Фискальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Любое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной.
Тема фискальной политики и ее роль в государственном регулировании экономики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика РФ переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Исторические аспекты фискальной политики……………..…………...6

Взгляды великих экономистов в отношении фискальной политики………….6

Глава II Теоретические основы фискальной политики………………....…….11

Понятие, цели фискальной политики………………………………………11

Типы фискальной политики………………………………………………...12

Дискреционная политика государства……………………………………..13

Недискреционная политика государства…………………………………..15

Проблемы при проведении фискальной политики………………………..17

Глава III Реализация фискальной политики в России…………………...……19

Фискальная политика в России………………………………………………....19

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

фискальная политика курс.docx

— 47.99 Кб (Скачать)

Главным направлением бюджетной деятельности государства должно стать формирование новой концепции бюджетной политики. В первую очередь определение  и детализация ее целей.

В западной экономической литературе выделяют три основные концепции бюджетной  политики государства:

1) концепция ежегоднобалансируемого бюджета

2) концепция  бюджета балансируемого в ходе экономического цикла

   3) концеапция функциональных финансов

 

Суть  этих концепций рассматривалась  в курсе экономической теории. Необходимо отметить, что в отличие  от федерального правительства России, для правительств индустриально-развитых стран ежегоднобалансируемый бюджет не является основной целью бюджетной политики, начиная со второй половины 40-ых годов.

Совершенствование бюджетной политики государства  на современном этапе предполагает также решение таких первостепенных задач как финансовое оздоровление экономики, разработку реальных бюджетов всех уровней, увеличение доходов за счет мер по легализации частнопредпринимательской  инициативы, реформирование межбюджетных отношений, укрепление вертикали финансового  контроля и др.

Так, например, созданная в 1994 году система межбюджетных отношений позволила перейти  от индивидуального согласования объемов  финансовой помощи субъектам РФ к  единым правилам ее распределения. Однако эта система не создала в полной мере условий для обоснования  закрепления расходных полномочий для каждого уровня бюджетов.  

Дальнейшее  развитие и укрепление федерализма  в нашей стране требует совершенствования  законодательства о самоуправлении и территориальных финансах. Крайне актуальной является проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и местных органов исполнительной власти. Перекладывание федеральным  правительством на местные бюджеты  дополнительных расходов по финансированию социальной сферы и ряда других расходов не сопровождается расширением их доходной базы.

В тоже время  существует необходимость снижения роли перераспределительных процессов, осуществляемых федеральным правительством. Дотации, субсидии, субвенции как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов - несовершенны. Они не стимулируют у территориальных органов власти развитие хозяйственной инициативы. Такая практика передачи средств ослабляет и возможности финансового контроля.  Главным направлением использования финансовых ресурсов для территорий должно стать финансирование местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных бюджетных доходов.

Другой  острейшей проблемой бюджетной  политики является размер государственного долга, его нарастание, необходимость  повышения эффективности управления этим долгом.

Определены  основные цели и задачи бюджетной  политики на 2010-2012 гг. и дальнейшую перспективу.

Бюджетная политика должна быть ориентирована  на создание предпосылок для устойчивого  социально-экономического развития страны в посткризисный период. Для этого необходимо обеспечить исполнение социальных обязательств и придать им более адресный характер, снизить бюджетный дефицит, перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств. Следует определить оптимальные формы поддержки экономики и финансовой системы, повысить качество публичных услуг для граждан. Механизм госзакупок должен быть усовершенствован. Необходимо определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки, повысить ответственность за расходование средств на каждом уровне власти. Планируется создать "безбарьерную" среду для инвалидов. Требуется сформировать новую структуру пенсионной системы, основу которой должны составить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Налоговая политика должна быть нацелена на решение  двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

С 2010 г. необходимо увеличить в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения (до 60 млн. руб. в год). Планируется создать условия для введения местного налога на недвижимость, повысить ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию, а также оптимизировать систему налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов. Кроме того, предлагаются меры по противодействию схемам уклонения от уплаты налогов.

Установлены основные приоритеты бюджетных расходов. Так, будет повышаться доступность  жилья, медицинских и образовательных  услуг. В 2010 г. средний размер трудовой пенсии по старости должен превысить 8 тыс. руб. Бюджетные ассигнования будут направляться на профессиональную подготовку и переподготовку безработных. Планируется финансирование мероприятий по формированию нового облика Вооруженных Сил РФ, в частности, оснащения армии современными видами вооружений и военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Меры  фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

Всестороннее  изучение этого вопроса, а также  грамотное использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

Бюджет  – это система, используемая правительством и другими организациями для планирования доходов и расходов и для осуществления контроля над ними.

В настоящее  время бюджет и налогово-бюджетная  политика неотделимы друг от друга. Налогово-бюджетная политика включает в себя мероприятия по сбору налогов и расходованию бюджетных средств. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Некоторые экономисты утверждают, что преследуемая политиками цель - это вовсе не защита интересов национальной экономики, а скорее собственное переизбрание на новый срок. Отдельные экономисты даже высказывают предположение  о существовании политического  делового цикла, т.е. цикла, имеющего политическое происхождение. Они утверждают, что  политические деятели могут манипулировать фискальной политикой ради получения  максимальной поддержки со стороны  избирателей, даже если их фискальные решения оказывают дестабилизирующее  воздействие на экономику. В этом случае фискальная политика может быть извращена ради политических интересов. Это возможное извращение фискальной политики явление очень тревожное, но также и очень трудно доказуемое. Хотя эмпирические данные весьма неоднозначны, есть некоторые свидетельства в поддержку этой политической теории экономического цикла.

Даже  при тех обстоятельствах, что  в реальной экономике существуют некоторые моменты, снижающие эффективность  фискальной политики, ее применение позволяет  в той или иной мере сгладить колебания  экономических циклов. Положительный  эффект от применения фискальной политики может быть достигнут только если у штурвала находятся профессиональные специалисты - асы своего дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. “Макроэкономика”, М. 2004г.
  2. Гальперин и др. “Макроэкономика”, СПб. 1999г.
  3. М. Ионов «Роль государства в экономике» //Экономист. –1995. –№ 8
  4. Налоги и налогообложение // Учебник для вузов. – М.: Инфра – М., 1998г.
  5. С.Н. Трунин, Г.Г. Вукович  “Макроэкономика”, М.: Финансы и статистика, 2008г.

       6.  Экономика // Учебник. 3-е издание. Под редакцией проф. Булатова.                      М.,  1999

 

Используемые  сайты:

 

  1. www.bibliofond.ru
  2. www.garant.ru
  3. www.labs.rulezz.ru

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фискальная политика