Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях перехода к рыночным отношениям к рыночной экономике составляют основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива
В отчёте о движении денежных средств, форма № 4,содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств.
Приложение к годовому
бухгалтерскому балансу, форма
№ 5, в справке к разделу
3 содержит информацию о размере
амортизации внеоборотных
Таким образом, в процессе анализа финансовых результатов решаются следующие задачи: изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли; исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия; выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат; выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия. Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности
1.3 Методы оценки уровня финансовых результатов предприятия
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.
В числе экономических
показателей эффективности
Прибыль |
||
Р = |
|
(1) |
Собственные + Заемные оборотные средства |
Итак, для того, чтобы оценить уровень прибыли на предприятии используются, как абсолютные, так и относительные показатели [18, С.10].
Основные задачи оценки уровня прибыли по традиционной методике включают в себя5:
– оценку динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период;
– анализ источников и структуры балансовой прибыли;
– выявление резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов;
– выявление резервов повышения различных показателей рентабельности.
Для выполнения
вышеуказанных задач
– оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики;
– общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры;
– определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг); рассмотрение состава внереализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и убытков, возмещаемых за счет балансовой прибыли;
– определение влияния внереализационных доходов и потерь на балансовую прибыль;
– выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства;
– выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;
– выявление резервов повышения рентабельности.
Предварительный анализ оценки уровня прибыли заключается в сравнении значений с базисными величинами, а также в изучении динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду значения данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам.
Расчет прибыли осуществляется за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года, что позволяет провести горизонтальный и вертикальный анализ прибыли и определить динамику основных показателей, формирующих прибыль.
Затем выделяют наиболее важные факторы (факторы первого уровня), от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию. Это6:
Расчет влияния этих факторов на уровень прибыли можно выполнить одним из способов факторного анализа. Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется коэффициентами рентабельности продаж, такими как:
Рентабельность продаж:
Прибыль от реализации |
||
К прод = |
|
(2) |
Выручка |
Данный показатель показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Рентабельность средней величины активов: Данный показатель показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.
Прибыль |
||
Какт = |
|
(3) |
Средняя сумма активов |
Рентабельность активов сравнивается со средней процентной ставкой по заемным средствам. Если прибыль, получаемая на 1 рубль активов меньше процентной ставки по заемным средствам, то можно сделать вывод о недостаточно эффективном управлении активами, поскольку денежные средства, вложенные в активы, принесли бы больший доход, будучи размещенными на депозитных счетах в банке.
Рентабельность собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
Прибыль |
||
Рсоб.к.. = |
|
(4) |
Средняя сумма собственного капитала |
Данный показатель показывает,
какую прибыль имеет
Рентабельность основной деятельности:
Прибыль от реализации |
||
Р осн. деят. = |
|
(5) |
Себестоимость |
Данный показатель показывает удельный вес прибыли от реализации в каждом рубле себестоимости реализованной продукции, служит характеристикой эффективности управления и правильности выбранной стратегии.
Для того чтобы экономический анализ имел практическое применение, он должен быть, с одной стороны, комплексным, то есть анализ должен охватывать все стороны экономического процесса и всесторонне выявлять причинные зависимости, влияющие на деятельность организации в той или иной степени. j
С другой стороны, анализ должен обеспечить системный подход, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная изменяемая система, состоящая из ряда факторов внешней и внутренней среды.
В данной статье нам хотелось бы остановится на одном из методов экономического анализа – факторном анализе различных экономических показателей. В процессе факторного анализа идет построение многофакторной зависимости с последующим анализом и выявлением влияния каждого отдельного фактора на конечный результат.
Любой факторный анализ начинается с моделирования многофакторной модели. Сущность построения модели заключается в создании конкретной математической зависимости между факторами.
Таким образом, для реальной оценки уровня прибыльности предприятия можно воспользоваться методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Финансовые результаты деятельности предприятия так же оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. По набору прогнозируемых показателей методы прогнозирования можно разделить на: методы, в которых прогнозируется один или несколько отдельных показателей, представляющих наибольший интерес и значимость для аналитика, например, выручка от продаж, прибыль, себестоимость продукции и методы, в которых строятся прогнозные формы отчетности целиком в типовой или укрупненной номенклатуре статей. Базовые методы прогнозирования: простой динамический анализ, авторегрессионые зависимости, многофакторный регрессионный анализ, прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей, балансовая модель прогноза экономического потенциала предприятия, комбинированный метод.
2. Анализ финансового результата на примере
предприятия ООО «Спецмонтажсервис»
2.1 Краткая
характеристика основных
ООО «Спецмонтажсервис» относится к субъекту малого предпринимательства.
Согласно уставу Общества, основными видами деятельности предприятия являются: производство металлических и других изделий и конструкций; выпуск товаров народного потребления; оказание посреднических, транспортных и других видов услуг. В приложении 1 представлена организационная структура ООО «Спецмонтажсервис».
Производственная деятельность ООО «Спецмонтажсервис» осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования, в качестве поставщика строительных и мостовых конструкций.
Следует отметить, что предприятие сталкивается с определенными трудностями, так как острый дефицит финансовых ресурсов вынуждает потенциальных заказчиков проводить объемные маркетинговые исследования и тендерные торги, стремясь выбрать изготовителя металлоконструкций, предлагающего более выгодные условия и низкую цену, что создает дополнительные трудности при получении заказа.
Приступая к анализу хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Спецмонтажсервис», прежде всего, рассмотрим динамику основных показателей производства и реализации, для чего рассчитаем их цепные и базисные темпы роста, а также абсолютные изменения. Результаты расчетов представлены в таблицах 2.1.- 2.3.
Валовой выпуск (ВВ) характеризует общий объем производства продукции (работ, услуг) предприятием в отчетном периоде в действующих ценах (без НДС, акцизов и иных обязательных платежей).
Таким образом, валовой выпуск отличается от товарного на величину изменения остатков незавершенного производства (НП)
Таблица 2.1.
Динамика основных показателей производства
ООО «Спецмонтажсервис» в 2009-2011 гг., тыс.руб.
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста % |
Отклонение (+, –) | ||||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Валовой выпуск |
61 992 |
220 127 |
433 250 |
3,55 |
1,97 |
6,99 |
158 135 |
213 123 |
371 207 |
Товарный выпуск (в фактических ценах без НДС) |
61 065 |
217 409 |
434 340 |
3,56 |
2,00 |
7,11 |
156 344 |
216 931 |
373 275 |
в том числе товарная продукция |
57 675 |
204 489 |
378 253 |
3,55 |
2,09 |
6,56 |
146 814 |
173 764 |
320 578 |
Услуги |
3 390 |
12 920 |
56 087 |
3,81 |
1,54 |
16,54 |
9 530 |
43 167 |
52 697 |
Товарная продукция (в ценах 2009г. без НДС) |
57 675 |
102 027 |
139 102 |
1,77 |
2,10 |
2,41 |
44 352 |
37 076 |
81 427 |
Услуги в тарифах 2009 года |
3 390 |
7 018 |
28 427 |
2,07 |
4,05 |
8,39 |
3 628 |
21 409 |
25 037 |
Товарный выпуск (в ценах и тарифах 2009 года) |
61 065 |
109 045 |
167 530 |
1,79 |
1,54 |
2,74 |
47 980 |
58 485 |
106 465 |
Товарная продукция, т |
7 936 |
14 042 |
19 144 |
1,77 |
1,45 |
2,41 |
6 106 |
5 102 |
11 208 |
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации от реализации продукции