Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:21, реферат
Практика привлечения денежных средств правительствами и корпорациями путем эмиссии ценных бумаг известна по меньшей мере со времен Средневековья. Правительства часто заимствовали деньги для финансирования войн и различных проводимых за счет государства работ. Компании также испытывали потребность в денежных средствах, достаточных для реализации инвестиционных проектов и рискованных начинаний. Голландская Ост-Индская компания начала привлекать финансовые средства путем продажи акций в 17 в. и, таким образом, может считаться первым акционерным предприятием.
1. Появление фондовых рынков 4
2. Фондовая торговля в настоящее время 5
2.1 Крупнейшие Фондовые Биржи России и США 5
2.1.1 Московская Международная Валютная Биржа 5
2.1.2 Российская Торговая Система 7
2.1 Крупнейшие иностранные фондовые биржи 9
2.2.1 Нью-Йоркская Фондовая Биржа (NYSE) 9
3. Характеристика торговли акциями 11
3.1 функции фондового рынка 11
3.2 Первичный рынок ценных бумаг 12
3.3 Вторичный рынок ценных бумаг 12
3.4 Понятие ценных бумаг 13
3.5 Характеристик ценных бумаг 14
3.6 Виды ценных бумаг 15
3.7 Ликвидность ценных бумаг 17
3.8 Инвестиционные риски на рынке ценных бумаг 18
3.9 Принципы и задачи ценообразования на фондовом рынке 21
Задачами ценообразования на корпоративном рынке ценных бумаг являются:
– отражение реального соотношения спроса и предложения; – реализация конкретных целей ценообразования;
– учет разнообразных факторов.
К основным принципам ценообразования относятся следующие:
– научный подход; – целевая направленность; – сопоставимость по разным периодам времени; – учет уровня цен на аналогичные финансовые инструменты; – отражение реального уровня затрат на фондовые операции.
По мере становления рынка ценных бумаг возрастает значение системы формирования цен на этом рынке. Цены служат важнейшей экономической категорией, регулятором рынка. В формировании цен на фондовом рынке участвуют эмитенты и инвесторы, посредники и специалисты. Система формирования цен на бумаги, выпускаемые эмитентами, основана на следующих основных принципах:
– целевая направленность в зависимости от ценовой политики и ценовой стратегии; – научность, т.е. обоснованность целей ценообразования, видов цен и отдельных элементов цены; – выгодность, т.е. отражение в цене целесообразности эмиссии ценных бумаг или операций с ними; – реальность или достоверность, т.е. воплощение в цене бумаг фактических издержек на эмиссию; – сопоставимость, т.е. возможность сравнения цен разных категорий ценных бумаг; – сочетание стратегии и тактики ценообразования; – уменьшающаяся полезность (т.е. чем больше ценных бумаг на рынке, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная единица); – различие в потребностях инвесторов. Степень настоятельности потребности инвестора в приобретении ценных бумаг помогает определить, какую сумму он готов заплатить за них; – разница в доходах инвесторов.
Доходы инвесторов или их платежеспособность оказывают воздействие на спрос. При увеличении доходов спрос повышается и соответственно при снижении доходов — уменьшается.
Принципы ценообразования реализуются в зависимости от стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования различают в зависимости от выбранных целей:
– быстрое получение прибыли от продажи; – завоевание части рынка; – установление высокой первоначальной цены; – установление низкой первоначальной цены; – проникновение на рынок; – установление цены на основе калькуляции затрат; – персональные взаимоотношения с клиентом; – антизатратный подход; – установление цены на уровне рыночной.
Ценообразование
как процесс формирования цен
на рынке ценных бумаг осуществляется
по определенным правилам, с использованием
конкретных методов, на основе общепринятых
принципов и с учетом отдельных
факторов.19
Источники информации:
.
Информация о работе Фондовый рынок. История развития и характеристика биржевой торговли акциями