Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях перехода к рыночным отношениям к рыночной экономике составляют основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива
Результаты факторного анализа прибыли от реализации
ООО «Спецмонтажсервис» за 2009 – 2011 гг.
Фактор изменения |
2010 по сравнению с 2009 |
2011 по сравнению с 2010 |
2011 по сравнению с 2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общее изменение прибыли от реализации, в том числе |
17011 |
22010 |
39018 |
- за счет цен, тыс.руб. |
98960,7 |
99459,6 |
242838,8 |
- себестоимости единицы продукции, тыс.руб. |
-85535,5 |
-87425,1 |
-211353,2 |
- количества, т. |
3585,8 |
9972,5 |
7532,4 |
Из таблицы 2.7. видно, что на протяжение всего изучаемого периода основным фактором увеличения прибыли было повышение цен.
Результаты факторного анализа показывают, что рост цен в целом за период привел к росту прибыли от реализации металлоконструкций на 2442838,8 тыс. руб. Однако рост цен не может не сопровождаться (или быть вызванным) ростом себестоимости единицы продукции, который и нейтрализовал влияние цен в целом за период на 211353,2 тыс. руб.
Влияние на выручку оказало также увеличение объема реализации с 8023 т. до 13548 т., которое вызвало увеличение прибыли на 7532 тыс. руб. Таким образом, в целом за период изменение цен, себестоимости и физического объема реализации в совокупности привело к увеличению прибыли на 39018 тыс. руб.
Таким образом, анализ формирования прибыли и влияние факторов ее изменения по ООО «Спецмонтажсервис» показал, что на протяжение всего анализируемого периода (2009-2011 гг.) по ООО «Спецмонтажсервис» все показатели прибыли увеличивались. Так, прибыль от реализации увеличилась за период более чем в 9 раз и составила 51113 тыс. руб. по сравнению с 5606 тыс. руб. в начале периода. Базовую часть прибыли от основной деятельности, и, следовательно, бухгалтерской прибыли, составляет прибыль от реализации металлоконструкций. На протяжение всего изучаемого периода основным фактором увеличения прибыли было повышение цен. Результаты факторного анализа показали, что рост цен в целом за период привел к росту прибыли от реализации металлоконструкций на 2442838,8 тыс. руб. Влияние на выручку оказало также увеличение объема реализации с 8023 т. до 13548 т., которое вызвало увеличение прибыли на 7532 тыс. руб. Таким образом, в целом за период изменение цен, себестоимости и физического объема реализации в совокупности привело к увеличению прибыли на 39018 тыс. руб.
2.3. Анализ рентабельности ООО «Спецмонтажсервис»
Прибыль, являясь абсолютным показателем, не обеспечивает полной картины результативности деятельности предприятия, поэтому ее нельзя рассматривать изолированно от других показателей.
Для более полной характеристики деятельности ООО «Спецмонтажсервис» сопоставим прибыль с другими данными, для чего используем показатели рентабельности.
Исчислим их на основе бухгалтерской прибыли (таблица 2.8.), прибыли от реализации (таблица 2.9.) и чистой прибыли (таблица 2.10.).
Показатели, непосредственно характеризующие реализацию, следует рассчитывать на основе прибыли от продаж (это рентабельность продаж и себестоимости).
Общие показатели (рентабельность деятельности, ресурсорентабельность и ее части, а также рентабельность капитала и его составляющих) лучше рассчитывать на основе бухгалтерской и чистой прибыли. Определенный интерес представляет также рентабельность товарного выпуска и его частей.
Таблица 2.8.
Показатели рентабельности ООО «Спецмонтажсервис»
за 2009– 2011 гг., по отношению к бухгалтерской прибыли, %
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/-), п.п. | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рентабельность деятельности |
6,05 |
11,57 |
13,53 |
5,51 |
1,96 |
7,48 |
Рентабельность активов |
1,53 |
8,21 |
17,79 |
6,68 |
9,58 |
16,26 |
Рентабельность собственного капитала |
1,61 |
10,37 |
25,03 |
8,75 |
14,66 |
23,41 |
Рентабельность заемного капитала |
28,67 |
39,84 |
61,47 |
11,17 |
21,63 |
32,80 |
Ресурсорентабельность |
1,09 |
5,98 |
12,63 |
4,89 |
6,65 |
11,54 |
Фондорентабельность |
1,89 |
12,15 |
29,55 |
10,26 |
17,40 |
27,66 |
Рентабельность оборотных средств |
2,81 |
13,53 |
28,02 |
10,72 |
14,48 |
25,20 |
Итак, в таблице 2.8. представлены показатели рентабельности, рассчитанные на основе бухгалтерской прибыли. Рентабельность деятельности является наиболее общим показателем, характеризующим долю прибыли, приходящуюся на 100 руб. выручки. В 2009 г. этот показатель составил 6,05 и за период увеличился до 13,53. Это значит, что в 2011 г. 13,53 руб. из каждых 100 руб. полученной выручки представляют собой прибыль.
Ресурсорентабельность
характеризует эффективность
Фондорентабельность характеризует
эффективность использования
Однако, на наш взгляд,
наиболее общим показателем эффективност
Показатели рентабельности
собственного и заемного капитала характеризуют
эффективность использования
Показатели рентабельности ООО «Спецмонтажсервис»в 2009 – 2011 гг., по отношению к прибыли от реализации продукции представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Показатели рентабельности ООО «Спецмонтажсервис» за 2009 – 2011 гг., по отношению к прибыли от реализации продукции, %
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/-), п.п. | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рентабельность продаж |
9,10 |
11,23 |
11,58 |
2,13 |
0,35 |
2,48 |
Рентабельность себестоимости |
10,01 |
12,65 |
13,10 |
2,64 |
0,45 |
3,09 |
Рентабельность продаж характеризует основную деятельность предприятия, поскольку характеризует сумму прибыли от продаж на каждые 100 руб. выручки. Этот показатель в 2009 г. составил 9,1% и был выше показателя рентабельности деятельности, что объяснялось превышением прибыли от реализации над прибылью бухгалтерской (в связи с убытками от прочих операций и внереализационной деятельности).
В последние два года
в связи с улучшением деятельности
предприятия в сфере
Для оценки окупаемости затрат, понесенных предприятием на осуществление основной деятельности, используем рентабельность затрат. Данный показатель также возрос за период до 13,1%.
Для сравнения были также рассчитаны общие показатели рентабельности на основе чистой прибыли, данные которого представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10.
Показатели рентабельности ООО «Спецмонтажсервис»
за 2009 – 2011 гг., по отношению к чистой прибыли, %
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/-), п.п. | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рентабельность деятельности |
4,24 |
8,10 |
9,47 |
3,86 |
1,37 |
5,23 |
Рентабельность себестоимости |
4,66 |
9,12 |
10,71 |
4,46 |
1,59 |
6,05 |
Рентабельность активов |
1,07 |
5,74 |
12,45 |
4,68 |
6,70 |
11,38 |
Рентабельность собственного капитала |
1,13 |
7,26 |
17,52 |
6,13 |
10,26 |
16,39 |
Рентабельность заемного капитала |
20,07 |
27,89 |
43,03 |
7,82 |
15,14 |
22,96 |
Ресурсорентабельность |
0,76 |
4,18 |
8,84 |
3,42 |
4,65 |
8,07 |
Фондорентабельность |
1,32 |
8,50 |
20,69 |
7,18 |
12,18 |
19,37 |
Рентабельность оборотных средств |
1,97 |
9,47 |
19,61 |
7,51 |
10,14 |
17,64 |
Логично, что все они ниже аналогичных показателей, рассчитанных на основе бухгалтерской прибыли. Эта разница объясняется налоговыми платежами. Так, например, рентабельность деятельности на основе бухгалтерской и чистой прибыли составила, соответственно, 13,53% и 9,47%.
Это значит, что из 100 руб. выручки в распоряжении предприятия остается 9,47 руб. прибыли, а 4,05 руб. отчисляется в качестве налоговых платежей.
Таким образом, рентабельности продаж и себестоимости ООО «Спецмонтажсервис» в 2009 г. составил 6,05 и за период увеличился до 13,53. Это значит, что в 2011 г. 13,53 руб. из каждых 100 руб. полученной выручки представляют собой прибыль. Этот показатель довольно высок и его значение увеличивалось даже несмотря на рост стоимости используемых ресурсов, что объясняется более быстрым ростом прибыли. Составляющими этого показателя являются фондорентабельность, рентабельность оборотных средств и трудовых ресурсов. Все эти показатели достаточно высоки и имеют тенденцию к увеличению. Рентабельность активов, имела тенденцию к увеличению и возросла за период 2009-2011 г. с 1,53 до 17,79%.
2.4. Направления
увеличения формирования
Предприятие в условиях рынка в своем стремлении улучшить показатели прибыльности и рентабельности обладает четырьмя степенями свободы:
Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Резервы увеличения суммы прибыли, а значит и уровня рентабельности, определяются по каждому виду товарной продукции (работ, услуг). ООО «Спецмонтажсервис» выполняет строительно-монтажные работы, поэтому все расчёты с учётом изменения удельного веса вида продукции несколько упрощаются. Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности являются: увеличение объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д. Основные направления получения резервов в ООО «Спецмонтажсервис» представлены на рисунке 3.1.
Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходима формула (16) выявленный резерв увеличения объёма реализации умножить на фактическую прибыль в пересчёте на единицу продукции.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации от реализации продукции