Формирование и распределение прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

Содержание

1. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли

1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации

1.3 Методики оценки финансового результата

2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Оценка эффективности работы предприятия

2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)

3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли

Заключение

Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

 

Таблица 3 - Основные показатели деятельности за 2007-2009 г.г. в тысячах  рублейПоказатели 2007г 2008г. Отклонения (+, -)

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 573445 642587 +69142

Себестоимость реализации 470725 548785 +78060

Коммерческие расходы - - -

Прибыль от реализации 102720 93802 -8918

Прочие внереализационые доходы и расходы 

1383

 

(2371) 

1296

 

(3024) -87

Прибыль (убыток) до налогообложения 101079 89669 -11410

Прибыль (убыток) отчетного  года 76820 68141 - 8679

 

 

Как видно из данных таблицы, на предприятии наблюдается положительная  динамика основных показателей. Выручка  от реализации выросла в 2008 на 69142тысяч  рублей по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость тоже увеличилась  на 78060 тысяч рублей в 2008 году по сравнению  с 2007 годом.

 

Прибыль от реализации снизилась: на 8918 тыс. рублей в 2008 году. Что повлияло на снижение чистой прибыли.(-8679)

 

Немаловажную роль в распределении  прибыли играет такой показатель как платежеспособность, предприятию  важно иметь денежные средства, с  помощью которых сможет обеспечить себе погашение своих обязательств. Величина этих денежных средств напрямую зависит от прибыльности предприятия. Если предприятие платежеспособно  и ликвидное о нем можно  сразу сказать

 

Предприятие считается платежеспособным, если соблюдается следующее условие: ОА>КО.

 

Таблица 5 – Анализ показателей  платежеспособности и ликвидности  предприятия АКТИВЫ  ПАССИВЫ

А1 

Быстрореализуемы активы (ДС+КФВ);

 

(с 260+с 250) П1 

Наиболее срочные обязательства (кредиторы)

 

(с620)

А2 

Средне реализуемые активы А(ДЗ)

 

(с230+с240) П2 

Остальные краткосрочные  обязательства

 

(с690-с620)

А3 

Медленно реализуемые  А (З)+НДС

 

(с210+с220) П3 

Долгосрочные обязательства

 

(с590)

А4 

Трудно реализуемые А (ВОА)

 

(с190)  П4 

Постоянные пассивы

 

(с490)

Начало года Конец года

А1=13420 <  П1=88946 А1=58 <  П1=118535

А2=47827 >  П2=88946-88946=0 А2=200090 >  П2=134873-118535=16338

 

А3=189506+706

 

=190212 >  П3=165 

А3=135410+767

 

=88946 >  П3=10

А4=42397 <  П4=205949 А4=37210 <  П4=239802

 

 

УСЛОВИЯ АБСОЛЮТНОЙ ЛИКВИДНОСТИ:

 

А1>=П1

 

А2>=П2

 

А3>=П3

 

А4<=П4

 

 

Вывод: Бухгалтерский баланс предприятия показывает, что условия  абсолютной ликвидности не соблюдены, т.к. кредиторская задолженность больше величины денежных средств.

 

Расчет финансовых коэффициентов, применяемых для оценки ликвидности  и платежеспособности предприятия

 

Таблица 6 - Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки Л и  П предприятияНаименование показателя Что показывает Способ расчета

 

1.К абсолютной (быстрой)  Л

 

Кабл Какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить в ближайшее время(на дату составления ББ) 

Кал=А1/(П1+П2)

 

(с260+с250)/с690

 

2.К текущей (уточненной) Л

 

Ктл Прогнозируемые платежные возможности предприятия в условиях современного проведения расчетов с дебиторами 

Ктл=(А1+А2)/(П1+П2)

 

((с250+с260)+

 

(с230+с240))

 

/с690

 

3.К Л при мобилизации  средств

 

Клмс Степень зависимости платежеспособности предприятия от МПЗ с точки зрения мобилизации ДС для погашения КО 

Клмс=А3/(П1+П2)

 

(с210+с220)/с690

 

4.К общей Л

 

Кол Достаточность оборотных средств предприятия для покрытия КО. Характеризует также запас Ф прочности вследствие превышения оборотных А над КО. 

Кол=(А1+А2+А3)/(П1+П2)

 

((с260+с250)+(с230+с240)+

 

(с210+с220))/с690

5.К собственной платежеспособности  Ксп Характеризует долю ЧОК в КО, т.е. способность предприятия за счет чистых оборотных А (СОС) К долговые О 

Ксп=ЧОК/КО

 

(П4-А4)/(П1+П2)

 

 

Цель нахождения коэффициентов  ликвидности:

 

Дать оценку финансового  состояния предприятия, используя  коэффициентный анализ Ликвидности  и Прибыльности предприятия

 

 

Таблица 7 - Финансовые коэффициенты оценки Л и П предприятияРасчет  коэффициента Отклонение Комментарий

На начало года На конец года

 

1.13420/88946

 

=0,15 

58/(118535+16338)

 

=0,0043 -0,15 Рекомендуемое значение 0,15-0,2

2. (13420+47827)/ 88946=0,7 (58+200090)/ (118535+16338)=1,5 +0,8 В норме. И имеет тенденцию к увеличению

 

3. 190212/88946

 

=2,3 88946/(118535+16338)=0,7 +1,6 Величина коэффициента характеризует достаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств (0,5-0,7)

4. 13420+ 47827+190212/88946=2,8 58+200090+88946/(118535+16338)=2,1 -0,7 Достаточно ресурсов для покрытия краткосрочных обязательств (1-2)Понижение коэффициента

5. (205949-42397)/ 88946=2,3 (239802-37210) /(118535+16338)=1,5 -0,8 Коэффициент характеризует способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов краткосрочные обязательства

 

 

Вывод: Платежеспособность и  ликвидность предприятия характеризуются  достаточностью оборотных средств  для покрытия краткосрочных обязательств на начало периода и обратным показателем  ликвидности к концу отчетного  периода.

 

И наконец, показатели рентабельности. Это одни из наиболее важных показателей  при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

 

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей  эффективности вложения средств  в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной  деятельности предприятиями всех отраслей.

 

Таблица 10 - Коэффициенты рентабельности.Коэффициент Формула Расчет Результат Вывод

1.Рентабельность реализованной  продукции

1.1Рентабельность продукции  (Ррп) 

П/С,

 

где П – прибыль от реализации товаров, С – полная себестоимость  реализации продукции (товаров) 642587/548785 1,17 Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат

2. Рентабельность производства (Рп) 

БП/(ОС + МПЗ)

 

140/(120+210)(ср) 89669/201229 0,44 Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль производственных ресурсов

3. Рентабельность активов

3.1 Рентабельность активов  (Ра) 

БП/А (ср)

 

140/300 89669/334822,5 0,26 Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов

3.2 Рентабельность ВОА  (Рвоа) 

БП/ВОА

 

140/190(ср) 89669/39803,5 2,25 Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов

3.3 Рентабельность ОА(Роа) 

БП/ОА(ср)

 

290(ср) 89669/295069 0,30 Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль оборотных активов

3.4 Рентабельность чистого  оборотного капитала (Рчок) 

БП/ЧОК

 

140/ОА-КО(290-690)(ср) 89669/18159,5 0,48 Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль И (авансированного капитала)

4 Рентабельность собственного  капитала (Рск) 

ЧП/СК

 

190/490(ср) 68141/222875,5 0,30 Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль СК

 

 

Анализ показал, что предприятие  имеет высокий потенциал и  высокую эффективность работы. Предприятие  формирует прибыль и распределяет его так, что в дальнейшем вложенные  средства эффективно работают и приносят должный положительный результат.

 

2.3 Формирование прибыли  (Факторный анализ прибыли)

 

Более полный анализ для рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли.

 

Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего  увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

 

При условии, что индекс цен  в 2008 году составил 1,007.

 

Таблица 1 - Анализ форм прибылиПоказатели 2007 2008 Отклонение Отчетный год в % к пошлому

Товарооборот, руб. 573445 642587 69142 112,06

Товарооборот в сопоставимых ценах, руб. 573445 638120,2 64675,16 111,28

Издержки обращения, руб. 357728 467477 109749 130,68

Уровень издержек 62,3823 72,74922 10,36695 116,62

Прибыль от продаж, руб. 102720 93802 -8918 91,32

Рентабельность продаж 17,9 14,5 -3,31523 81,49

Прочие доходы, тыс. руб. 1383 1296 -87 93,71

Прочие расходы, тыс.руб. 2371 3024 653 127,54

Прибыль до налогообложения 101079 89669 -11410 88,71

Чистая прибыль (24%) 76820 68141 -8679 88,70

Рентабельность общая 13,4 10,6 -2,8 79,16

 

 

Результаты анализа данных таблицы позволяют оценить сложившуюся  ситуацию следующим образом, наблюдается  рост объема продаж в отчетном периоде  по сравнению с прошлым, как в  действующих ценах (12,06%), так и  в сопоставимых (11,28%). Рост объема товарооборота  обеспечен не за счет ценового фактора, а за счет роста продаж в физическом выражении.

 

Темп прироста товарооборота (12,06%) относительно снижающихся темпов прибыли от реализации товаров (-8,68%), повлияло на снижение уровня рентабельности с 17,91% в 2007 году до 14,59% в 2008 году.

 

Рекомендуется более подробно проанализировать издержки обращения  по статьям, необходимо уменьшить постоянную часть издержек и увеличить переменные издержки обращения. Пересмотреть договорные обязательства, проанализировать поставщиков  и при необходимости сменить  их. Предприятие производственное, поэтому наблюдаются большие  расходы по себестоимости.

 

Более конкретное представление  о количественном влиянии на прибыль  показателей, её формирующих, дает факторный  анализ прибыли.

 

Сумма прибыли зависит  от объема товарооборота, то есть физической массы реализованных товаров, и  фактора цен, среднего уровня валового дохода и издержек обращения, прочих доходов и расходов.

 

Таблица 2 - Алгоритм расчета  влияния факторов на динамику прибыли  предприятияФакторы Порядок расчета Сумма, руб.

1. Изменение общего объема  товарооборота в действующих  ценах, в том числе за счет: 

12385,86

1.1. ценового фактора 

800,14

1.2. физического объема  реализации 

11585,13

2. Изменение уровня издержек  обращения 

-66616,65

2. Изменение прочих доходов (1296-1389) 93

3. Совокупное влияние факторов  на чистую прибыль предприятия  -54138,39

 

 

прибыль финансовый факторный

 

Факторный анализ прибыли, позволяет  сделать вывод, о том, что положительное  влияние на сумму прибыли от реализации товаров в основном оказало изменение  товарооборота и физического  объема реализации. Воздействие этих факторов увеличило прибыль на 12385,86 тыс.р. Рост уровня издержек обращения  на 16,62% отрицательно повлияло на изменение  суммы прибыли. В целом за счет этих факторов сумма прибыли от реализации сократилась на 54138,39 тыс.р.

 

Влияние на прибыль оказал рост операционных расходов (127,54 ), как  в 2007 году (2371 тыс. р), так и в 2008 году (3024 тыс.р.). Снижение прочих доходов  на 87 тыс. р., отрицательно складывается на росте прибыли.

 

Таким образом, совокупное влияние  всех перечисленных факторов на величину чистой прибыли привело к её сокращению в отчетном году по сравнению с  базисным на 8679тыс. р.

 

 

3. Проблемы и рекомендации  по совершенствованию системы  формирования и распределению  прибыли

 

Руководство предприятия  должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация  будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

 

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие  на полное и первоочередное использование  качественных факторов экономического роста.

 

В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия  научно-технического характера. Важнейшим  фактором повышения эффективности  производства был и остается научно-технический  прогресс (НТП). До последнего времени  НТП протекал, по сути, эволюционно (в стране в целом). Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение  мероприятий по новой технике. В  современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к  принципиально технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки  и техники. Коллектив предприятия, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли  после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение  ненормально. Очевидно, что предприятию  нужно уделять должное внимание развитию производства на перспективу  и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг).

 

Помимо этого, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации  для творческого труда работников. Коренные преобразования в технике  и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного  повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение  новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные  формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

 

Специалисты по менеджменту  полагают, что наиболее эффективным  моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства  дает возможность направить в  нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию  их действий, содействовать эффективной  работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает  нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности/.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии