Фонды и средства предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цели – разработать рекомендации по улучшению исследования производственных ресурсов на предприятии общественного питания.
Объектом исследования является – производственные ресурсы предприятия.
Предметом исследования является – особенности производительных ресурсов на предприятии питания.
Задачи:
1. Изучить понятие не материальных активов: виды оценок и армотизация.
2. Проанализировать основной капитал и его роль в производстве.
3. Рассмотреть классификация элементов основного капитала и его структура.
4. Выяснить понятие оборотного капитала: роль, состав и структура.
5. Определить оборотные средства: их состав и структура. Собственные и заёмные средства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы основного и оборотного капитала…….. 4 – 18
1.1 Производственные ресурсы: основного капитала……………………. 4 – 7
1.2 Основной капитал его роль в производстве………………………….. 8 – 9
1.3 Классификация элемента основного капитала и его структура…….. 10 – 12
1.4 Понятие оборотного капитала: роль, состав и структура…………… 13 – 15
1.5 Оборотные средства: их состав и структура.
Собственные и заёмные оборотные средства…………………………. 16 – 18
Глава 2. Управление оборотными Активами……………………………… 19 – 23
Заключение…………………………………………………………………… 24 – 25
Библиографический список………………………………………………… 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономике.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

                 

                      Министерство Образования Оренбургской области

                        ГОУ СПО Торгово-Технологический техникум

                                     Специальность № 260502 
 
 
 

 

Курсовая  работа по экономике  отрасли

                                                     На тему: 
 

        

«Фонды и средства предприятия питания» 
 
 
 

Выполнила Студентка:

2 курса группы №  18 «т»

Воронько  Ирина Сергеевна

Проверила:

Митрошина Анна Викторовна 
 
 
 
 
 
 

Орск 2007г. 

Содержание 

   Введение…………………………………………………………………….. 3                                                    

   Глава 1. Теоретические основы основного и оборотного капитала…….. 4 – 18

      1.1 Производственные ресурсы: основного  капитала……………………. 4 – 7

  1.2  Основной капитал его роль в производстве………………………….. 8 – 9

      1.3  Классификация элемента основного  капитала и его структура…….. 10 – 12

    1. Понятие оборотного капитала: роль, состав и структура…………… 13 – 15
    2. Оборотные средства: их состав и структура.

Собственные и заёмные оборотные средства…………………………. 16 – 18 

 Глава 2. Управление оборотными Активами……………………………… 19 – 23                                   

  Заключение…………………………………………………………………… 24 – 25   

Библиографический список………………………………………………… 26                                                 
 

                

 

ВВЕДЕНИЕ

  Последнее десятилетие XX в. И начало XXI в. весь знаменательный для экономики России.

Были  созданы реально самостоятельные  предприятия, расширились возможности выхода  отечестве6нных предприятий на мировой рынок, начал зарождаться рынок капитала.

    Новые условия организации реализации бизнеса потребовала как внедрения принципиально иных способов хозяйствования, так и изменение взглядов на сущность и содержание основных функций, выполняемых специалистами для обеспечения ритмичной и доходной работы предприятия.

    Рыночная  экономика представляет собой сложный  механизм взаимодействия производителей и потребителей и состоит из большого числа производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур.

      Основные объекты хозяйственной деятельности, взаимодействия между собой, совершают непрерывный круговорот ресурсов, продуктов и доходов.

Цели – разработать рекомендации по улучшению исследования производственных ресурсов на предприятии общественного питания.

   Объектом  исследования является – производственные ресурсы предприятия.

Предметом исследования является – особенности производительных ресурсов на предприятии питания.

Задачи:

  1. Изучить понятие не материальных активов: виды оценок и армотизация.
  2. Проанализировать основной капитал и его роль в производстве.
  3. Рассмотреть классификация элементов основного капитала и его структура.
  4. Выяснить понятие оборотного капитала: роль, состав и структура.
  5. Определить оборотные средства: их состав и структура. Собственные и заёмные средства.

Исходя  из выше сказанного можно сформировать тему курсовой работы «основного капитала» и «оборотного капитала». Эта тема является актуальной на сегодняшний день. 

Глава 1. Теоретические  основы основного  и оборотного капитала 

1.1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ: ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

Понятие нематериальных активов: виды оценок и амортизация

   Важнейшим признаком предприятия является наличие у него обособленного имущества, которое может принадлежать ему на праве собственности, либо владения, пользования и распоряжения в пределах установленных собственником.

   Наличие обособленного имущества обеспечивает  материально-технические возможности  функционирования про приятия. Главной  составляющей для большинства предприятий в имуществе являются внеоборотные активы, которые состоят из нематериальных активов, основных средств и долгосрочных финансовых вложений.

   В составе  внеоборотных активов хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) определенную часть имущества занимают нематериальные активы. Их доля зависит от отраслевой специфики.

   Нематериальные активы являются новым объектом наблюдения, учета, анализа, управления предприятий.

   Экономический интерес российских предпринимателей связан с желанием использовать исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности для повышения уровня доходности.

   Нематериальные  активы представляют затраты хозяйствующего субъекта в нематериальные объекты, принадлежащие ему на правах собственности и используемые в течение длительного периода (свыше одного года) в хозяйственной деятельности и приносящие доход.

   Нематериальные  активы отражаются в форме № 1 бухгалтерского баланса, приложении к балансу — форма № 5.

   К нематериальным активам относят патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), права на пользование землей, полезными ископаемыми, брокерские места, гудвилл, ноу-хау, программное обеспечение, деловую  

репутацию организации, организационные расходы, НИОКР, прочие активы, не имеющие материально-технической основы.

   Инвестиции  в нематериальные активы окупаются  в течение определенного периода за счет дополнительной прибыли, получаемой хозяйствующим субъектом в результате их применения, и за счет амортизационных отчислений.

   Наличие нематериальных активов в составе  имущества хозяйствующего субъекта характеризует выбранную хозяйствующим субъектом стратегию как инновационную.

   Отличительной особенностью нематериальных активов является то, что хозяйствующим субъектом не предполагается   последующая перепродажа данного имущества, они  не имеют материально- вещественной (физической) структуры, обособлены от другого имущества, используются в течение длительного времени (свыше 12 месяцев) с определенной целью в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации, способны приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

   Материальные  активы не однородны по своему составу, характеру использования в процессе производства, по степени влияния на хозяйственные и финансовые результаты. Нематериальные активы по источникам поступления могут быть приобретенными за плату или в обмен на другое имущество, получены безвозмездно от юридических и физических лиц, внесены учредителями, получены в виде субсидий государственных органов.

   Нематериальные  активы оцениваются в зависимости от источника приобретения, вида активов, их роли в хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта:

  • Внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал — по цене договоренности сторон.
  • Приобретенные за плату у других организаций и физических лиц — исходя из практических затрат на приобретение и приведение в состояние, в котором они 

пригодны для  использования в запланированном  виде.

  • Полученные от других предприятий и лиц безвозмездно — по цене оприходования, устанавливаемой экспертным путем.

   По  степени правовой защищенности выделяют нематериальные активы, защищенные патентами, лицензиями и авторскими правами и без соответствующей защиты.

   Нематериальные  активы различаются по срокам полезного использования.

   Выбытие нематериальных активов  осуществляется в результате:

  • их списания по истечении срока службы и если они полностью амортизированы;
  • их списания ранее установленного срока службы;
  • их продажи (уступки исключительных прав);
  • их безвозмездной передачи.

   По  степени ликвидности и степени  риска инвестиций нематериальные активы делятся на три группы: высоколиквидные, среднеликвидные, низколиквидные.

   Необоснованный  рост нематериальных активов приводит к уменьшению собственного оборотного капитала, снижению текущей ликвидности, замедлению оборачиваемости совокупного капитала.

   Направляя средства в нематериальные активы, хозяйствующие субъекты преследуют целью получение дополнительной прибыли от их использования. Темпы роста выручки и прибыли должны превышать темпы роста нематериальных активов.

   Хозяйствующий субъект устанавливает срок полезного использования по каждому виду нематериальных активов, если он не установлен в договоре, патенте, свидетельстве.

   Особый  интерес в составе нематериальных активов вызывает деловая репутация хозяйствующего субъекта, которая определяется в виде разницы между покупной ценой хозяйствующего субъекта (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех активов и обязательств. 

   Разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительная деловая репутация представляет собой надбавку к цене, уплачиваемую

покупателем в  ожидании будущих экономических выгод. Это свидетельствует о том, что хозяйствующему субъекту присуще нечто такое, что не определяется как активы и пассивы. Например: репутация качества, навыки маркетинга и сбыта, новые связи, опыт управления, техническое ноу-хау. Отрицательная деловая репутация — своего рода скидка, свидетельствующая об отсутствии этих факторов.

   В составе  нематериальных активов учитывается  только положительная деловая репутация, а отрицательно деловая репутация оценивается как доходы будущих периодов.

   Объектом  учета деловая репутация становится только при продаже хозяйствующего субъекта как имущественного комплекса в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Основной капитал и его роль в производстве

   Любой хозяйствующий субъект, осуществляя  производственную деятельность, использует ограниченные экономические ресурсы, которые подразделяются на природные, материальные, трудовые, финансовые и предпринимательство (как особый ресурс). В экономике вместо термина «экономические ресурсы» используется термин «факторы производства». Капитал является одним из факторов производства. Внешне капитал представлен в конкретных формах: средства труда (производительный капитал), деньги (денежный), товар (товарный).

   Все авансированные в деятельность хозяйствующего субъекта средства можно назвать капиталом. Часть производительного капитала, вложенная в основные средства (здания, сооружения, оборудование и т.д.), носит название основного капитала. Другая часть производительного капитала, авансированная в оборотные фонды, представляет собой оборотный капитал.

   Определяющей  составляющей всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является основной капитал (основные фонды (средства)).

Информация о работе Фонды и средства предприятия питания