Формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделений и работников примен

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделений и работников применительно к условиям сложившимся на ЗАО «Тюменьнефтегазпроект»
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
- определить статус предприятия;
- выявить организационную структуру ЗАО «Тюменьнефтегазпроект»;
- поострить матрицу РАЗУ;
- разработать табло управления;
- спроектировать нормаль процесса управления;
- разработать должностную инструкцию.

Содержание

Введение …2
1. Статус Фирмы …3
2. Организационная структура управления Фирмы …8
3. Матрица РАЗУ …10
4. Табло управления …11
5. Нормаль процесса управления …13
6. Должностная инструкция …15
Литература …20

Работа содержит 1 файл

КР по менеджменту вар.№7.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     В состав отдела инженерного обеспечения промпредриятий входят: группа водоснабжения и канализации; группа теплоснабжения и вентиляций; группа промпредприятий.

     В состав отдела АСУ ТП и связи входят три группы.

     В состав отдела сбора и транспорта, нефти, газа и системы ППД входят: три группы линейных трубопроводов; две технологические группы.

     В состав отдела генеральных планов, инженерной подготовки и автомобильных дорог входят: группа генеральных планов; группа инженерной подготовки; группа автомобильных дорог.

     В состав электротехнического отдела входят: группа внешнего электроснабжения; две группы электроснабжения.

     В состав отдела промышленной и экологической безопасности входят: группа промбезопасности; группа экологии; группа сводных планов.

     В состав архитектурно-строительного отдела входят четыре группы.

    В состав отделом смет и ПОС входят: три группы смет; группа ПОС.

 У  организационной структуры предприятия ЗАО « Тюменьнефтегазпроект » связь линейная.

 

 

 

 

 

3. Матрица РАЗУ

Задачи (функции), решаемые бухгалтерией

Характеристика деятельности бухгалтерии

1

2

3

1

 

контроль за своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

Я

 

К

 

Т

 

2

 

Соблюдение порядка выписки  чеков и хранения чековых книжек.

V

 

О,К

 

С,М

 

3

 

Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия .

V

 

О,К,А

 

Т,+

 

4

. Организация учета основных  фондов

V

О,К

Т,+

5

Организация учета   денежных средств  и других ценностей предприятия.

Я

О,К

С,М,+

6

Организация учета издержек производства и обращения

V

О,К,Х

Т,+

7

Организация учета исполнения смет расходов.

Я

О,К,Х

С,+

8

Составление отчетных калькуляций  себестоимости продукции.

Р

О,К

С,М,+

9

Составление  балансов и бухгалтерской  отчетности.

Я

О,К

Т,+

 

 

10

 

 

 

 

Своевременное начисление и 

контроль своевременности перечислений

государственных налогов.

 

Я

 

 

О,К

 

 

Т,+

 

 

11

 

 

 

Своевременное начисление  средств  амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям  и капитальному ремонту.

Р

 

 

 

О,К,Х

 

 

 

С,+

 

 

 

12

Своевременное погашение кредитов учреждений банков.

V

О,К,Х

Т,+

13

 

Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений  и злоупотреблений.

Я

 

О,К

 

Т,+

 

14

 

Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины.

Р

 

О,К

 

С,+

 




 

4. Табло управления

 

 

№ п/п

Наименование контрольных показателей

 

Периодичность раз в месяц

(30-ежедневно,

1/12-раз в год)

 

Источники

Информационные

 

 

Исполнители

обеспечивающие подготовку

1

2

3

4

5

1

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

1-раз в год

Отчет о прибылях и убытках

Гл. бухгалтер

2

Прочие доходы и расходы

1-раз в год

Отчет о прибылях и убытках

Гл. бухгалтер

3

Прибыль (убыток) до налогооблажения

 

1-раз в год

Отчет о прибылях и убытках

Гл. бухгалтер

4

Расходы будущих периодов

1-раз в месяц

Баланс

Зам.гл.бухгалтера

5

Движение денежных средств

 

1-раз в год

Отчет о движение денежных средств

Гл. бухгалтер

6

Переоценка объектов ОС

1-раз в год

Отчет об изменении капитала

Гл. бухгалтер

 

 

7

Приход и расход денег в

кассе

Ежедневно

Кассовая книга

 

Бухгалтер –кассир

8

Расчеты с подотчетными лицами

В течении 3-х дней

Авансовый отчет

Бухгалтер

9

Поступление и списание денежных средств  с р/с

Ежедневно

Выписка банка из расчетного счета

 

Бухгалтер – кассир

10

Выдача заработной платы рабочим и служащим

1-раз в месяц

 

 

Расчетно -платежная ведомость

 

Бухгалтер – кассир

 

11

Дебиторская/Кредиторская задолжность.

1-раз в месяц

Накопительная ведомость

Бухгалтер

12

Основные средства

1-раз в месяц

Инвентарные карточки

Бухгалтер

13

Амортизация основных средств

1-раз в  месяц

 

Ведомость расчета амортизации  поступивших и выбывших ОС

Бухгалтер

 

14

Нематериальные активы

1-раз в месяц

Инвентарные карточки

Бухгалтер

15

Внеоборотные активы

1-раз в месяц

Журнал-ордер №16

Бухгалтер




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
5. Нормаль процесса управления

 

 

 

 

№ п/п

Наименование

задачи

Необходимая информация

Исполни-

тели задачи

Срок

исполне-

ния

Резуль-

тирующий

документ

Потребители

документа

Источники

1

2

3

4

5

6

7

1

Учет уставного капитала

Баланс

Гл.бухгалтер

1 раз в год

Учредительские документы предприятия

Учредители

2

Учет расчетов с заказчиками

Ведомость

Гл.бухгалтер

1 раз в месяц

Платежное требование

Предприятие ТНК-ВР

3

Учет не материальных активов

Журнал-ордер

Гл.бухгалтер

1 раз в год

Протокол о внесении активов

ЗАО «Тюмень-

нефтегазпроект»

4

Выдача заработной платы рабочим  и служащим

Расчетно -платежная ведомость

Бухгалтер – кассир

 

1 раз в месяц

 

Табель

 

 

Служащие

 

 

5

Учет

расчетов с подотчетными лицами

Платежное  поручение

Бухгалтер – кассир

В течении 3-х дней

Приказ

Авторский надзор

6

Учет поступления основных средств

Инвентарные карточки

Бухгалтер

1 раз в месяц

Инвентарный список

Служащие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Должностная инструкция

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  Бухгалтера.

1.2. Бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Бухгалтер подчиняется  непосредственно _____________________.

1.4. На должность Бухгалтера  назначается лицо, имеющее:

1.4.1. Бухгалтер I категории:  высшее профессиональное (экономическое)  образование и стаж работы в должности Бухгалтера II категории не менее 3 лет.

1.4.2. Бухгалтер II категории:  высшее профессиональное (экономическое)  образование без предъявления  требований к стажу работы  или среднее профессиональное (экономическое)  образование и стаж работы  в должности Бухгалтера не менее 3 лет.

1.4.3. Бухгалтер: среднее  профессиональное (экономическое) образование  без предъявления требований  к стажу работы или специальную  подготовку по установленной  программе и стаж работы по  учету и контролю не менее  3 лет.

1.5. Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы,  руководящие, методические и нормативные  материалы по организации бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций и  составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

- план и корреспонденцию  счетов;

- организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия;

- правила эксплуатации  вычислительной техники;

- экономику, организацию  труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о  труде;

- правила и нормы  охраны труда.

1.6. В период временного  отсутствия Бухгалтера его обязанности  возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Функциональные обязанности  Бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.2. Бухгалтер:

2.2.1. Выполняет работу  по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

2.2.2. Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов.

2.2.3. Осуществляет прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

2.2.4. Отражает на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

2.2.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

2.2.6. Производит начисление  и перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.2.7. Обеспечивает руководителей,  кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по  соответствующим направлениям (участкам) учета.

2.2.8. Разрабатывает рабочий  план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

2.2.9. Участвует в проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

2.2.10. Подготавливает данные  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета для составления  отчетности, следит за сохранностью  бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Информация о работе Формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделений и работников примен