых функций выделяют следующие категории служащих: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители).

Труд руководителей по своему характеру  является административно-управленческим и представляет собой комплекс систематических и целенаправленных действий по организации и координации деятельности подчиненных им сотрудников. К выполняемым ими функциям относятся служебно-коммуникационные, распорядительные, координационные, контрольно-оценочные и др.

Руководитель наделен определенными  полномочиями в принятии решений по конкретному кругу вопросов и несет всю полноту ответственности за результаты работы возглавляемого им коллектива.

Труд специалистов связан с выполнением  работы аппаратного и конструктивного характера, требует предоставления широких возможностей для творчества как при постановке целей и задач, так и при определении путей и методов их осуществления.

Труд технических исполнителей состоит из относительно несложных, стереотипных, постоянно повторяющихся операций по информационному или техническому обеспечению управления. К ним относятся документационные, первично-счетные и учетные, коммуникационно-технические, вычислительные и формальнологические операции.

Под государственным служащим понимается лицо, исполняющее в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение. Основы правового положения государственных служащих, определенные гл. III Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», составляют:

• права, основные обязанности государственного служащего, ограничения, связанные с государственной службой, сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности;

• поощрения государственного служащего;

• ответственность государственного служащего;

• гарантии для государственного служащего;

• правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа;

• денежное содержание государственного служащего.

Права государственных служащих

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об основах государственной  службы Российской Федерации» государственный  служащий имеет право:

• на ознакомление с документами, определяющими его права и  обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по «служебной лестнице», а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

• на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

• на посещение в установленном  порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

• на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

• на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы.*

 

* Порядок проведения конкурса  на замещение вакантной государственной должности государственной службы определен ст. 22 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. №604 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы».


 

Конкурс на замещение вакантной  государственной должности государственной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, не моложе 18 лет, владеющих государственным языком, имеющих профессиональное образование и отвечающих требованиям, установленным Федеральным законом для государственных служащих.

Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 604 установлено, что конкурс может проводиться только на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей федеральной государственной службы. Конкурс на замещение младших государственных должностей федеральной государственной службы не предусмотрен. Государственный служащий имеет также следующие права:

• на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

• на ознакомление со всеми материалами  своего личного дела, отзывами о  своей деятельности и другими  документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

• на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

• на пенсионное обеспечение с  учетом стажа государственной службы;

• на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

• на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих  прав, социально-экономических и  профессиональных интересов;

• на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Обязанности государственных служащих

В обязанности государственного служащего  в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основах государственной  службы Российской Федерации» входит:

• обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализация федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

• добросовестное исполнение должностных  обязанностей;

• обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

• исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке  подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

• в пределах своих должностных обязанностей своевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решений в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

• соблюдение установленных в государственном  органе правил внутреннего трудового  распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;

• поддержание уровня квалификации, достаточной для исполнения своих должностных обязанностей;

• сохранение государственной и  иной охраняемой законом тайны, а  также неразглашение ставших  ему известными в связи с исполнением  должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Ограничения, связанные с государственной  службой

Законодательство о государственной  службе предусматривает ряд ограничений  для государственных служащих Российской Федерации.

Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Однако в соответствии с п. 9 ст. 21 указанного Федерального закона на государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим (совмещение профессий, должностей в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня).

Государственный служащий также не имеет права:

• быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

• заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц,

• состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией (данная норма распространяется на работников органов Мингосимущества России, которым Правительство Российской Федерации делегировало право управления частью акций открытых акционерных обществ, являющихся государственной собственностью, а также органов государственной власти субъектов Федерации*);

• быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

• использовать в неслужебных целях  средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию,

• получать гонорары за публикации и  выступления в качестве государственного служащего;

• получать от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

• принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных  государств, международных и иностранных организаций;

• выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

Информация о работе Формирование трудовых доходов работников в организациях, на предприятиях, в учреждениях