Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний в области
экономики, а также изучение особенностей функционирования фирмы как
основного субъекта рыночной экономики, рассмотрение показателей
эффективности работы фирмы.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения
следующих задач:
1. Определить место фирмы в рыночной экономике, её цели, жизненный
цикл, классификацию.
2. Рассмотреть показатели, отражающие эффективности работы фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА, ЕЕ ДВИЖУЩИЕ МОТИВЫ, МЕСТО И ЦЕЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. Фирма как субъект современного рыночного хозяйства 4
1.2. Организационно - правовая классификация фирм 7
1.3. Цели деятельности фирмы 13
1.4. Жизненный цикл фирмы 16
2. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
ФИРМЫ 24
2.1. Понятие и показатели эффективности работы фирмы 24
2.2. Факторы повышения эффективности работы фирмы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

их    социально-    демографический     состав,     уровень     подготовки,

дисциплинированности,   трудовой   активности   и   творческой   инициативы

работников,   система   ценностных   ориентаций,   стиль   руководства    в

подразделениях  и на предприятиях в целом и  др.

      В условиях развития в  нашей   стране  рыночных  отношений   обостряются

также общественные условия, которые, с одной стороны, тормозят, а с  другой

– стимулируют  рост эффективности производства. Среди  них: повышение  уровня

безработицы, усиление  конкуренции  товаропроизводителей,  развитие  малого

бизнеса и другие. 
 
 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В развитой  рыночной  экономике   фирмы  многообразны,  они   занимаются

производством товаров, их реализацией, оказанием самых  различных  услуг  –

финансовых,  посреднических,   информационных,   консультативных,   научно-

исследовательских.

      В  условиях  рыночной  экономики   через  фирмы  граждане  осуществляют

предпринимательскую деятельность "исходя из того,  что  предпринимательской

является  самостоятельная,  осуществляемая  на  свой   риск   деятельность,

направленная  на   систематическое   получение   прибыли   от   пользования

имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или  оказания  услуг  лицами,

зарегистрированными в этом качестве в установленном  законом порядке".

      Гражданское законодательство России  придало разным видам отечественной

предпринимательской  деятельности  правовую  форму.   Это   означает,   что

государство защищает равенство участников предпринимательской  деятельности,

неприкосновенность  собственности,  свободу  договора,  гражданские  права.

Вместе  с  тем отечественное гражданское законодательство  построено   в

соответствии с  нормами международного права. Все  это способствует  развитию

предпринимательства в России в цивилизованной форме.

      Организационно-правовая  форма   предпринимательства   делает   бизнес

благородным, соответствующим  требованиям цивилизованной экономики.

      Фирма имеет свою организационно-правовую  форму и цель деятельности,  в

соответствии с  которыми создает свою внутреннюю структуру.

      Приоритет целей определяется  в  зависимости от  прибыльности  фирмы,

которая может  соответствовать уровню  выживания,  умеренному  или  высокому

уровню.

      Сущность экономической  эффективности   фирмы  трактуется  большинством

экономистов как  достижение максимальных  результатов  в  интересах общества

при  минимально  возможных  затратах.  Поэтому   определение   экономической

эффективности  фирмы  должно  базироваться   на   сопоставлении   результата

производства с  совокупными затратами живого и  прошлого труда,  обусловившими

данный результат. 
 
 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Артур Томпсон,  Джон Формби. Экономика фирмы  / Пер. с англ. - М.: Бином,

     1998. - 544с.: ил.

  2. Большие возможности  малого бизнеса// Экономика и жизнь.-1999.-№7.

  3. Виленский А.Т. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики . 1999

     . -№7 . - С.38-41.

  4. Грачев И.Д.  и др. Развитие малого предпринимательства//Деньги  и кредит.-

     1997.№1.

  5. Грачев И.Д.  Развитие малого предпринимательства  // Деньги  и  кредит  .

     2001 . -№1 .-С.15-21.

  6. Основы экономической  теории: Учебное пособие / Под  ред. В.Д. Камаева. -

     М.:Изд-во  МГТУ им Н.Э. Баумана, 1997.-284с., ил.

  7. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для  вузов.  -

     М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 1998. - 456с.

  8. Экономика:  Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /  Под  ред.  д-ра  экон.

     наук  проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с.

  9. Экономическая  теория (политэкономия): Учебник / Под   общей  ред.  акад.

     В.И.  Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 1997. - 560с.

10. Экономическая  теория: Учебник для вузов /  Под.  ред.  А.И.  Добрынина,

     Л.С.  Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 1999 - 544с. 

Информация о работе Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы